Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о порядке введения обязательного медицинского страхования граждан на территории Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 3 июня 1993 г. N 114)
1. Настоящее положение действует на территории Новосибирской области и распространяется на субъектов обязательного медицинского страхования.
2. Обязательное медицинское страхование осуществляется по единым правилам.
3. Объем и условия оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования определяется Территориальной базовой программой обязательного медицинского страхования.
4. Всем гражданам, проживающим на территории области, выдается страховой полис единого образца.
5. Страховщик (страховые организации, имеющие лицензию на обязательное медицинское страхование) и страхователь (администрации территорий, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, предприниматели и лица свободной профессии) заключают договор на обязательное медицинское страхование.
6. Страхователь производит финансовые отчисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Областной Фонд обязательного медицинского страхования в размерах, определенных действующим законодательством.
7. Фонд обязательного медицинского страхования совместно с Государственной налоговой инспекцией по Новосибирской области обеспечивает полный учет, контроль и сбор страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
8. Страховщик заключает договор с Фондом обязательного медицинского страхования на финансирование медицинской помощи в рамках Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованному населению области и возмещение затрат на осуществление обязательного медицинского страхования в соответствии с подушевым нормативом.
9. Страховщик сверяет со страхователем списки застрахованных и не реже 1 раза в 3 месяца представляет сведения в Фонд обязательного медицинского страхования для уточнения объемов финансирования.
10. Фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает контроль за всеобщностью охвата населения обязательным медицинским страхованием.
11. Фонд обязательного медицинского страхования организовывает дострахование незастрахованного контингента.
12. Фонд обязательного медицинского страхования проводит расчет потребности в финансовых ресурсах для обеспечения Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования и расчет ожидаемого поступления денежных средств в соответствии с размером страхового тарифа, определенного действующим законодательством.
13. Фонд обязательного медицинского страхования вносит предложения об изменении условий оказания медицинской помощи и объема Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования в зависимости от расчета поступления взноса.
14. Фонд обязательного медицинского страхования проводит расчет дифференцированных подушевых нормативов финансовых средств на осуществление обязательного медицинского страхования по утвержденной методике для каждого этапа введения обязательного медицинского страхования с учетом объемов поступления страховых взносов.
15. Введение системы обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области проводится в 3 этапа.
16. На первом (подготовительном) этапе:
16.1. Лечебные учреждения совместно с управлением здравоохранения администрации области разрабатывают медико-экономические стандарты (МЭС) оказания медицинской помощи в рамках Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования.
16.2. Лечебные учреждения совместно с управлением здравоохранения администрации области (РЭЦ) проводят расчет тарифов на услуги стационарной медицинской помощи по единой методике.
16.3. Страховщики совместно со страхователями составляют списки работающего и неработающего населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию с указанием фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, домашнего адреса (прописка) и места работы в течение 30 дней с момента заключения договора страховщика и страхователя.
16.4. Страховщик в течение 3-х месяцев после составления списков выдает застрахованным полисы обязательного медицинского страхования.
16.5. Лечение застрахованных на этом этапе осуществляется по обращению с предъявлением и без предъявления полиса.
16.6. Финансирование медицинской помощи осуществляется по бюджету в пределах утвержденных смет расходов на содержание учреждений.
16.7. В наиболее подготовленных в медико-организационном отношении районах Новосибирской области проводится отработка введения системы обязательного медицинского страхования в части оказания стационарной медицинской помощи.
17. На втором этапе:
17.1. Фонд обязательного медицинского страхования проводит расчет подушевого норматива финансовых средств обязательного медицинского страхования в части стационарной помощи.
17.2. Фонд обязательного медицинского страхования на основе договора осуществляет финансирование страховщиков на проведение обязательного медицинского страхования в части стационарной помощи в соответствии с количеством застрахованных и подушевым нормативом.
17.3. Лечение застрахованных осуществляется по обращению.
При обращении в стационар обязательно предъявление полиса обязательного медицинского страхования.
17.4. Лечебные учреждения, оказывающие стационарную медицинскую помощь в рамках Территориальной базовой программы, осуществляют взаимоотношения со страховщиками на основе договоров на оказание медицинской помощи застрахованному контингенту по обязательному медицинскому страхованию.
17.5. Оплата затрат лечебных учреждений в стационаре производится по законченным случаям лечения застрахованных в соответствии с утвержденными тарифами и порядком оплаты медицинских услуг стационаров по предъявлению счета в страховую компанию.
17.6. Страховщик осуществляет экспертизу стационарной медицинской помощи в соответствии с Положением об экспертизе медицинской помощи и враче-эксперте страховой медицинской организации.
17.7. Лечебно-профилактическое учреждение совместно с управлением здравоохранения администрации области (РЭЦ) проводят расчет тарифов медицинских услуг амбулаторно-поликлинической помощи по единой методике.
17.8. Финансирование амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется по бюджету в пределах утвержденных смет расходов на содержание учреждений.
18. На третьем этапе:
18.1. Фонд обязательного медицинского медицинского страхования проводит расчет подушевого норматива финансовых средств обязательного медицинского страхования на весь объем Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования.
18.2. Фонд обязательного медицинского страхования на основе договора осуществляет финансирование страховщиков на проведение обязательного медицинского страхования в соответствии с количеством застрахованных и подушевым нормативом.
18.3. Лечение застрахованных осуществляется по обращению с предъявлением полиса обязательного медицинского страхования.
18.4. Лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие реализацию Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования строят свои взаимоотношения со страховыми компаниями на основе договора.
18.5. Оплата затрат лечебно-профилактических учреждений производится по законченным случаям лечения застрахованных в соответствии с утвержденными тарифами медицинских услуг и порядком оплаты по предъявлении счета в страховую медицинскую организацию.
18.6. Страховщик осуществляет экспертизу медицинской помощи в соответствии с положением об экспертизе медицинской помощи и враче-эксперте страховой медицинской организации.
19. Финансирование затрат лечебно-профилактических учреждений на обеспечение медицинской помощью застрахованных с социально значимой патологией осуществляется из бюджета в пределах утвержденных смет расходов на содержание учреждений.
20. Территориальная базовая программа обязательного медицинского страхования, порядок введения обязательного медицинского страхования доводятся до всех заинтересованных сторон путем предоставления нормативных документов и через средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.