Распоряжение администрации Новосибирской области от 27 декабря 1993 г. N 605-р
"Об утверждении Положения о комитете по фармацевтической деятельности администрации области"
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 11 декабря 2003 г. N 794 настоящий документ признан утратившим силу
Решением 12 сессии Новосибирского областного Совета депутатов 1 созыва от 27 июня 1995 г. утверждена структура администрации Новосибирской области. Комитет фармацевтической деятельности включен в состав Департамента здравоохранения и социальной защиты
Утвердить Положение о комитете по фармацевтической деятельности администрации области согласно приложению.
Глава администрации |
И.И. Индинок |
Положение
о комитете по фармацевтической деятельности
администрации области
(утв. распоряжением администрации Новосибирской области от 27 декабря 1993 г. N 605-р)
1. Общие положения
1. Комитет по фармацевтической деятельности администрации Новосибирской области (далее Фармкомитет) образован на основании постановления администрации Новосибирской области от 14.07.93 N 164 и подчиняется в своей деятельности главе администрации области.
2. Фармкомитет осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями, постановлениями администрации Новосибирской области, настоящим Положением.
3. Фармкомитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением государственного герба России, счета в банке - для бюджетного финансирования деятельности комитета по фармацевтической деятельности и для финансирования аптечных учреждений; штампы, бланки.
4. Фармкомитет является органом государственного управления, осуществляет фармацевтический надзор и методическое руководство по вопросам производственно-фармацевтической деятельности учреждений и предприятий независимо от форм собственности, физических лиц, занимающихся приобретением, изготовлением, реализацией лекарственных средств на территории Новосибирской области.
5. Деятельность Фармкомитета осуществляется на основе бюджетного финансирования.
II. Основные задачи и функции
6. Проведение государственной политики в сфере развития фармацевтического дела.
7. Разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
8. Обеспечение методического руководства учреждений и предприятий независимо от форм собственности, физических лиц, занимающихся приобретением, изготовлением и реализацией лекарственных средств.
9. Проведение государственного лицензирования и аккредитации фармацевтической деятельности на территории Новосибирской области.
10. Осуществление фармацевтического надзора за производственно-фармацевтической деятельностью в учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности, физических лиц, занимающихся приобретением, изготовлением и реализацией лекарственных средств.
11. Для выполнения основных задач Фармкомитет:
11.1. Разрабатывает и осуществляет меры по наиболее полному удовлетворению потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и предметах медицинского назначения.
11.2. Осуществляет контроль за реализацией поставок медицинской продукции по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в централизованный федеральный заказ.
11.3. Координирует развитие аптечной сети области.
11.4. Осуществляет контроль качества и полноты лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
В том числе проводит:
--------------------- экспертную оценку деятельности учреждений и предприятий независимо от форм собственности по выполнению ими функций аптечного учреждения;
- контроль за наличием ассортимента жизненно важных лекарственных средств;
- контроль состояния качества лекарственных средств, изготовленных в учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности;
- контроль организации закупок и реализации наркотических ядовитых веществ списка А, экспертную оценку состояния учета и хранения ядовитых и наркотических лекарственных средств в аптечных учреждениях, имеющих право на их получение и реализацию (совместно с органами УВД);
- контроль за организацией лекарственного обслуживания населения, правилами отпуска, хранения и учета лекарственных средств, а также соблюдением правил торговли в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Проводит лицензирование и аккредитацию учреждений и предприятий независимо от форм собственности, физических лиц на право фармацевтической деятельности.
11.6. Разрабатывает и вносит предложения администрации области по порядку приватизации аптек и согласовывает планы приватизации.
11.7. Анализирует и оказывает помощь по вопросам экономической деятельности и выполнению учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности ценовой политики государства по реализации лекарственных средств.
11.8. Координирует вопросы службы гражданской обороны по медикаментозному обеспечению на территории области.
11.9. Осуществляет контроль за службой обеспечения населения области корригирующими очками.
11.10. Изучает, обобщает и организует внедрение передовых форм и методов работы в деятельности учреждений, занимающихся фармацевтической деятельностью.
11.11. Принимает участие в координации и определении направлений научных исследований в области фармацевтической науки, технологии лекарственных форм, фармацевтического анализа лекарственных средств и лекарственным растительным ресурсам.
11.12. Определяет государственного заказчика на закупку и поставку продукции для государственных нужд, вносит предложения главе администрации области о выделении валютных ассигнований, необходимых для закупки за рубежом лекарственных и диагностических средств, изделий медицинского назначения.
11.13. Занимается развитием внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, содействует созданию совместных предприятий по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения, принимает участие в организации и проведении выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий.
11.14. Осуществляет контроль за целевым использованием ресурсов области, выделяемых на приобретение медицинских товаров.
11.15. Проводит мероприятия совместно с Управлением здравоохранения по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вносит в установленном порядке предложения об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
11.16. Разрабатывает и представляет главе администрации области и предприятиям предложения и программы по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе и из местных сырьевых ресурсов.
Участвует в работе межведомственной комиссии администрации области по целесообразности размещения производства лекарственных средств.
11.17. Организует и координирует работу по подготовке, переподготовке фармацевтических кадров. Проводит аттестацию фармацевтических кадров. Анализирует и прогнозирует обеспечение фармспециалистами.
11.18. Рассматривает жалобы и заявления населения по вопросам лекарственного обеспечения.
11.19. Определяет потребность и осуществляет распределение бюджетных ассигнований для покрытия убытков, сохранение необходимой рентабельности, укрепление материально-технической базы учреждений и предприятий, занимающихся фармацевтической деятельностью, с государственной собственностью более 50% и в исключительных случаях другим видам собственности с разрешения главы администрации области.
11.20. Осуществляет прием и увольнение руководителей государственных аптечных учреждений на контрактной основе.
11.21. Представляет необходимую бухгалтерскую и статистическую отчетность.
III. Права комитета по фармацевтической деятельности
12. Представительствовать в различных организациях и вести переговоры по вопросам фармацевтической деятельности.
13. Получать установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность от государственных и муниципальных аптечных учреждений, а также оперативную информацию по отдельным вопросам лекарственного обеспечения от аптечных учреждений всех форм собственности.
14. Заключать с предприятиями, учреждениями и организациями договоры в пределах своей компетенции.
15. Вносить изменения в структуру комитета в пределах штатной численности.
16. Осуществлять прием и увольнение зав. аптечными учреждениями и предприятиями с государственной собственностью более 50%.
17. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений администрации по вопросам лекарственного обеспечения и социальных программ, а также на основании собственного анализа состояния лекарственного обеспечения населения области.
18. Получать при необходимости материалы (справки, расчеты, информации, иные данные), относящиеся к деятельности Фармкомитета, в отделах управления главы администрации области и местных органов исполнительной власти, от должностных лиц предприятий, организаций, а также общественных организаций; проверять в пределах своей компетенции работу предприятий, учреждений независимо от форм собственности, физических лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью, привлекать необходимых специалистов для разработки и осуществления различных мероприятий и документов; вносить предложения главе администрации области, его заместителям, руководителям отделов и управлений по реализации задач и функций, отнесенных к их компетентности.
IY. Руководство и организация деятельности фармкомитета
19. Фармкомитет возглавляет председатель, который организует его работу на основе единоначалия и несет ответственность за его деятельность.
20. Председатель Фармкомитета назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации области по представлению заместителя главы администрации, курирующего работу комитета.
21. Председатель Фармкомитета:
- осуществляет общее руководство Фармкомитета, представляет его интересы в государственных и других организациях;
- управляет имуществом, закрепленным за Фармкомитетом, заключает договоры, выдает доверенности;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников Фармкомитета, устанавливает оклады в соответствии с установленными условиями оплаты труда, принимает меры поощрения и взыскания к сотрудникам.
22. При Фармкомитете образуется:
- государственная комиссия по лицензированию и аккредитации фармацевтической деятельности;
- аттестационная комиссия по присвоению квалификационных категорий;
- коллегия для решения наиболее важных вопросов в деле улучшения лекарственного обеспечения населения области.
Y. Прекращение деятельности фармкомитета
23. Деятельность Фармкомитета прекращается по постановлению администрации Новосибирской области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
24. Ликвидация Фармкомитета в установленном порядке производится ликвидационной комиссией.
Председатель комитета
по фармацевтической деятельности |
В.И. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Новосибирской области от 27 декабря 1993 г. N 605-р "Об утверждении Положения о комитете по фармацевтической деятельности администрации области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 11 декабря 2003 г. N 794 настоящий документ признан утратившим силу