Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации области
от 30 июня 1994 г. N 248
Положение о департаменте организации управления и контроля
администрации Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Департамент организации управления и контроля администрации области (далее - Департамент) образуется с целью обеспечения надежного функционирования всей системы управления областью, а также повышения ответственности органов исполнительной власти всех уровней за выполнение принимаемых нормативных и распорядительных актов Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства России, областного Совета и главы администрации области.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации области и образуется главой администрации области. В состав Департамента входят:
- управление организационной работы и кадров,
- контрольное управление,
- комитет по правовым вопросам,
- комитет по связи с религиозными,национальными и благотворительными организациями,
- отдел по связи с правоохранительными органами и армией,
- отдел взаимодействия с финансовыми институтами,
- отдел специальной документальной связи,
- секретариат,
- финансово-хозяйственное управление.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией и законами РФ, нормативными и распорядительными актами Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, областного Совета, главы администрации области и настоящим Положением.
1.4. Департамент обеспечивает взаимодействие главы администрации области с аппаратом Президента РФ, аппаратом Правительства РФ, с представительством области в столице, с представителем Президента РФ в администрации области, органами исполнительной и представительной власти области, районов, городов, поселков и сел, а также координирует работу всех подразделений администрации по организации оперативного обеспечения управления областью.
2. Основные задачи
2.1. Создание современной системы организационно-экономического и административного управления на территории области и обеспечение ее надежного функционирования.
2.2. Организация работ по информатизации управления областью, создание и организация функционирования системы информационно-аналитического обеспечения главы администрации.
2.3. Организация мониторинга общественного мнения и работы с политическими партиями, общественными формированиями и движениями, конфессиями, прессой.
2.4. Организация работы юридической службы областной администрации.
2.5. Организация четкой работы аппарата главы администрации.
2.6. Организация работы представительств области.
2.7. Организация и обеспечение единства системы государственного контроля в области.
2.8. Обеспечение кадровой политики главы администрации области.
2.9. Организация и обеспечение функционирования в подразделениях администрации единой системы делопроизводства.
2.10. Организация приема личных и письменных обращений граждан.
2.11. Организация работы финансово-хозяйственной системы управления областной администрации.
3. Функции
Функции Департамента сгруппированы по пяти основным направлениям, отраженным в его структуре.
3.1. Организационная работа и кадры:
- обеспечение связи и взаимодействия администрации области с федеральными органами власти, субъектами Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, представительством области в столице, представителем президента в области;
- обеспечение взаимодействия главы администрации с департаментами, комитетами, управлениями и аппаратами администраций и законодательных органов области, районов, городов, поселков и сел;
- планирование и обеспечение проведения главой администрации единой кадровой политики в органах исполнительной власти всех уровней, областных государственных учреждениях и организациях;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Совета области по кадровой политике;
- подготовка анализа состояния работы с кадрами для органов исполнительной власти всех уровней, подготовка и аттестация кадров в администрации области;
- организация расширенных аппаратных совещаний;
- организация службы помощников;
- связь и взаимодействие с правоохранительными органами и армией;
- связь и взаимодействие с партиями, движениями и общественными формированиями, с религиозными, национальными и благотворительными организациями, конфессиями;
- организация работы пресс-центра;
- содействие избирательным комиссиям по проведению референдумов, опросов, выборов;
- координация взаимодействия с финансовыми институтами (банками, биржами, фондами, страховыми компаниями и т.д.).
3.2. Информационное обеспечение и контроль:
- контроль за исполнением указов, распоряжений и постановлений Президента РФ и Правительства РФ;
- контроль за исполнением постановлений, распоряжений и поручений главы администрации области;
- контроль за лицензированием различных видов деятельности;
- обеспечение единой информационной политики в администрации области;
- создание и обеспечение функционирования системы сбора, обработки и анализа информации;
- ведение статистической отчетности;
- мониторинг социально-экономической ситуации в области;
- систематический контроль достигнутых результатов социально-экономического развития области;
- скользящее индикативное планирование социально-экономической ситуации в области;
- экспертиза проектов и прогнозирование ситуации;
- планирование, создание и ведение баз данных областной администрации;
- планирование, создание и использование локальных и глобальных вычислительных сетей;
- организация и контроль деятельности ЗАГСов и Дворцов бракосочетаний в городах и районах области;
- организация и контроль деятельности государственной архивной службы.
3.3. Правовая политика:
- организация проведения единой правовой политики в области;
- производство правовой экспертизы;
- подготовка замечаний и предложений по проектам законов, кодексов РФ, вынесенных на обсуждение;
- подготовка обоснований и заключений о соответствии законодательству РФ проектов постановлений, распоряжений, договоров и соглашений администрации области;
- подготовка предложений об изменении действующих и отмене утративших силу актов главы администрации;
- представление интересов администрации области в судебных органах.
3.4. Делопроизводство:
- разработка единой номенклатуры дел в аппарате администрации области, организационно-методическое руководство службами делопроизводства в органах исполнительной власти районов и городов области;
- разработка и совершенствование форм и методов делопроизводства на основе единой технической политики;
- организация прохождения и исполнения входящей и исходящей корреспонденции;
- организация приема личных и письменных обращений граждан, обеспечение соблюдения порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
- организация работы секретариата и приемных главы администрации и его первого заместителя;
- организация работы машинописного и копировально-множительного бюро областной администрации;
- организация функционирования специальной системы документальной связи.
3.5. Финансово-хозяйственная деятельность.
- управление финансово-хозяйственной деятельностью подразделений областной администрации;
- организация капитального и текущего ремонта, обеспечение технически безопасной эксплуатации основных фондов областной администрации;
- управление автомобильным парком областной администрации;
- материально-техническое обеспечение подразделений областной администрации.
4. Права
Для осуществления возложенных на него функций Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, областных районов, городов и городских районов, а также от других подразделений администрации области необходимую информацию;
- запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информацию об исполнении распорядительных актов Президента РФ, Правительства РФ, главы администрации области;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации области, а также в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти городов и районов области;
- использовать для работы государственные системы связи и коммуникации;
- привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- вносить предложения по рационализации организационных структур управления;
- распоряжаться финансовыми средствами в пределах выделенных лимитов;
- планировать командировки сотрудников Департамента в установленном порядке;
- вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов данного положения.
5. Организация деятельности и ответственность
5.1. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации, директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации.
5.3. Директор Департамента имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации по представлению директора Департамента. Назначение на должность и освобождение от должности других сотрудников Департамента производится в установленном администрацией области порядке.
5.4. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента, планирует работу, утверждает в установленном порядке положения о подразделениях Департамента, должностные обязанности сотрудников, издает распоряжения, обеспечивает служебную дисциплину, организованность и слаженность работы подразделений Департамента, подписывает служебную документация в пределах компетенции Департамента, принимает участие в заседаниях и совещаниях главы администрации, представляет к поощрению сотрудников в установленном порядке.
5.5. Директор несет персональную ответственность за результаты работы руководимого им Департамента, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей подразделений.
5.6. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение Департамента осуществляется соответствующими подразделениями аппарата администрации области.
5.7. Финансирование экспертно-аналитических, исследовательских и социологических работ, проводимых по заказам Департамента, осуществляется в соответствии с планом научно-исследовательских работ, утвержденным главой администрации области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Новосибирской области от 30 июня 1994 г. N 248 "О создании департамента организации управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.