Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
"О комитете по науке и новым технологиям мэрии"
(утв. постановлением мэра от 2 июня 2000 г. N 1050)
1. Общие положения
1.1. Комитет по науке и новым технологиям мэрии (далее - комитет) является структурным подразделением департамента промышленности, науки и технологий мэрии (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет бланки и печать с наименованием комитета.
2. Основные задачи комитета
2.1. Формирование и реализация целенаправленной технико-экономической политики мэрии в целях повышения эффективности использования научно-производственных и инновационно-технических ресурсов города в решении социально-экономических проблем и развитии экспортного потенциала.
2.2. Организация и координация деятельности по созданию организационно-экономических и нормативно-правовых условий развития научно-технического и инновационно-технического потенциала города и совершенствования механизмов внедрения научно-технических разработок в промышленное производство.
2.3. Содействие межведомственной и межрегиональной кооперации, внешнеэкономической деятельности организаций на базе перспективных научно-технических разработок, развитию сотрудничества административных районов города Новосибирска и Новосибирской области по взаимодействию предприятий и организаций с аграрным сектором.
3. Основные функции комитета
3.1. Анализ в пределах компетенции экономической деятельности, финансового состояния, производственного аппарата, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и профессиональной подготовки работников организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовой формы.
3.2. Организация разработки и реализации комплексных планов и городских целевых программ по приоритетным направлениям технико-экономической политики с участием департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города и привлечением научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений, предпринимательских союзов и ассоциаций, отдельных специалистов, в том числе и на договорной основе.
3.3. Взаимодействие с финансово-кредитными и страховыми организациями по привлечению местных финансовых ресурсов, отечественных и иностранных инвестиций для реализации программ приоритетных направлений технико-экономической политики мэрии; формирование внебюджетного городского фонда научно-технического развития.
3.4. Разработка и совершенствование организационно-экономических механизмов и финансовых технологий для эффективного функционирования наукоемкой промышленности, поддержки и развития предпринимательства в приоритетных направлениях инновационно-технической деятельности, в том числе предприятий агропромышленного комплекса Новосибирской области.
3.5. Создание информационно-справочных, учетных баз данных организаций города, заинтересованных во взаимодействии с предприятиями агропромышленного комплекса Новосибирской области, а также учетных баз данных по объектам инвестирования в районах Новосибирской области.
3.6. Создание нормативно-правовых условий стимулирования инновационной деятельности промышленности и предпринимательской среды, в том числе по производству импортозамещающей и экспортной продукции; формирование рынка технологий.
3.7. Организация взаимодействия с Сибирским отделением Российской академии наук (СО РАН) по совершенствованию механизмов коммерциализации результатов научно-технических исследований и разработок и их внедрению в хозяйственный комплекс; развитие особых экономических зон в Новосибирском научном центре.
3.8. Организация деятельности по взаимодействию предприятий, администраций районов города и Новосибирской области, научно-исследовательских институтов, вузов и финансово-кредитных структур; содействие межведомственной, региональной и внутригородской интеграции и кооперации.
3.9. Совместно со структурными подразделениями мэрии разработка правовых оснований и организационно-экономических условий привлечения на конкурсной основе субъектов инновационно-производственной деятельности к поставке продукции (товаров и услуг) для муниципальных нужд.
3.10. Содействие организациям в работе по внедрению систем качества продукции и ее сертификации, приведению их в соответствие с действующими стандартами.
3.11. Участие в разработке и реализации программ по развитию сети научно-технологических парков, центров инновационного бизнеса, бизнесинкубаторов, межотраслевых производственно-технологических и выставочных центров, структур по защите интеллектуальной собственности, охране авторских прав и патентовании изобретений, специализированных объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности научно-технической, инновационной изобретательской и рационализаторской деятельности.
3.12. Создание информационной системы поддержки инновационного предпринимательства, участие в организации и проведении тематических конференций, семинаров и выставок, общественных мероприятий и кампаний по вопросам развития и социальной презентации научно-производственной и инновационно-технической деятельности.
3.13. Участие в пределах компетенции в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных и иных программ и проектов научно-технического развития; подготовка заключений по предложениям структурных подразделений мэрии, по проектам правовых актов муниципалитета.
3.14. Подготовка предложений мэру о занятости, подготовке и переподготовке высококвалифицированных научных и инженерных кадров.
3.15. Организационное обеспечение работы Совета по научно-техническому развитию, подготовки и проведения межведомственной комиссии при мэре по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства в пределах компетенции.
4. Права комитета
4.1. По согласованию с директором департамента запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города и Новосибирской области, муниципальных предприятий и учреждений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета, специалистов СО РАН, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов, вузов и других организаций, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города и организаций.
4.4. Контролировать целевое использование средств, направленных на реализацию проектов научно-технического развития.
4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ научно-технического развития, их финансирование на конкурсной основе, готовить предложения о целесообразности их реализации.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента.
5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель комитета выполняет следующие функции:
осуществляет руководство комитетом, планирует его работу, обеспечивает выполнение настоящего Положения;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора департамента или первого заместителя мэра проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.4. В состав комитета входят:
отдел рынка технологий;
отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса.
5.5. Работники комитета назначаются и освобождаются от должности приказом директора департамента.
5.6. Положение о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников утверждаются директором департамента.
6. Финансирование комитета
Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств бюджета города.
7. Дополнения и изменения в Положение
Реорганизация и ликвидация комитета
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется постановлением мэра в установленном порядке.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.