Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О департаменте промышленности, науки и технологий мэрии"
(утв. постановлением мэра от 2 июня 2000 г. N 1050)
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности, науки и технологий мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет текущий счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Организационно-правовое обеспечение устойчивого развития промышленного производства, научного и технологического потенциала и эффективной занятости населения в городе.
2.2. Формирование и проведение политики в сфере производства, повышение конкурентоспособности промышленных производств, развитие производственных и научно-технических предпринимательских структур и трудового потенциала города.
2.3. Укрепление научно-технического потенциала города, содействие внедрению научных разработок и новых технологий в промышленное производство и другие секторы городского народного хозяйства.
2.4. Разработка и осуществление мер в сфере трудовых ресурсов, рынка труда, занятости и профессиональной подготовки и переподготовки работников.
2.5. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.
3. Основные функции департамента
3.1. Проведение в пределах компетенции в установленном порядке анализа финансово-экономической деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города, прогнозирование и подготовка предложений об обеспечении устойчивого развития организаций и отраслей, выработка и реализация мер по их экономической поддержке и финансовому оздоровлению.
3.2. Подготовка предложений мэру о структурной перестройке работы промышленных предприятий.
3.3. Формирование, размещение и контроль за исполнением муниципального заказа для обеспечения потребностей бюджетных организаций, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, в материально-технических ресурсах.
3.4. Контроль за ценами на товары, поставляемые организациями в рамках муниципального заказа.
3.5. Разработка и осуществление мер по развитию внутреннего рынка, защите товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности.
3.6. Взаимодействие с кредитными организациями и коммерческими банками по осуществлению инвестиционной деятельности в сфере промышленного производства.
3.7. Внесение предложений мэру в установленном порядке по вопросам регулирования естественных монополий и совершенствования их деятельности.
3.8. Изучение в пределах компетенции внешнеэкономической деятельности организаций, предложений о развитии их экспортного потенциала, содействие в создании совместных предприятий и других форм сотрудничества с иностранными партнерами.
3.9. Анализ финансового состояния организаций-должников, подготовка предложений об их санации и реорганизации.
3.10. Осуществление политики по поддержке товаропроизводителей, внесение предложений мэру в установленном порядке по вопросам признания организаций-должников банкротами, организация разработки планов финансового оздоровления организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3.11. Содействие организациям в проведении сертификации продукции и внедрении систем качества производства, приведение их в соответствие с национальными и международными стандартами.
3.12. В области формирования системы научно-технического развития:
3.12.1. Отработка механизмов взаимодействия с Сибирским отделением Российской академии наук (СО РАН), Сибирским отделением Российской академии медицинских наук (СО РАМН), Сибирским отделением Российской академии сельскохозяйственных наук (СО РАСХН) и другими научными учреждениями и организациями по внедрению научно-технических разработок в народнохозяйственный комплекс.
3.12.2. Формирование правовых, экономических, организационных условий, способствующих стимулированию инновационной деятельности.
3.12.3. Совместная работа с СО РАН по созданию технопарковой зоны в Новосибирском научном центре.
3.12.4. Содействие развитию рынка интеллектуальной собственности в научно-технической сфере.
3.12.5. Формирование внебюджетного фонда научно-технического развития для внедрения научных разработок в экономику города.
3.12.6. Создание организационных условий для привлечения инвесторов, заинтересованных во внедрении научных разработок.
3.12.7. Организация семинаров, конференций по вопросам научно-технического развития города.
3.13. Участие в разработке и реализации планов социально-экономического развития города.
3.14. Участие в формировании городской социальной политики, включая определение общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников.
3.15. Осуществление контроля в пределах компетенции за выполнением нормативных правовых актов по охране труда. Участие в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников всех отраслей промышленности. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, работников промышленных предприятий, принятие необходимых мер для их решения.
3.16. Подготовка проектов правовых актов муниципалитета по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе регламентирующих вопросы занятости на территории города.
3.17. Участие в работе экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, координационного комитета содействия занятости населения, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обосновании инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот, трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений и других органов при мэрии.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, организаций документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4 Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Директор департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Директор департамента:
назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников департамента (кроме работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);
устанавливает надбавки к должностным окладам работников департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав департамента входят:
управление промышленности мэрии;
комитет по науке и новым технологиям мэрии;
комитет по труду и занятости населения мэрии.
5.5. Положения о комитетах и управлении утверждаются постановлением мэра, об отделах департамента - приказом директора департамента.
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
7. Дополнения и изменения в Положение.
Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением мэра в установленном порядке.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.