Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Положение
"О комитете по труду и занятости населения мэрии"
(утв. постановлением мэра от 2 июня 2000 г. N 1050)
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду и занятости населения мэрии (далее - комитет) является структурным подразделением департамента промышленности, науки и технологий мэрии (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет бланки и печать с наименованием комитета.
2. Основные задачи комитета
2.1. Осуществление мер по практической реализации социальной политики в сфере труда и занятости на территории города, подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов муниципалитета о труде и занятости населения.
2.2. Содействие занятости населения и развитию системы профессиональной подготовки специалистов с учетом потребностей народного хозяйства и требований рынка труда; решение проблем кадрового обеспечения промышленных и предпринимательских организаций.
2.3. Организационное и правовое обеспечение условий для социального партнерства: координация работы по заключению и реализации территориальных соглашений и коллективных договоров, проведение примирительных процедур по разрешению коллективных трудовых споров.
3. Основные функции комитета
3.1. В области реализации социальной политики:
3.1.1. Подготовка предложений по основным направлениям социальной политики мэрии по вопросам труда и занятости.
3.1.2. Подготовка предложений и участие в реализации городских и территориальных программ по социальной поддержке населения.
3.1.3. Участие в разработке проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития города.
3.1.4. Контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям.
3.1.5. Осуществление взаимодействия с Государственной инспекцией труда по Новосибирской области по профилактике нарушений в сфере труда.
3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. Контроль за своевременностью и правильностью назначения и выплаты государственных пособий и компенсаций работающим гражданам, имеющим детей.
3.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда, выявление и анализ причин несвоевременной выплаты заработной платы.
3.2.3. Разъяснение по вопросам оплаты труда, продолжительности и оплаты отпусков, исчисления рабочего времени; разъяснение по порядку определения стажа муниципальной службы; участие в работе по проведению аттестации муниципальных служащих.
3.2.4. Анализ динамики и уровня оплаты труда, подготовка предложений о совершенствовании форм и систем оплаты труда.
3.2.5. Информирование организаций о централизованно разработанных нормативах по труду и содействие их применению.
3.2.6. Проведение согласования трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных унитарных предприятий (учреждений) в части оплаты труда.
3.3. В области формирования системы социального партнерства:
3.3.1. Проведение работы по регулированию трудовых отношений на основе социального партнерства через систему территориальных соглашений и коллективных договоров, содействие добровольному объединению работодателей и работников в союзы (ассоциации, объединения).
3.3.2. Организация работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; организация проведения переговоров; разработка и заключение территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией; обобщение информации о ходе выполнения соглашения.
3.3.3. Организация работы по проведению специалистами по труду и занятости населения администраций районов города уведомительной регистрации коллективных договоров; контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением.
3.3.4. Участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), организация их оперативного учета, контроль за проведением законодательно установленных, обязательных примирительных процедур.
3.4. В области обеспечения занятости населения, по решению проблем рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, демографического развития:
3.4.1. Оценка демографического развития территории, состояния трудовых ресурсов, внесение предложений об использовании и перераспределении производительных сил.
3.4.2. Изучение рынка труда, участие в разработке программ содействия занятости населения, в том числе слабо социально защищенных групп.
3.4.3. Участие в разработке предложений об установлении организациям квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и о предоставлении льгот и компенсаций за счет средств бюджета города.
3.4.4. Подготовка предложений о приостановке массового высвобождения, организация общественных работ и самозанятости населения.
3.4.5. Разработка прогноза социально-экономического развития города в части рынка труда и обеспеченности трудовыми ресурсами.
3.5. В области реализации мер по управлению охраной труда:
3.5.1. Оказание помощи организациям в формировании служб и комиссий по охране труда, содействие их работе.
3.5.2. Осуществление совместно с уполномоченными государственными органами контроля за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение, за соблюдением условий труда и законодательства о труде.
3.6. В области подготовки и переподготовки кадров:
3.6.1. Изучение потребности организаций города в рабочих и специалистах по профессиям (специальностям), подготовка с участием других структурных подразделений мэрии предложений (мероприятий) об оказании помощи организациям в профессиональной ориентации молодежи, подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на производстве, участие в их реализации.
3.6.2. Оказание практической и методической помощи работникам кадровых служб организаций по вопросам работы с персоналом.
3.7. В области управления миграционными процессами и использования труда иностранных граждан:
3.7.1. Подготовка заключений о возможности приема в город рабочей силы из других регионов, в том числе на временные и вахтовые работы, о возможности привлечения иностранной рабочей силы.
3.7.2. Подготовка предложений о перераспределении и экспорте рабочей силы, в том числе для стажировки и повышения квалификации.
4. Права комитета
4.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности специалистов по труду и занятости населения администраций районов города в целях обеспечения единой социальной политики.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, организаций материалы по вопросам труда, занятости и социальных гарантий.
4.3. Участвовать в проверке деятельности организаций, действующих на территории города независимо от их организационно-правовой формы в пределах компетенции и составлять по результатам проверок заключения, рекомендации.
4.4. Вносить предложения в соответствующие органы и организации о приостановке или отмене действия распорядительных актов руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы в случаях противоречия их действующему законодательству.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента.
5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель комитета выполняет следующие функции:
осуществляет руководство комитетом, планирует его работу, обеспечивает выполнение настоящего Положения;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора департамента проекты документов, в том числе договоров, по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.4. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав комитета входят: отдел социально-трудовых отношений; отдел занятости и развития рабочих мест.
5.5. Заместитель председателя комитета, начальники и специалисты отделов назначаются и освобождаются от должности приказом директора департамента.
5.6. Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета утверждаются директором департамента.
6. Финансирование комитета
Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
7. Дополнения и изменения в Положении.
реорганизация и ликвидация комитета
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется постановлением мэра в установленном порядке.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.