В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ООО "Дагестанэнерго" (регистрационный номер N 4-657 от 02.03.2015) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан по вопросу установления для ООО "Дагестанэнерго" тарифов в сфере теплоснабжения на 2015 год, рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, установлено следующее.
Спор возник с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (далее - Респондент), которая в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения постановлением от 04.12.2014 N 120 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую ООО "Дагестанэнерго" и поставляемую потребителям г. Махачкалы" установила тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Дагестанэнерго" на 2015 год.
ООО "Дагестанэнерго" полагает, что установленные Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан на 2015 год тарифы на тепловую энергию являются экономически необоснованными и при их установлении были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе с нарушением положений Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
ООО "Дагестанэнерго" считает, что Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан неправомерно учтены расходы по статьям "Расходы на топливо на технологические цели", "Расходы на электрическую энергию (для собственных нужд Махачкалинской ТЭЦ)", "Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом", "Расходы на оплату услуг вневедомственной охраны", "Арендная плата", "Расходы на страхование опасных производственных объектов", "Необоснованные расходы", "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2013 г., но не учтенные при установлении тарифа на тепловую энергию на 2013 г.", "Недополученный по независящим причинам доход".
При рассмотрении представленных сторонами по спору материалов и документов ФСТ России установлено, что при расчете размера необходимой валовой выручки на 2015 год и установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Дагестанэнерго" на 2015 год Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан в нарушение положений пунктов 13, 34, 38, 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, не были учтены экономически обоснованные расходы ООО "Дагестанэнерго" по статьям "Расходы на топливо на технологические цели" в сумме 18 024,3 тыс. руб., "Расходы на электрическую энергию (для собственных нужд Махачкалинской ТЭЦ)" в сумме 6 604,47 тыс. руб., "Расходы на оплату услуг вневедомственной охраны" в сумме 3 819,5 тыс. руб., "Расходы на страхование опасных производственных объектов" в сумме 434,6 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2013 г., но не учтенные при установлении тарифа на тепловую энергию на 2013 г." в сумме 73 833,16 тыс. руб., "Недополученный по независящим причинам доход" в сумме 14 867,82 тыс. руб., а также неправомерно исключены расходы по статье "Необоснованные расходы" в сумме 67 113,8 тыс. руб.
Следствием вышеуказанных нарушений положений Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, допущенных со стороны Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан явилось то, что в установленных для ООО "Дагестанэнерго" тарифах на тепловую энергию на 2015 год не были учтены экономически обоснованные расходы организации в общей сумме 184 697,6 тыс. руб.
В остальной части досудебного спора требования ООО "Дагестанэнерго" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и отказ Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 24.06.2014 г. N СЗ-71), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "Дагестанэнерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Дагестанэнерго" размер экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:
- "Расходы на топливо на технологические цели" - 274 522,9 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 18 024,3 тыс. руб.);
- "Расходы на электрическую энергию (для собственных нужд Махачкалинской ТЭЦ)" - 13 822,87 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 6 604,47 тыс. руб.);
- "Расходы на оплату услуг вневедомственной охраны" - 3 819,5 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 3 819,5 тыс. руб.);
- "Расходы на страхование опасных производственных объектов" - 434,6 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 434,6 тыс. руб.);
- "Необоснованные расходы" - 0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 67 113,8 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2013 г., но не учтенные при установлении тарифа на тепловую энергию на 2013 г." - 73 833,16 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 73 833,16 тыс. руб.);
- "Недополученный по независящим причинам доход" - 14 867,82 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 14 867,82 тыс. руб.).
Неправомерно неучтенные Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан экономически обоснованные расходы ООО "Дагестанэнерго" в размере 184 697,6 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Дагестанэнерго".
4. Органу исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для ООО "Дагестанэнерго" на 2015-2017 годы (на 2015 год с 01.09.2015, осуществив дополнительный учет расходов в сумме 44 697,6 тыс. руб., на 2016 и 2017 год дополнительно учесть по 70 000 тыс. руб. ежегодно).
5. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов экономически обоснованных расходов ООО "Дагестанэнерго" по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан, исполнение положений пунктов 2 и 4 настоящего приказа органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений, но не позднее 15 января соответствующего года проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения (с приложением сводной калькуляции затрат);
- информации о размерах компенсированных ООО "Дагестанэнерго" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов за счет средств бюджетов разных уровней.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 июня 2015 г. N 1338-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Дагестанэнерго" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 июля 2015 г. N 25