В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" (регистрационный номер вх. N 4-783 от 06.03.2015) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, рассмотрев представленные ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" (далее - ОАО "ЛОЭСК") и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) обосновывающие материалы, установлено следующее.
Спор возник с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике распоряжением от 30.12.2014 N 217-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "ЛОЭСК" на территории Ленинградской области на 2015-2019 годы" ОАО "ЛОЭСК" установлены долгосрочные параметры регулирования на услуги по передаче электрической энергии, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Санкт-Петербурга на 2015-2019 годы с календарной разбивкой.
ОАО "ЛОЭСК" заявляет требования к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области о признании экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в тарифах 2015 года расходов по следующим статьям затрат: "Амортизация" в сумме 81 695,93 тыс. руб., "Корректировка НВВ по неподконтрольным расходам по результатам 2013 года" - 155 868,00 тыс. руб., "Корректировка НВВ по неподконтрольным расходам по результатам 2012 года (недополученный доход)" - 757 760,45 тыс. руб., "Корректировка НВВ 2015 года с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию за 2013 год" - 59 594,37 тыс. руб., "Корректировка НВВ по подконтрольным расходам в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов в 2013 году" - 67 570,15 тыс. руб.
В заявлении о рассмотрении спора, с учетом дополнения от 24.03.2015 N 00-02/532, ОАО "ЛОЭСК" просит ФСТ России распоряжение ЛенРТК от 30.12.2014 N 217-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям открытого акционерного общества "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на территории Ленинградской области на 2015-2019 годы" в оспариваемой части отменить, утвердить и ввести в действие в текущем периоде регулирования индивидуальные тарифы для взаиморасчетов за услуги по передаче электрической ОАО "ЛОЭСК" в 2015 году с учетом экономически обоснованных и неучтенных расходов, а также недополученных доходов, при установлении тарифов для взаиморасчетов за услуги по передаче электрической энергии ОАО "ЛОЭСК" на 2015 год, указанных в настоящем дополнении к заявлению о рассмотрении спора.
Согласно п. 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1178 от 29.12.2011 г. (далее - Основы ценообразования), в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по не зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам, в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).
При расчете и установлении тарифов на оказываемые ОАО "ЛОЭСК" услуги по передаче электрической энергии на 2015 год Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области было допущено нарушение положений пункта 7 Основ ценообразования.
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в установленных для ОАО "ЛОЭСК" на 2015 год тарифах на услуги по передаче электрической энергии Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области неправомерно было отказано в учете экономически обоснованных расходов по статьям "Корректировка НВВ по неподконтрольным расходам по результатам 2013 года" в сумме 116 489,3 тыс. руб., "Корректировка НВВ по неподконтрольным расходам по результатам 2012 года (недополученный доход)" в сумме 728 277 тыс. руб.
В остальной части досудебного спора требования ОАО "ЛОЭСК" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, и отказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 03.06.2015 N СЗ-37), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "ЛОЭСК", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
2. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01 октября 2015 года:
- устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год, указанные в настоящем приказе;
- осуществить учет подлежащих дополнительному учету неправомерно не учтенных экономически обоснованных расходов и недополученных доходов при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ЛОЭСК" на 2015-2016 годы (на 2015 год - с 01.10.2015, на 2016 год - с 01.01.2016), при этом провести анализ фактически произведенной оплаты услуг по передаче электрической энергии между территориальными сетевыми организациями и сбытовыми организациями за 2012 год на предмет наличия необоснованно полученного дохода, связанного с применением положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" и в случая выявления данного дохода исключить его при исполнении настоящего приказа.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения.
4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "ЛОЭСК".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 8 июня 2015 г. N 1157-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 24 июля 2015 г. N 26