Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 17 июля 1998 г. N 659
Положение
Настоящее положение регулирует порядок организации и проведения конкурса аудиторских фирм на проведение аудиторской проверки исполнения бюджета города за 1997 год.
1. Общие положения
Аудиторская проверка исполнения бюджета города проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности на основе следующих определений, установленных Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации:
1.1. Аудиторская деятельность - аудит, предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой отчетности), платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
1.2. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций, нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
1.3. Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.
2.1. Цель аудиторской проверки - получение независимого вневедомственного заключения об исполнении бюджета города.
2.2. Аудиторская проверка исполнения бюджета города решает задачи, утвержденные решением Городского Совета "Об аудиторской проверке бюджета города за 1997 год" от 24.06.98 N 163.
3. Функции аудитора бюджета города
3.1. Проведение проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.2. Анализ финансовой деятельности мэрии в соответствии с утвержденными задачами.
4. Права и обязанности аудитора бюджета города
4.1. Права и обязанности аудитора бюджета города соответствуют положениям, установленным пунктами 12, 13, 14 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации.
4.2. Аудит осуществляется в соответствии с Правилами (Стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации: "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности", "Аудиторская выборка" и "Письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита", "Документирование аудита", "Планирование аудита" (25 декабря 1996 года, протокол N 6), "Существенность и аудиторский риск", "Аналитические процедуры" (22 января 1998 года, протокол N 2).
5. Критерии отбора аудитора бюджета города
Аудитор бюджета города должен иметь:
5.1. Лицензии Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Министерства Финансов Российской Федерации на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита и аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.
5.2. Опыт работы аудитором не менее трех лет.
5.3. Положительные финансовые результаты деятельности за два предыдущих года и в текущем году.
5.4. Отсутствие задолженности аудитора по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
5.5. Квалифицированных специалистов - аттестованных аудиторов.
6. Порядок и условия проведения конкурса
6.1. Конкурс на право заключения договора на проведение аудиторской проверки бюджета города является открытым и проводится в форме конкурса документов.
6.2. Решение о проведении конкурса принимает городской Совет.
6.3. Организатором конкурса является муниципалитет г. Новосибирска.
6.4. Конкурсная комиссия публикует извещение о проведении конкурса, осуществляет прием документов аудиторских фирм, желающих принять участие в конкурсе, дает разъяснения участникам конкурса по вопросам, связанным с проведением аудита, оценивает предложенные условия и определяет победителя конкурса.
6.5. Извещение о проведении конкурса должно быть сделано не менее, чем за 30 дней до даты проведения (открытия) конкурса. Извещение должно содержать следующие сведения:
- форма торгов - открытый конкурс;
- время и место проведения конкурса;
- предмет торгов - право на заключение договора на проведение аудиторской проверки бюджета;
- порядок оформления участия в конкурсе;
- форма бланка заявки на участие в конкурсе;
- обязательные критерии отбора аудиторских фирм;
- перечень документов, подаваемых претендентами вместе с заявкой на участие в конкурсе;
- техническое задание, которое должно быть выполнено участником конкурса;
- порядок определения победителя конкурса;
- срок заключения договора с момента определения победителя конкурса.
6.6. Аудиторская фирма для участия в конкурсе должна подать заявку установленной формы, которая является подтверждением согласия фирмы на участие в конкурсе на условиях, определенных в настоящем положении.
6.7. В качестве участников конкурса могут выступать только аудиторские фирмы, соответствующие критериям отбора (пункт 5). Документы аудиторских фирм, не соответствующих критериям отбора, в конкурсе не участвуют и конкурсной комиссией не оцениваются.
6.8. Для участия в конкурсе аудиторские фирмы представляют следующие документы и материалы:
- нотариально заверенные копии лицензий на проведение общего аудита и аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
- отчет о прибылях и убытках по итогам предыдущих лет и на квартальные даты текущего года с отметкой государственной налоговой инспекции;
- официальную справку государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности аудиторской фирмы по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- справку о среднесписочной численности работников, в том числе аттестованных аудиторов;
- справку о клиентах аудиторской фирмы, в том числе органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях;
- состав группы аудиторов, планируемых для проведения аудиторской проверки исполнения бюджета города (с указанием квалификации, проверенных объектов);
- методику и план проведения аудиторской проверки (с указанием сроков выполнения работ);
- стоимость аудиторских услуг.
6.9. Конкурсные предложения направляются конкурсной комиссии заказным письмом либо сдаются ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы под расписку, с указанием даты и времени регистрации. Документы направляются в запечатанном виде. Секретарь комиссии и представитель аудиторской фирмы (либо организации связи) расписываются на месте склеивания конверта с представленными документами.
6.10. Дата, установленная в извещении о проведении конкурса, является датой открытия конкурса. С этого момента прекращается прием документов аудиторских фирм.
6.11. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией и исчисляется с момента открытия конкурса до даты определения победителя конкурса.
6.12. Вскрытие запечатанных документов аудиторских фирм производится на заседании конкурсной комиссии.
6.13. Конкурсная комиссия производит оценку представленных предложений в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
6.14. По результатам конкурса комиссия оформляет протокол, подписываемый конкурсной комиссией. Протокол должен обязательно содержать техническое задание на проведение аудиторской проверки и конкурсные предложения аудиторской фирмы, ставшей победителем конкурса.
6.15. Победителю конкурса заказным письмом с уведомлением о вручении направляется извещение с предложением подписать протокол о результатах конкурса в течение трех дней с момента извещения.
6.16. В течение десяти дней с момента подписания протокола обеими сторонами председатель конкурсной комиссии и аудиторская фирма, победившая в конкурсе, подписывают договор на проведение аудиторской проверки исполнения бюджета города за 1997 год.
7. Порядок оценки конкурсных предложений аудиторских фирм
7.1. Конкурсная комиссия производит оценку представленных документов на основе бальной оценки с учетом следующих критериев и максимального количества баллов, которое может быть получено участником конкурса по данному критерию:
- конкретный опыт работы аудиторской фирмы в области проведения аудиторских проверок в Российской Федерации, в том числе опыт проведения аудиторских проверок местных бюджетов, муниципальных предприятий и учреждений - от 0 до 30 баллов;
- методика осуществления аудиторской проверки, включая план аудиторской проверки, сроки ее завершения и подготовку рекомендаций по итогам проверки - от 0 до 20 баллов;
- квалификация и опыт специалистов, предполагаемых к участию в проведении аудиторской проверки, включая наличие аттестатов на проведение общего аудита и аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов - от 0 до 20 баллов;
- стоимость предоставляемых аудиторских услуг - от 0 до 30 баллов.
7.2. Оценка первых трех критериев производится путем совместного обсуждения всеми членами комиссии и принятия большинством голосов решения о присвоении той или иной аудиторской фирме конкретного количества баллов.
7.3. Оценка стоимости аудиторских услуг производится по следующей формуле:
Минимальная стоимость аудиторских услуг - наименьшая предложенная на конкурсе стоимость.
7.4. После оценки конкурсной комиссией всех фирм по каждому из критериев производится суммирование баллов, полученных отдельной фирмой по всем критериям
7.5. Победителем конкурса признается аудиторская фирма, которая получила наибольшее количество баллов. При равенстве набранных аудиторскими фирмами баллов победителем признается та аудиторская фирма, чья заявка была подана раньше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.