В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил" (далее - Устав).
2. И.о. председателя Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил" Ситнину А.В. в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа:
- обеспечить государственную регистрацию Устава;
- представить в Департамент кадров и организационного развития зарегистрированный Устав и копию свидетельства о его государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реву И.А.
Министр |
А.В. Улюкаев |
Устав
Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил"
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2015 г. N 163)
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил" (далее - Учреждение) является федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 332 "О некоторых вопросах, касающихся деятельности государственного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил".
2. Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1225 "О Совете по изучению производительных сил".
Учреждение является правопреемником Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Министерства экономики Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Сотрудничества# Независимых Государств и Комиссии по изучению производительных сил и природных ресурсов Российской академии наук.
Российская академия наук осуществляет научно-методическое руководство деятельностью Учреждения.
3. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке - Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил", сокращенное наименование Учреждения на русском языке - "СОПС".
Полное официальное наименование Учреждения на английском языке - "The Federal Governmental and Academic Institute "Council for the Study of Productive Forces", сокращенное наименование на английском языке - "SOPS".
4. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 117997, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7.
5. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием на русском языке и наименованием Минэкономразвития России, а также другие необходимые печати, штампы, бланки и эмблему.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Учредитель) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".
6. Учреждение издает периодическое печатное издание - журнал "Современные производительные силы", имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.sops.ru (далее - официальный сайт Учреждения).
7. Учреждение имеет филиал в г. Якутске, Республика Саха (Якутия) - Якутское отделение СОПС. Местонахождение и почтовый адрес: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Амосова, д. 8.
II. Правовой статус Учреждения
8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления обособленным имуществом, находящимся в федеральной собственности, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
11. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
12. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых для одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
13. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Учреждение для достижения целей и реализации своих прав, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями и гражданами.
III. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
15. Основным предметом и целью деятельности Учреждения является выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований в областях стратегического и территориального управления и планирования, развития и размещения производительных сил, социально-экономического развития территорий и региональной политики, развития муниципальных образований, инвестиционной политики, разработки и обоснования крупных инвестиционных проектов и программ с участием государства и частного бизнеса, использования природных ресурсов, экологии, энергоэффективности и энергосбережения, комплексных проблем Мирового океана, международного экономического сотрудничества с целью научного обоснования экономического и социального развития страны, выработки предложений для государственных стратегий, прогнозов, программ развития.
16. Основными видами деятельности Учреждения являются:
1) прикладные научные исследования, выполняемые в соответствии с тематикой, утвержденной учредителем:
- участие в разработке методологического обеспечения прогнозно-аналитических исследований социально-экономического развития страны, схем развития и размещения производительных сил, анализ и исследование комплексных проблем развития регионов для федеральных нужд, включая проблемы безопасности страны;
- научное обоснование и разработка прогнозов, стратегий, программ и планов экономического и социального развития страны, институциональных преобразований и территориальных аспектов экономических реформ, методов взаимодействия Российской Федерации и межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия, прогнозов, стратегий, программ и планов развития федеральных округов, субъектов Российской Федерации, особых экономических зон, территориально-производственных комплексов и кластеров для федеральных нужд, развития инфраструктуры и производственных отраслей, реализации крупных инвестиционных проектов и программ с участием государства и частного бизнеса;
- анализ и обоснование механизмов регулирования территориального развития страны и субъектов федерации, земельных и имущественных отношений;
- исследование комплексных проблем Мирового океана, включая разработку стратегии и прогнозов развития морской деятельности, использования ресурсов и пространств Мирового океана;
- исследования проблем комплексного использования природно-ресурсного, производственного потенциала приморских территорий и видов морской деятельности Российской Федерации;
- комплексные исследования проблем природопользования и экологии, проблем устойчивого развития страны, научное обоснование приоритетных направлений экологической политики Российской Федерации;
- участие в разработке и обоснование направлений государственной внешнеэкономической политики страны;
- участие в разработке научных обоснований, стратегий и прогнозов экономической интеграции Российской Федерации с государствами ближнего и дальнего зарубежья;
2) осуществление функций по обеспечению научного и информационно-аналитического сопровождения деятельности Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации;
3) подготовка аспирантов и докторантов, предоставление услуг по обучению и повышению квалификации.
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых оно создано, и если указанная деятельность соответствует этим целям.
18. Учреждение имеет право осуществлять по договорам (контрактам) с физическими и юридическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
- выполнение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ по профилю своей деятельности, за исключением работ, выполняемых по государственному заданию, утвержденному Учредителем;
- выполнение работ по договорам на разработку и обоснование инвестиционных проектов и программ, включая создание территориально-производственных комплексов и особых экономических зон в увязке с общими проблемами территориального и отраслевого развития;
- оказание услуг по проведению экспертиз, включая экспертизу проектно-изыскательской документации;
- выполнение работ (оказание услуг) по грантам, в том числе иностранным;
- оказание консультационных, маркетинговых, справочных, информационных, экспертных и иных видов услуг по профилю своей деятельности;
- издание и реализация научных трудов, информационных справочников, трудов конференций, консультационных, методических и других материалов, содержащих в том числе результаты научной деятельности Учреждения, за исключением результатов научной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
- оказание услуг по организации и проведению научных, прикладных и научно-методических совещаний, конференций и семинаров;
- подготовка аспирантов и докторантов сверх установленных контрольных цифр приема;
- реализация прав на результаты интеллектуальной деятельности Учреждения, за исключением результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно определяет возможность выполнения работ (оказания услуг) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на работы (услуги).
19. Учреждение вправе получать средства при осуществлении следующих видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
- от арендаторов, абонентов и организаций на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг при сдаче имущества в аренду (по согласованию с Учредителем);
- плату от участников открытых конкурсов за предоставление конкурсной документации, поступающей Учреждению, в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по заключенным договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством (по согласованию с Учредителем);
- в виде добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (в том числе иностранных).
20. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в установленный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Учреждение осуществляет работы (оказывает услуги), связанные с использованием сведений, составляющих государственную и служебную тайну, выполняет обязательства по защите государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Финансы Учреждения
22. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
- субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания на выполнение работ (оказание услуг);
- субсидии из федерального бюджета на иные цели деятельности и другие полномочия, определяемые законодательством Российской Федерации;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава, в том числе от выполнения возмездных гражданско-правовых договоров (государственных и муниципальных контрактов) с государственными (муниципальными) органами, юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и других государствах;
- средства, полученные от использования имущества и имущественных прав Учреждения, в том числе средства на возмещение эксплуатационных, коммунальных и других расходов, необходимых для оказания административно-хозяйственных услуг;
- добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических и физических лиц (в том числе иностранных), гранты от юридических и физических лиц (в том числе иностранных), а также от международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
- выручка от реализации товаров, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности;
- средства, поступившие от страховых организаций, на возмещение ущерба по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- средства, полученные на основании судебных решений;
- средства, поступающие из иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
23. Главным распорядителем бюджетных средств является Учредитель.
Учреждение самостоятельно распоряжается полученными бюджетными средствами в соответствии с их целевым назначением.
Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, полученными от приносящей доходы деятельности.
24. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
25. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
V. Имущество Учреждения
26. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
27. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
28. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, может быть осуществлено только с предварительного согласия Учредителя.
29. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества может быть осуществлена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
30. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
31. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законами и иными правовыми актами, для приобретения права собственности.
32. Имущество Учреждения, полученное в форме дара, пожертвования или по завещанию, используется им в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из целей Учреждения, определенных настоящим Уставом.
33. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, представляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
34. Учреждение вправе привлекать заемные средства для реализации своих уставных целей и задач.
35. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
36. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
37. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляют Учредитель и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
VI. Права и обязанности Учреждения
38. Учреждение свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества.
39. Учреждение выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с государственным заданием, устанавливаемым Учредителем, а также осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом.
40. Для выполнения своих целей Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития, осуществлять материально-техническое обеспечение Учреждения, оснащение современной вычислительной техникой, приборами и средствами автоматизации и управления:
- привлекать для осуществления своей деятельности юридических и физических лиц;
- иметь специализированные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать научно-исследовательские, внедренческие, консультативные, экспертные и другие структурные подразделения, в том числе подразделения, осуществляющие в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и устанавливать в них режим секретности;
- без согласия собственника имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами). При этом уведомление о создании хозяйственного общества или хозяйственного партнерства должно быть направлено Учреждением в течение семи дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства;
- учреждать печатные издания;
- приобретать и арендовать для осуществления уставной деятельности Учреждения движимое и недвижимое имущество за счет средств от приносящей доход деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации размеры и условия оплаты труда, виды и размеры надбавок, доплат, премирования и других выплат в целях материального стимулирования работников Учреждения;
- организовывать работу по повышению квалификации сотрудников Учреждения;
- осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности все виды добровольного страхования, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.
41. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
42. Учреждение обязано:
- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных договоров и соглашений;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности с организацией безопасности производства и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключать загрязнение окружающей среды;
- возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и финансовых средств Учреждения;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, коллективным договором и трудовыми договорами;
- осуществлять оперативный, бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, перед Учредителем и другими уполномоченными федеральными государственными органами;
- осуществлять все виды обязательного страхования, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование лифтов в здании);
- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую тайну, охрану территории и режимных объектов, соблюдение пропускного режима, выполнение требований пожарной безопасности;
- обеспечивать сохранность и поддержание в рабочем состоянии имущества мобилизационного назначения, а также имущества, обеспечивающего выполнение государственного оборонного заказа, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Учреждение несет ответственность за нарушение:
- договорных, расчетных и налоговых обязательств;
- порядка реализации товаров, работ, услуг;
- условий труда и правил безопасности производства;
- требований санитарных и медицинских норм в процессе выполнения работ (оказания услуг);
- установленного режима природопользования.
44. Проверки и ревизии деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, налоговыми, правоохранительными, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции.
VII. Управление Учреждением
45. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
46. Руководство Учреждением осуществляется председателем, который назначается и освобождается от должности Министром экономического развития Российской Федерации.
Председатель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
47. Председатель Учреждения подотчетен Учредителю, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач, эффективное использование государственного имущества, организацию бюджетного учета, предоставление отчетности в установленном порядке, за наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, за размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях, а также совершение сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Председатель Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Председатель Учреждения несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую тайну.
48. Председатель Учреждения осуществляет организацию учета деятельности персонала и подразделений Учреждения, составления отчетов по установленным формам, анализ статистических данных, характеризующих деятельность Учреждения, предоставление отчетов в установленном порядке, в том числе Учредителю.
49. Председатель Учреждения:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- утверждает планы научно-исследовательских работ, назначает руководителей тем и временных исследовательских групп;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в органах федерального казначейства, а также иные счета, в том числе в иностранной валюте, в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- пользуется правом распоряжения средствами, находящимися на счетах Учреждения, в целях осуществления уставной деятельности;
- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- назначает и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
- назначает должностное лицо, несущее ответственность за защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую тайну;
- принимает в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации Учреждения;
- устанавливает для работников Учреждения материальное поощрение в дополнение к льготам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, коллективным договором;
- подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
50. Взаимоотношения работников и председателя Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, Коллективным договором и трудовыми договорами.
51. В Учреждении создается Ученый совет. Положение об Ученом совете Учреждения утверждается общим собранием научных работников Учреждения.
Ученый совет Учреждения избирается на общем собрании научных сотрудников Учреждения. Председатель Учреждения является председателем Ученого совета Учреждения.
52. Порядок создания и полномочия Ученого совета Учреждения устанавливаются настоящим Уставом и Положением об Ученом совете Учреждения.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
53. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. При реорганизации Учреждения вся документация передается правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
56. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При ликвидации Учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается комиссией собственнику соответствующего имущества.
58. Учредитель назначает ликвидационную комиссию Учреждения, к которой переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет дебиторов и кредиторов, принимает меры к оплате долгов, составляет ликвидационный баланс.
Ликвидационный баланс утверждается Учредителем.
59. Оставшиеся после всех расчетов денежные средства Учреждения, в том числе выручка от распродажи его имущества, используются по решению собственника.
60. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
61. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, а также имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2015 г. N 163 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил"
Текст приказа официально опубликован не был