Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 19 июля 1994 г. N 996 (в редакции постановления Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584, постановления Мэра г. Новосибирска от 18 июля 1996 г. N 637) настоящее положение изложено в новой редакции
Приложение
Положение
о взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(утв. постановлением мэра от 11 января 1994 г. N 8)
9 марта, 19 июля 1994 г., 2 февраля 1995 г.
I. Общие положения.
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха, дома престарелых и инвалидов.
II. Плательщики налога.
3. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемый "налог") являются расположенные на территории г.Новосибирска предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
III. Объект налогообложения.
4. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
IV. Ставка налога
5. Ставка налога устанавливается от объема реализации продукции (работ,услуг) в размере 1,5 процента.
V. Льготы по налогу
6. От уплаты налога освобождаются юридические лица, определенные постановлением мэра от 17.03.94 N321 "О совершенствовании городской системы налогообложения" и последующими постановлениями мэра.
VI. Порядок исчисления и уплаты налога
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 июля 1996 г. N 637 внесены изменения в пункт 7 раздела VI настоящего положения внесены изменения
7. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации (работ, услуг). При этом при исчислении налога исключаются фактические расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе, или финансируемые ими в порядке долевого участия, но не выше расходов, исчисленных по установленным городским нормам.
См. также постановление Мэра г. Новосибирска от 11 февраля 1999 г. N 122 "Об утверждении нормативов затрат на содержание объектов социально-культурного и бытового назначения на 1999 год"
8. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
8.1. По заготовительным, торгующим, снабженческо-сбытовым организациям и предприятиям общественного питания налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 8.2 раздела VI настоящего положения внесены изменения
8.2. В состав доходов банка, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога, включаются:
- суммы начисленных и полученных процентов по кредитным ресурсам, размещенным банком, включая доходы, полученные банком от увеличения на три пункта процентов (маржи) по централизованным кредитам, представляемым через банк предприятиям и организациям Центральным банком Российской Федерации (за исключением доходов, полученных по целевым кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации);
- комиссионные и иные сборы (плата) за переводные, инкассовые аккредитивные и другие банковские операции, в том числе за услуги по осуществлению корреспондентских отношений;
- плата за услуги, оказываемые банком клиентам за открытие и введение их расчетных, текущих, валютных, ссудных и иных счетов, выдачу (получение) наличных денег, а также за оказание информационных, консультационных, экспертных и других услуг;
- доходы, полученные банком от проведения форфейтинговых, факторинговых, доверительных (трастовых) операций;
- доходы, полученные банком по гарантийным и акцептным операциям;
- плата за услуги, оказываемые банком населению;
- плата за инкассацию, за перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов;
- доходы, полученные банком по операциям с ценными бумагами, включая операции по их размещению и управлению, и иным операциям на фондовом рынке;
- доходы от проведения банком операций с иностранной валютой, драгоценными металлами и иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов; плата, получаемая банками от экспортеров продукции, за выполнение функции агентов валютного контроля; доходы, полученные банками в иностранной валюте, подлежат налогообложению вместе с доходами, полученными в рублях;
- разница между продажей и номинальной стоимостью акций, выпускаемых банком (за исключением продажи акций при формировании уставного капитала банка, когда сумма такой разницы рассматривается в качестве добавочного капитала банка);
- разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку (за исключением разницы, получаемой от размещения государственных ценных бумаг);
- денежные и основные средства, материальные и нематериальные активы, безвозмездно передаваемые банку юридическими и физическими лицами;
- доходы от приобретенных или арендуемых банком брокерских мест на биржах;
- суммы, перечисленные банку клиентами, в счет возмещения телеграфных почтовых и иных услуг связи;
- проценты и комиссионные сборы, полученные банком по операциям за прошлые годы, а также востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые годы;
- излишки кассы банка - прочие доходы, включаемые банком в облагаемую прибыль в соответствии с законодательством, а также полученные в результате осуществления иной деятельности;
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 8.3. раздела VI настоящего положения внесены изменения
8.3. В состав доходов страховщиков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога, включаются:
8.3.1. Выручка страховщика, формируемая за счет:
- поступлений страховых взносов по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам и переданным в перестрахование.
В состав указанных поступлений не включаются поступления по видам обязательного страхования, осуществляемым за счет бюджетных ассигнований, которые учитываются в качестве средств, предназначенных на целевое финансирование. В выручку включаются только средства, направленные в соответствии с установленным порядком на покрытие расходов страховщика по проведению указанных видов страхования;
- сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;
- комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование;
- комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;
- возмещение перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;
- экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
8.3.2. Прочие поступления от страховой деятельности:
- доходы, полученные от размещения страховых резервов и других средств (кроме доходов от инвестиционных средств резервов по обязательному медицинскому страхованию);
- доходы, полученные от инвестирования средств резервов по обязательному медицинскому страхованию, за вычетом сумм, использованных на покрытие расходов по оплате медицинских услуг и пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
- суммы полученных процентов, начисленных на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
- суммы, полученные в порядке реализации права требования страхователя по страхованию имущества к лицу, ответственному за причиненный ущерб;
- прочие доходы от осуществления страховой деятельности.
8.3.3. Доходы от иной деятельности:
- прибыль от реализации основных фондов, материальных ценностей и прочих активов;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в предыдущие периоды на убытки;
- списанная кредиторская задолженность;
- доходы от прочей не запрещенной законом деятельности, непосредственно не связанной с осуществлением страховой деятельности.
8.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 июля 1996 г. N 637 внесены изменения в пункт 8.5. раздела VI настоящего положения внесены изменения
8.5. По инвестиционным фондам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
8.6. По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
8.7. Некоммерческие организации, не имеющие льготы по налогу, уплачивают его в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
9. Многопрофильные предприятия (включая кредитные учреждения, имеющие лицензию Центрального банка РФ) ведут раздельный учет объектов налогообложения.
10. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на день получения дохода.
Постановлением Мэра г.Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 11 раздела VI настоящего положения внесены изменения вступающие в силу с 1 октября 1994 г.
11. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности.
12. По итогам работы за квартал, полугодия, девять месяцев и год плательщики, зарегистрированные в районах г.Новосибирска, представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты нарастающим итогом с начала года (по прилагаемой форме) одновременно с представлением бухгалтерских отчетов и балансов и предъявлением платежных документов на уплату налога.
В случае задержки уплаты налога по квартальным расчетам по истечении пяти дней со дня, установленного для предоставления квартальных отчетов и балансов, по годовым расчетам по истечении десятидневного срока со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год, в соответствии с действующим законодательством начисляются пени.
13. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 2 февраля 1995 г. N 114 в пункт 14 раздела VI настоящего положения внесены изменения
14. Суммы налога в размере 100% зачисляются в местные бюджеты районов с последующим перечислением части полученных средств на счет городского бюджета по ежеквартально устанавливаемым мэрией Новосибирска нормативам. Полученные средства в районе используются на финансирование объектов социально-культурной сферы и жилого фонда переданных на баланс местных администраций, а также на ремонт и эксплуатацию указанных объектов при недостаточности средств у предприятий и организаций, содержащих жилой фонд и объекты социально-культурной сферы.
VII. Ответственность плательщиков и контроль со стороны налоговых органов
15. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.
16. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами г. Новосибирска.
Управляющий делами мэрии |
В.П.Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.