Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. N 501/пр
"О внесении изменений в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. N 43/пр"
Приказами Минстроя России от 30 ноября 2015 г. N 865/пр и от 28 января 2016 г. N 42/пр настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с частью 7 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения к методическим рекомендациям по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденным приказом от 10 февраля 2014 г. N 43/пр.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр |
М.А. Мень |
Изменения в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. N 43/пр
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. N 501/пр)
1. Раздел 5 "Органы регионального оператора" дополнить пунктами 5.14. - 5.32. следующего содержания:
"5.14. Руководитель регионального оператора назначается на должность по результатам открытого конкурса (далее - конкурс) в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями о порядке проведения конкурса по назначению руководителя регионального оператора (далее - порядок).
5.15. Организатором конкурса рекомендуется определять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - организатор конкурса).
5.16 Для организации и проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора организатору конкурса рекомендуется осуществлять следующие функции:
организовывать проведение тестирования на знание законодательства в соответствии с перечнем вопросов, утвержденным настоящими рекомендациями;
организовывать проведение конкурса;
утверждать порядок предоставления кандидатами документов на конкурс;
утверждать перечень документов кандидата для участия в конкурсе;
создавать конкурсную комиссию и утверждать ее состав;
размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (регионального оператора) информационное сообщение о проведении конкурса на замещение вакантной должности, об итогах тестирования на знание законодательства кандидатов в руководители регионального оператора, об итогах конкурса;
осуществлять прием и регистрацию документов от кандидатов на участие в конкурсе;
формировать список кандидатов на участие в конкурсе;
осуществлять проверку документов, поданных кандидатами на участие в конкурсе;
информировать кандидатов об условиях трудовой деятельности.
5.17. В содержание информационного сообщения о проведении конкурса рекомендуется отражать:
наименование, основные направления деятельности и сведения о местонахождении регионального оператора;
квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение должности руководителя регионального оператора;
дату, время начала и окончания приема заявок;
адрес, по которому осуществляется прием заявок, контактные данные, по которым будет осуществляться консультирование по вопросу проведения конкурса;
перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы комиссии и подведения итогов конкурса;
способ уведомления кандидатов и победителя об итогах конкурса.
5.18. Рекомендуется в качестве документа для участия в конкурсе определить документ, выданный по итогам второго этапа конкурса, подтверждающий успешное прохождение тестирования на знание законодательства по вопросам, утвержденным в приложении к настоящим методическим рекомендациям.
Субъекту Российской Федерации рекомендуется дополнить приложение вопросами в количестве не менее 10 на знание регионального законодательства в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
5.19. Обязательными требованиями к кандидатам следует устанавливать квалификационные требования к руководителю регионального оператора, утвержденные приказом Минстроя России.
5.20. Рекомендуется при проведении конкурсных процедур:
устанавливать участие в нем не менее двух кандидатов;
проводить конкурс в три этапа: анализ анкетных данных, тестирование и собеседование.
5.21. Рекомендуется на первом этапе конкурса определять соответствие кандидатов установленным требованиям и формировать список кандидатов, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе;
5.22. Второй этап конкурса рекомендуется проводить в форме тестирования на знание законодательства по вопросам, утвержденным в приложении к настоящим методическим рекомендациям.
Тестирование на знание законодательства по вопросам, утвержденным в приложении к настоящим методическим рекомендациям проводится Минстроем России на основании обращения организатора конкурса.
Кандидатов, участвующих в конкурсе, рекомендуется извещать о месте, дате, времени проведения тестирования не позднее трех рабочих дней до даты проведения тестовых испытаний.
Тестирование рекомендуется проводить с использованием автоматизированной системы тестирования.
Тестовое задание на знание законодательства включает в себя 3 блока вопросов на определение уровня знаний:
Конституции Российской Федерации;
Жилищного законодательства (федерального и регионального законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации);
Иного законодательства, применимого к деятельности регионального оператора капитального ремонта.
Количество вопросов в тестовом задании не может быть менее 50.
Успешно прошедшим тестирование признается кандидат, ответивший правильно не менее чем на 45 вопросов.
Также на втором этапе конкурса для кандидатов рекомендуется проводить психологическое тестирование.
Психологическое тестирование и интерпретация его результатов может осуществляются с использованием специальных программных комплексов.
5.23. Результаты тестирования в качестве дополнительного документа рекомендуется направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (регионального оператора).
5.24. На третьем этапе конкурса рекомендуется проводить собеседование кандидатов с членами конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии с учетом результатов предыдущих конкурсных процедур могут задавать кандидатам вопросы с целью уточнения их профессиональных знаний, навыков, опыта, оценки трудовой деятельности и карьеры (в том числе особенностей развития карьеры, причин и характера смены работы, значимых результатов и достижений), а также оценки деловых и личностных качеств.
5.25. Проведение конкурсных процедур и принятие решения конкурсной комиссией рекомендуется осуществлять в срок не более 15 дней с даты окончания приема заявлений, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса.
5.26. Конкурсная комиссия создается для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя конкурса на основании результатов конкурсных процедур.
5.27. В состав конкурсной комиссии рекомендуется обязательно включать представителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, представителя органа государственного жилищного надзора, представителей общественных организаций, осуществляющих контроль в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Рекомендуется предусмотреть нечетную численность членов конкурсной комиссии (не менее 5 человек).
5.28. Заседании конкурсной комиссии рекомендуется считать правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса рекомендуется принимать открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
5.29. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии рекомендуется оформлять протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании. Решение конкурсной комиссии рекомендуется считать основанием для назначения кандидата на должность руководителя регионального оператора.
5.30. Конкурсная комиссия может принять одно из следующих решений:
признание победителем конкурса одного из претендентов, участвующих в конкурсе;
в случае если в конкурсе участвовал только один претендент, отвечающий всем предъявляемым требованиям, и успешно прошедший все этапы конкурса, то такой претендент признается победителем конкурса;
признание конкурса несостоявшимся.
5.31. О результатах конкурса рекомендуется информировать кандидатов не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией. Информацию об итогах проведения конкурса рекомендуется размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте организатора конкурса.
5.32. Данные о результатах тестирования и итогах конкурса кандидата назначенного на должность руководителя регионального оператора также рекомендуется размещать на официальном сайте регионального оператора."
2. Раздел 7 "Контроль, отчет и аудит деятельности регионального оператора" дополнить пунктом 7.8 следующего содержания:
"7.8. Субъектам Российской Федерации в целях усиления контроля за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям рекомендуется:
7.8.1. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за контроль деятельности регионального оператора.
7.8.2. При утверждении сметы расходов регионального оператора учитывать необходимость формирования в штатном расписании регионально оператора подразделения по обеспечению внутреннего контроля.
7.8.3. Обеспечить создание и внедрение Региональными операторами системы внутреннего контроля.
7.8.4. Установить периодичность рассмотрения отчетов по внутреннему контролю на заседаниях попечительского совета не реже одного раза в год.
7.8.5. Установить периодичность рассмотрения отчетов о деятельности регионального оператора на заседаниях высших исполнительных и законодательных (представительных) органов власти субъекта Российской Федерации не реже одного раза в год. При рассмотрении соответствующих отчетов рекомендуется привлекать представителей органов, осуществляющих контроль за деятельностью регионального оператора, в том числе представителей проводивших за отчетный период соответствующие проверки (счетная палата, правоохранительные органы, органы государственного жилищного надзора и др.).".
3. Дополнить методические рекомендации приложением следующего содержания:
Приложение
к методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Минстроя России
от 10 февраля 2014 г. N 43/пр
Примерный перечень
вопросов для тестирования на определение уровня знаний кандидата на должность руководителя регионального оператора
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности. Речь идет о специализированных некоммерческих организациях, обеспечивающих проведение капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Руководитель регионального оператора назначается на должность по результатам открытого конкурса. Даны рекомендации по порядку его проведения.
Приведен примерный перечень вопросов для тестирования кандидата на должность руководителя регионального оператора.
Кроме того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям. Приведен перечень необходимых мероприятий. В частности, следует обеспечить создание и внедрение региональными операторами системы внутреннего контроля.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. N 501/пр "О внесении изменений в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. N 43/пр"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказами Минстроя России от 30 ноября 2015 г. N 865/пр и от 28 января 2016 г. N 42/пр настоящий приказ признан утратившим силу