Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению администрации
области от 31 декабря 1992 г. N 649-р
Временное положение
о Совете по размещению производительных сил
и экономическому сотрудничеству при администрации
Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству при администрации Новосибирской области предназначен для решения вопросов, связанных с обеспечением рационального размещения производительных сил на территории области и развитием экономического сотрудничества с различными регионами страны.
1.2. Совет призван предоставлять администрации области соответствующие рекомендации о принятии всевозможных управленческих решений и практических мер, которые могут быть использованы для обеспечения:
1.2.1. Комплексного и пропорционального развития территории области.
1.2.2. Охраны окружающей среды, комплексного и рационального использования минерально-сырьевых, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных, вторичных и других материальных и природных ресурсов.
1.2.3. Рационального использования трудовых ресурсов и сбалансированности рабочих мест.
1.2.4. Специализации и кооперирования предприятий и организаций, лучшего использования производственных мощностей, оборудования.
1.2.5. Развития региональной производственной и социальной инфраструктуры.
1.2.6. Ограничения чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах и развития малых и средних городов.
1.2.7. Размещения предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями.
1.3. Совет принимает участие в формировании новой региональной политики и экономических отношений в вопросах, относящихся к проблемам регулирования территориального развития области и экономического сотрудничества в условиях реформы и перехода к рынку.
1.4. Совет руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации, иными решениями Верховного Совета Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими инструктивными указаниями Министерства экономики Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Временным положением, а также схемами развития и территориальной организации производительных сил с учетом местных природно-экономических условий, территориальными комплексными схемами охраны природы, схемами и проектами районных планировок, генеральными планами городов и промышленных узлов.
2. Основные задачи Совета
Основными задачами Совета являются:
2.1. Проведение анализа стратегии территориального экономического и социального развития области, экспертизы прогнозов социально-экономического развития области, программ и отраслевых схем развития и размещения производительных сил.
2.2. Рассмотрение представляемых в администрацию области ходатайств министерств, организаций и предприятий, граждан и их объединений, общественных организаций, а также международных организаций, иностранных физических и юридических лиц по вопросам согласования размещения в области новых, реконструкции и расширении действующих промышленных предприятий, объединений, производственных объектов и сооружений, научных, проектных и конструкторских организаций (имеющих в своем составе производственную базу) независимо от форм собственности и сметной стоимости.
2.3. Подготовка заключений к вносимым предложениям, указанным в п. 2.2, в аспекте обеспечения целесообразности и возможности их реализации в области.
2.4. Проведение комплексных исследований с целью прогнозирования возможных последствий принятия и внедрения тех или иных решений в области развития производительных сил.
2.5. Участие в разработке специальных областных программ структурной перестройки экономики области.
2.6. Оказание консультативной помощи заинтересованным субъектам хозяйственной деятельности по вопросам разработки схем развития и размещения производительных сил, использования рычагов и стимулов управления в территориальном разрезе.
3. Основные полномочия Совета
Совет вправе:
3.1. Запрашивать от мэрии г. Новосибирска, администраций районов и городов области, объединений, предприятий и организаций необходимые материалы по вопросам развития и размещения производительных сил.
3.2. Вносить Главе администрации предложения о совершенствовании деятельности органов государственного управления, связанных с размещением производительных сил на территории области.
3.3. Организовывать экспертные группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении производительных сил, а также вопросов по межрегиональным отношениям.
3.4. Готовить для Главы администрации области выводы и оценки по результатам своей деятельности.
4. Организация работы Совета
4.1. Положение о Совете и его составе утверждается Главой администрации области.
4.2. Подготовка материалов на заседание совета, оформление документов по результатам рассмотрения и ознакомления с ними заинтересованных лиц и организаций осуществляется специалистами комитета по экономике администрации области.
4.3. Порядок внесения ходатайств в администрацию области и состав прилагаемых документов определяются Советом. В обязательном порядке они должны содержать:
4.3.1. Данные, характеризующие возможность размещения в области нового, реконструкции и расширения действующего предприятия, объединения и других объектов с учетом наличия водных, топливно-энергетических и земельных ресурсов, загрязнения окружающей среды, а также природно-экономическую оценку, ориентировочные размеры необходимого для этого земельного участка.
4.3.2. Сведения о намечаемом объеме производства промышленной продукции и его увеличении, численности работающих (ее увеличении) и наличии свободных трудовых ресурсов в районе намечаемого строительства.
4.3.3. Обоснование райгорадминистраций о возможности и экономической целесообразности размещения нового предприятия, объединения, производственного объекта и сооружения с приложением акта выбора площадки.
4.3.4. Сведения об ориентировочной стоимости нового строительства, реконструкции и расширения действующего производственного предприятия, объекта, сооружения, о мощностях строительных организаций в районе его размещения и сроков строительства.
4.3.5. Ситуационную схему с указанием предполагаемого места размещения предприятия, границы санитарно-защитной зоны, строения, подлежащие сносу.
4.3.6. На реконструируемые и расширяемые предприятия - схему генерального плана существующего предприятия с нанесением намечаемых новых объектов.
4.4. В случае отклонения Советом ходатайства о согласовании размещения в области новых, реконструкции и расширении действующих предприятий Совет представляет материалы, обосновывающие причину отклонения организации, которая внесла такую просьбу.
4.5. Совет рассматривает ходатайства на размещение следующих объектов:
являющихся федеральной собственностью, сметной стоимостью свыше 100 млн. рублей, кроме объектов отраслей сельского хозяйства и по производству местных строительных материалов, с последующим направлением на согласование в Верховный Совет Российской Федерации;
являющихся федеральной собственностью, сметной стоимостью менее 100 млн. руб., областной и других форм собственности независимо от сметной стоимости, а также по объектам отраслей сельского хозяйства и по производству местных строительных материалов, с последующим направлением на решение Главе администрации области.
4.6. Совет не рассматривает ходатайства на размещение и реконструкцию объектов:
производственного назначения независимо от форм собственности сметной стоимостью менее 50 млн. рублей;
социальной сферы, коммунального и вспомогательного назначения;
по обслуживанию, ремонту и наладке оборудования линий электропередач, теплотрасс, газопроводов, автоматики котельных и оборудования, работающих на газе;
перевооружение которых решается только заменой устаревшего и подлежащего списанию оборудования на существующих производственных площадях (без увеличения потребления тепла, электроэнергии, водопотребления, а также без ухудшения экологической среды).
4.7. Заседания Совета проводятся по мере поступления и оформления материалов.
4.8. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем Совета дифференцированно в зависимости от сложности вопроса и, как правило, не должны превышать двух месяцев со дня представления в администрацию области всех необходимых материалов.
4.9. Отвод земельного участка, технические условия и архитектурно-планировочное задание для разработки проектной документации на строительство и реконструкцию объектов оформляются только при наличии согласования Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству.
4.10. Требования, вошедшие в заключение Совета по размещению производительных сил как условия размещения объекта, в обязательном порядке включаются в технические условия на проектирование объекта.
4.11. Заключение Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству действительно в течение трех лет с момента согласованного срока начала строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.