Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
области от 3 августа 1994 г. N 315
Основные положения
по лицензированию отдельных видов деятельности
на территории Новосибирской области
25 октября 1994 г.
1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется на территории области в целях обеспечения защиты интересов потребителей и безопасности продукции и услуг, повышения качества обслуживания населения, соблюдение градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли и правил обязательной сертификации продукции (работ, услуг).
2. Лицензия на осуществление отдельных видов деятельности на территории области выдается юридическим и физическим лицам уполномоченными органами администрации области, либо органами, полномочия которых определены отдельными решениями федеральных органов государственной власти и управления, принятыми в пределах их компетенции. Лицензия предоставляет право на осуществление определенного вида деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. Действующие на территории области филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, получают лицензии на осуществление отдельных видов деятельности от имени соответствующего юридического лица, в порядке, аналогичном порядку получения лицензии юридическими лицами.
3. Лицензии выдаются отдельно за каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.
Выполняющий государственный (муниципальный) заказ соискатель лицензии на определенные виды деятельности, имеющей особо важное значение для жизнеобеспечения территорий, получает право на льготные условия лицензирования, устанавливаемые администрацией области, либо уполномоченными ею органами по представлению соответствующих органов местного самоуправления.
По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрация области может предусматривать ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе. Конкурсы проводятся Лицензионной палатой либо другим представителем администрации области.
Правила проведения таких конкурсов утверждаются комитетом по экономике администрации области по согласованию с соответствующими отраслевыми органами государственного управления с учетом мнения органов местного самоуправления применительно к законодательству о порядке проведения конкурсов по приватизации государственных и муниципальных предприятий, если иное не установлено законодательством РФ.
Постановлением администрации Новосибирской области от 25 октября 1994 г. N 412 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Срок действия лицензии - от одного года и более, но не свыше 5 лет,если иное не предусмотрено другими постановлениями администрации области.
Срок действия лицензии для отдельных категорий соискателей устанавливается лицензирующим органом в указанных пределах в зависимости от желания соискателя, длительности технологического (производственного) цикла хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное производство и срока их окупаемости, характера экономических связей.
5. Порядок приобретения и оформления лицензий:
а) лицензии выдаются по заявкам соискателей уполномоченными органами территориально-отраслевого управления администрации области, мэрией г.Новосибирска, администрациями районов и городов областного подчинения, лицензионными центрами и иными предприятиями, имеющими сертификат Лицензионной палаты на право лицензирования отдельных видов деятельности. Указанные органы (далее по тексту именуемые "лицензирующие органы") выдают лицензии в соответствии с их компетенцией;
б) соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указывается:
для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки);
вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация;
на какой срок запрашивается лицензия;
территория и место действия лицензии;
дата подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя; иные данные в зависимости от специфики деятельности;
для деятельности (работ, услуг), подлежащей обязательной сертификации, - информация о наличии сертификата и изображение знака соответствия;
в) к заявке соискателя прилагаются:
свидетельство о профессиональной пригодности соискателя (если это требуется);
согласие районной администрации на использование территорий;
документы органов Госстандарта России и других органов государственного надзора о соответствии продукции (работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил по безопасности, включая сведения об обязательной сертификации лицензируемой продукции (работ, услуг);
нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя) и выписки из устава предприятия о видах деятельности предприятия согласно требованиям п.2 ст.21 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности";
свидетельство об уплате лицензионного сбора;
г) лицензия должна содержать:
наименование выдавшего ее органа;
наименование и юридический адрес ее владельца;
место осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер, дату и срок действия лицензии. Лицензионная палата устанавливает единый порядок присвоения регистрационных номеров и в течение 1994 года организует перерегистрацию лицензиатов лицензирующими органами в форме инвентаризации выданных лицензий и присвоения регистрационных номеров в соответствии с установленным единым порядком;
обязательство заготовителя (продавца) реализовать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, только при наличии сертификата (или информации о нем), выданного или признанного уполномоченным органом, и маркированную знаком соответствия в установленном порядке;
д) вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня подачи заявки с приложением необходимых документов. По отдельным видам деятельности, специфика лицензирования которых требует наличия экспертных заключений, перечень которых утверждается комитетом по экономике администрации области по представлению Лицензионной палаты, указанный срок не должен превышать 45 дней.
Отказ о выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал;
е) при получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, размеры которого определяются администрацией области в установленном законодательством Российской Федерации порядке. По предложению заинтересованных органов в случаях, допускаемых действующим законодательством, администрация области вправе принять решение об уплате лицензионного сбора в форме периодических платежей (ройялти).
Указанные в девятом абзаце пп. "б" и в четвертом абзаце пп."в" настоящего пункта сертификационные документы для получения лицензии не представляются в случае, если соискатель согласно законодательству не осуществлял и не вправе был осуществлять соответствующий вид деятельности до получения лицензии. Лицо, получившее лицензию, обязано в течение одного месяца представить лицензирующему органу сертификационные документы, непредставление которых в течение этого срока прекращает действие лицензии.
6. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа некачественных товаров, не имеющих сертификата и немаркированных знаком соответствия в установленном порядке, нарушение правил торговли, санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение лицензии или иные действия, определенные действующим законодательством. Исключение из Устава юридического лица либо из регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя вида деятельности, на который получена лицензия, влечет немедленное прекращение действия этой лицензии.
7. Ставки лицензионного сбора устанавливаются в размере, кратном минимальному месячному размеру оплаты труда в РФ, установленному законодательными актами.
8. Установить в качестве основания для аннулирования (прекращения действия) лицензии и обязательного требования для получения лицензии действующими предприятиями (индивидуальными предпринимателями) на следующие виды деятельности показатель финансовой самостоятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) - соискателя:
- деятельность по торговле подакцизными спиртными напитками,
табачными и импортными парфюмерно-косметическими изделиями, музыкальных кассет с записью на них;
- организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
- проведение местных лотерей;
- деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций
Показателями финансового состояния предприятия в целях лицензирования являются его рентабельность и отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет. Конкретные показатели рентабельности предприятий по видам деятельности определяются комитетом по экономике по согласованию с управлением финансов и налоговой политики с учетом особенностей отдельных территорий на основе данных о среднем уровне рентабельности по соответствующим видам деятельности.
Соискатель представляет данные о своей финансовой состоятельности в форме бухгалтерских балансов и отчетов с отметкой государственной налоговой инспекции в течение 3 дней после их представления в налоговую инспекцию.
Критерий финансовой состоятельности для получения лицензии на торговую деятельность не применяется по отношению к предприятиям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по производству продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, если выручка от этих видов деятельности превышает 70% общей выручки предприятия (включая суммы внереализованных доходов).
9. Запретить выдачу лицензий предприятиям-соискателям, лица из состава органов управления которых (руководитель и лицо, располагающее более, чем 50% акций, паев, доли в предприятии) ранее руководили или владели более чем 50% собственности (доли, паев, акций) предприятий, имеющих в течение года и более просроченную задолженность по платежам в бюджет. Сведения об отсутствии такой задолженности на территории области заверяются государственной налоговой инспекцией по Новосибирской области. Лицензии не выдаются также лицам из состава органов управления предприятий (руководитель и лицо, располагающее более, чем 50% акций, паев, доли в предприятии), имеющих судимость за нарушение налогового законодательства (ст.162 УК РФ).
Требования настоящего пункта распространяется на лицензирование следующих видов деятельности:
- деятельность по торговле подакцизными спиртными напитками, табачными и импортными парфюмерно-косметическими изделиями, музыкальными кассетами с записями;
- организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
- проведение местных лотерей, размещение местных государственных и муниципальных займов;
- розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках на лотках и в других временных сооружениях, в том числе - индивидуальная, кроме продажи сельскохозяйственной продукции;
- организация ломбардов;
- деятельность по реализации музыкальных кассет с записями на них;
- деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций
Невыполнение указанного условия прекращает действие лицензии, если иное не установлено решением Лицензионной палаты по согласованию с комитетом по экономике администрации области.
10. В отдельных случаях лицензии могут выдаваться соискателям, не отвечающим условиям, предусмотренным в п.9 при условии внесения соискателем залога на сумму, составляющую не менее 50% указанной в п.9 недоимки по платежам в бюджет.
11. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на лицензирующие органы и Лицензионную палату управления финансов и налоговой политики администрации области. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться допущенные лицензиатом нарушения лицензионных условий.
Контрольный талон заполняется лицензирующими органами, а заносимые в него сведения о нарушениях сообщаются Лицензионной палате в трехдневный срок.
12. Незаконный отказ в выдаче лицензии, а также нарушение сроков ее оформления может быть обжалован соискателем в суд либо в Лицензионную палату и влечет применение к виновным лицам следующих мер воздействия:
при однократном нарушении к виновным работникам в соответствии с Законом РСФСР "О краевом,областном Совете, краевой, областной администрации" применяется административный штраф в размере до 3-кратного минимального размера оплаты труда;
при повторном в течение одного года нарушении к виновному работнику применяется штраф в размере до 10-кратного минимального размера оплаты труда и рассматривается вопрос о его служебном соответствии. В этом случае по отношению к руководителю лицензирующего органа применяется штраф в размере до 5-кратного минимального размера оплаты труда;
при систематических нарушениях, выявленных в деятельности лицензирующего органа Лицензионная палата вправе лишить этот орган права заниматься лицензированием. В отношении тех органов, которые получили право лицензирования непосредственно по решению администрации области Лицензионная палата вправе приостановить действие этого права на срок не более 10 дней, передав материалы о выявленных нарушениях на рассмотрение администрации области. Лишение прав по лицензированию и их приостановление не должно приводить к нарушению законных прав соискателей лицензий.
Размер административных штрафов определяется в установленном порядке с учетом характера нарушения, причиненного им ущерба и степени вины.
13. Впредь до утверждения уполномоченными органами предусмотренных настоящим Положением нормативных актов, форм, показателей и т.п. сохраняется действующий порядок получения лицензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.