Распоряжение Администрации Новосибирской области от 3 марта 1994 г. N 105-р
"Об утверждении Положения о Новосибирском областном комитете по водному хозяйству"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 9 апреля 2004 г. N 218 настоящий документ признан утратившим силу
В связи с реорганизацией Новосибирского управления водных ресурсов:
1. Утвердить Положение о Новосибирском областном комитете по водному хозяйству (прилагается).
2. Новосибирскому областному комитету по водному хозяйству после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации внести в Положение соответствующие изменения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на комитет по экономике.
Глава администрации |
И.И.Индинок |
Утверждаю: |
Утверждаю: |
Положение
о Новосибирском областном комитете
по водному хозяйству комитета Российской
Федерации по водному хозяйству
1. Общие положения.
1.1. Новосибирский областной комитет по водному хозяйству (в дальнейшем Новосибкомвод) является специально уполномоченным государственным органом управления в области водного хозяйства, использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, осуществляющим эти полномочия, а также государственный контроль в этой сфере как специально уполномоченный государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти на территории Новосибирской области.
1.2. Новосибкомвод находится в совместном ведении администрации Новосибирской области и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод) и осуществляет свою деятельность на всей территории Новосибирской области.
1.3. В своей деятельности Новосибкомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами администрации Новосибирской области, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода,бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.
1.4. Новосибкомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Верхне-Обскому бассейновому водохозяйственному управлению.
1.5. Новосибкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.6. Новосибкомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные задачи Новосибкомвода.
2.1. Осуществление государственного управления в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Новосибирской области.
2.2. Реализация положений Федерального договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования Федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации: обеспечение регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий, вне зависимости от форм собственности, на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.
2.3. Организация выполнения мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановления водных объектов государственного водного фонда.
2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.5. Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов комплексного назначения и других объектов водного хозяйства, находящихся на балансе Новосибкомвода.
2.6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
2.7. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.
3. Основные функции Новосибкомвода.
Новосибкомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в разработке и реализации целевых федеральных бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах территории Новосибирской области.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.
3.5. Участвует в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.6. На основе утвержденных программ и планов, бассейновых и иных соглашений осуществляет, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов на территории Новосибирской области.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов бассейна, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Новосибирской области, совместно с администрацией области осуществляет выдачу лицензий на пользование водными объектами, выдает технические условия и разрешения на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.
3.8. Осуществляет в установленном порядке охрану водных объектов, государственный контроль за использованием водных ресурсов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, а также режима пропуска паводков на водных объектах.
3.11. Организует оперативное распределение водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.
3.12. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".
3.13. Участвует в осуществлении государственного мониторинга водных объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, в соответствии с Постановлением N 1229 Правительства РФ, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в организации работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий на территории Новосибирской области.
3.15. Подготавливает и вносит в Верхне-Обское бассейновое водохозяйственное управление, Роскомвод, по согласованию с местными органами исполнительной власти, предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.16. Осуществляет лабораторный контроль за хозяйственной деятельностью, а также организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, загрязняющих веществ в них.
3.17. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдение за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений.
3.19. В отдельных случаях по поручению Роскомвода принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты и осуществляет их эксплуатацию.
3.20. Организует в установленном порядке совместно с органом исполнительной власти разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.21. Организует разработку законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений и зоны своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных субъектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении.
3.22. Создает в установленном порядке на территории Новосибирской области подведомственные подразделения (отделы, эксплуатационные участки, инспекторские участки, инспекторские и другие необходимые службы).
3.23. Вносит предложения по определению порядка исчисления и применения объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользования и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти нормативы по порядку взимания платы за водопользование, размеров штрафных платежей за нарушение установленных условий водопользования.
3.24. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов.
3.25. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывает влияние на состояние водных объектов: принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.26. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.
3.27. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.28. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.29. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.30. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.
3.31. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве.
3.32. Осуществляет полномочия государства как собственника на общих собраниях акционеров, действующих в водном хозяйстве, при делегировании этих функций Новосибирскому комитету по водному хозяйству Роскомводом.
4. Права Новосибкомвода.
Должностные лица Новосибкомвода являются государственными инспекторами по контролю за использованием, воспроизводством, охраной водных ресурсов и восстановлением водных объектов.
Новосибкомводу предоставлено право на подведомственной территории:
4.1. Беспрепятственно посещать и проверять соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и подведомственной принадлежности, составлять акты, выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в сфере использования и охраны водных ресурсов и водных объектов. Составлять в установленном порядке протоколы о нарушении водного законодательства.
4.2. Предоставлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранцам) и лицам без гражданства иски о взыскании средств возмещения ущерба, причиненного в результате нарушения установленных условий водопользования, штрафные санкции за нарушение водного законодательства РФ.
4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, правовых актов Новосибирской области и установленных условий водопользования.
4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования объектами в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультации, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных объектов.
4.6. Получать в установленном порядке, безвозмездно, от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Новосибкомвод задач.
4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных объектов.
4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения в вышестоящих организациях и администрации области, издавать приказы, инструкции и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Новосибкомвода, вносить в Роскомвод согласованные с органами исполнительной власти субъекта Федерации и соответствующим бассейновым водохозяйственным управлениям предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории. Решения Новосибкомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми пользователями на территории Новосибирской области.
5. Руководство Новосибкомвода.
5.1. Председатель, его заместители, главный инженер и главный бухгалтер Новосибкомвода назначаются на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с администрацией Новосибирской области и Верхне-Обским бассейновым водохозяйственным управлением.
5.2. Председатель Новосибкомвода, с учетом возложенных на него задач, для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Новосибкомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение: обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, Верхне-Обского бассейнового водохозяйственного управления и администрации Новосибирской области.
6. Средства и имущество Новосибкомвода.
6.1. Имущество Новосибкомвода включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним.
6.2. Содержание Новосибкомвода осуществляется за счет средств Федерального бюджета.
6.3. Деятельность Новосибкомвода финансируется за счет средств Федерального бюджета, местных бюджетов и других источников.
7. Порядок изменения Положения и прекращения деятельности
Новосибкомвода.
7.1. Внесение изменений и настоящее Положение может производиться Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по согласованию с администрацией Новосибирской области.
7.3. Реорганизация и ликвидация Новосибкомвода производится в установленном порядке.
Согласовано:
Начальник Верхне-Обского
бассейнового водохозяйственного управления
_______________________С.П.Бавский
"______"_____________________1994г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Новосибирской области от 3 марта 1994 г. N 105-р "Об утверждении Положения о Новосибирском областном комитете по водному хозяйству"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 9 апреля 2004 г. N 218 настоящий документ признан утратившим силу