Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Новосибирской области
от 5 августа 1993 г. N 189
Положение
о стимулировании природоохранной деятельности
предприятий, организаций, учреждений
Настоящее Положение определяет основы экономического стимулирования природоохранной деятельности предприятий, организаций, учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и видов хозяйственной деятельности.
Устанавливаются следующие виды экономического стимулирования природоохранной деятельности:
1. Полное или частичное финансирование природоохранных мероприятий за счет средств экологического фонда, в соответствии со сметой, утверждаемой в установленном порядке.
Средства на финансирование мероприятий выделяются при наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
2. Кредитование природоохранных мероприятий из экологического фонда.
Кредитование осуществляется по заявкам предприятий, организаций, учреждений, в соответствии со сметой, для выполнения природоохранных мероприятий. Режим кредитования определяется общественной необходимостью, экологической эффективностью, срочностью выполнения мероприятий и наличием свободных средств экологического фонда.
3. Льготы по платежам, вносимым в экологический фонд.
3.1. От оплаты, вносимой в экологический фонд за загрязнение природной среды могут освобождаться:
отдельные организации социальной, культурной сферы, бюджетные организации, воинские части, предприятия, организации, учреждения (кроме хозрасчетных) Минобороны РФ, МВД РФ, Минбезопасности РФ, финансируемые из госбюджета;
природопользователи, осуществляющие прием и сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения, за указанные загрязнения в соответствующих объемах;
природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электроэнергии для нужд населения, от платы за долю выбросов от выработки тепловой и электрической энергии для нужд населения;
природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил;
природопользователи, осуществляющие размещение токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах.
3.2. Плата за загрязнение природной среды может снижаться на величину платы за выброс, сброс загрязняющих веществ, по которым планируется снижение объемов выбросов на конец текущего года (согласно прилагаемой таблицы):
Планируемый эффект снижения
валового выброса,сброса от
реализации природоохранных
мероприятий,% |
до 50 до 100 |
Снижение платы за загрязнение
природной среды от расчетной
суммы,% |
до 50 до 75 |
В случае не получения планируемого эффекта, плата за загрязнение природной среды за весь период производится за разницу между планируемым объемом снижения выбросов, сбросов и фактически достигнутым. Снижение размера платы оформляется договором (форма прилагается).
3.3. Природопользователям, использующим для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижных источников устройства нейтрализации (эксплуатирующиеся согласно паспортных данных), плата начисляется с применением понижающих коэффициентов:
для а/транспорта, использующего бензин и газовое топливо - 0,05;
для остальных транспортных средств - 0,1.
3.4. Природопользователям, осуществляющим размещение нетоксичных отходов на принадлежащих им территориях, плата начисляется с применением понижающего коэффициента 0,3.
4. Жесткий режим природопользования устанавливается при:
4.1. Нарушении природоохранного законодательства в случаях аварийных (залпов) выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также создающих экстремально высокие уровни загрязнений природной среды, обнаружения повышенного содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей.
4.2. Выбросах, сбросах загрязняющих веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями (ПДК).
4.3. Размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (не санкционированная свалка) к нормативам платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов применяется пятикратный повышающий коэффициент учитывающий место размещения отходов (при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5,менее трех км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3).
4.4. Нарушение правил хранения минеральных удобрений, ядохимикатов, перенасыщении ими полей. Это рассматривается, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на не санкционированных свалках.
По всем вышеперечисленным фактам вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата определяется согласно постановлению администрации области от 01.03.93 N 26 "О ведении базовых нормативов платы за загрязнение природной среды".
<< Назад |
Приложение 2. >> Перечень природоохранных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Новосибирской области от 5 августа 1993 г. N 189 "Об утверждении нормативных документов по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.