Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы администрации
Новосибирской области от 1 марта 1993 г.
N 26
Порядок
применения базовых нормативов платы за выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду и размещение отходов на территории
Новосибирской области
27 апреля 1993 г.
1. Настоящий Порядок предусматривает взимание платы по базовым нормативам с колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и организаций, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Новосибирской области, связанные с природопользованием за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:
-выброс в атмосферу загрязняющих веществ о стационарных и передвижных источников;
-сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
-размещение отходов.
2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
-за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
-за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей среды и здоровья населения.
Для Новосибирской области установлены коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов (Приложение 1 таб.4).
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов могут увеличиваться для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров,- на 20 процентов.
3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнений.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитами и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
5. Плата за сверхнормативное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнением в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. При отсутствии у природопользователей установленных нормативов ПДС, ПДВ, разрешения на выбросы (сбросы) и размещение отходов, плата за весь их фактический объем взимается как сверхлимитная.
Если разработанные тома ПДС,ПДВ находятся на согласовании в областном комитете экологии и природных ресурсов, то в этот период при расчете платежей временно принимаются нормативы выбросов (сбросов), указанные в этих документах.
В случае, когда природопользователем достигнуты нормативы ПДС,ПДВ, а инструментально установлено их превышение по отдельным ингредиентам, то плата за отчетный период исчисляется как сверхлимитная, согласно п.5.
7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
8. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то областными органами охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и областными органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
9. Нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих вредных веществ, не вошедших в перечень приложения 1 настоящего постановления, устанавливаются на уровне платежей по веществам с одинаковыми предельно допустимыми концентрациями.
10. По веществам, ПДК которых определены в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду могут устанавливаться на уровне максимальных нормативов платы на наиболее опасные загрязняющие вещества областным комитетом экологии и природных ресурсов.
Согласно постановлению администрации от 27 апреля 1993 г. N 78 пункт 11 изложен в следующей редакции
11. Природопользователи ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, из расчета фактической массы выбросов (сбросов, размещение отходов), в соответствии с прилагаемой таблицей 1, производят расчеты размеров платы за загрязнение природной среды, согласовывают их с районными (городскими) комитетами экологии и природных ресурсов и перечисляют в бесспорном порядке: 90% средств на счета районных (городских) экологических фондов и 10% средств в республиканский бюджет Российской Федерации.
Природопользователи, включенные в список прилагаемой таблицы 2, согласовывают расчеты с отделом экономики природопользования областного комитета экологии и природных ресурсов и перечисляют 90% средств, взыскиваемых за загрязнение природной среды на счет N 001142347 областного экологического фонда в РКЦ при Главном управлении Центробанка г.Новосибирска и 10% средств в республиканский бюджет Российской Федерации.
Корректировке подлежит 90% платежей за загрязнение природной среды, поступающих в экологические фонды.
Перечень предприятий с указанием расчетных платежей за загрязнение окружающей природной среды направляется рай(гор)комитетами экологии и природных ресурсов ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала в районную, городскую налоговую инспекцию для контроля за перечислением 10% средств в республиканский бюджет Российской Федерации.
Перечисление 90% средств в районные (городские) экофонды и 10% в республиканский бюджет Российской Федерации, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями, учреждениями и т.д., осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
в случае перечисления плановых платежей (в пределах установленных нормативов ПДВ (ПДС) и лимитов ВСВ (ВСС) не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
при перечислении фактических (скорректированных) платежей, плата вносится за 1-Ш кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют плановые платежи не позднее 20 числа декабря месяца. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течение всего отчетного года.
Районные, городские экофонды перечисляют 40% средств в областной экофонд в течение 10 дней после срока поступления соответствующих платежей за отчетный квартал на их счета.
При перечислении средств платежным поручением, плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "плата за загрязнение атмосферного воздуха", "плата за загрязнение водных объектов" и т.д.; при перечислении средств по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения по направлениям:"охотничье хозяйство", "лесное хозяйство" и т.д.
После истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие уплачивает пени в размере 0,3% от суммы вносимого платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа,по день фактической уплаты включительно.
Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для районных, городских экологических фондов при нарушении ими сроков перечисления причитающихся средств областной экологический фонд.
12. Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ не освобождает природопользователя от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов и соблюдению природоохранного законодательства.
13. В случае аварийных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и на рельеф местности по вине природопользователей, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается двадцатипятикратный тариф к нормативам платы за выбросы в пределах допустимых нормативов выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения и до его ликвидации.
Таблица 1
к Порядку применения базовых
нормативов платы за загрязнение
природной среды на территории
Новосибирской области
Расчет
размера платы за выбросы (сбросы,размещение
отходов) загрязняющих веществ в природную
среду по предприятию_____________________
расчетный счет N_________________________
_______________________________________________________________________
Вид,перечень| Выброшено(сброшено,разме- |Размер| Размер| Размер |Итого
загрязняющих| щено отходов) За отчетный |платы | платы | платы |плата
веществ | период(квартал),тонн |за | за | за сверх|по
(отходов) | ------------------------- |ПДС, | лимит | лимит |пред-
| Всего| В т.числе: |ПДВ | | |прия-
| |------------------- | | | |тию
| | за | за | за | | | |
| | ПДВ,| лимит| сверх-| | | |
| | ПДС | | лимит | | | |
------------+------+-----+------+-------+------+-------+---------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
-------------------------------------------------------------------------
Примечание:1.В таблице представляются данные по каждому виду
загрязнений.
2.При корректировке размера платежей указывается N договора
согласно распоряжению администрации области от 31.08.92
N 460
Таблица 2
к Порядку применения базовых
нормативов платы за загрязнение
природной среды на территории
Новосибирской области
Перечень
предприятий,которые должны согласовывать расчет
платежей за загрязнение в Новосибирском областном
комитете экологии и природных ресурсов (в отделе
экономики природопользования)
_________________________________________________________________________
NN Наименование предприятия
пп
_________________________________________________________________________
1. АП"Горводоканал-Новосибирск"
2. ПО"Новосибирский завод химконцентратов"
3. ПО "Север",завод электромонтажных изделий и
другие предприятия,являющиеся абонентами,сбрасы-
вающими сточные воды в коллектор ПО"Новосибирский
завод химконцентратов".
<< Приложение 1. Базовые нормативы платы |
||
Содержание Постановление Администрации Новосибирской области от 1 марта 1993 г. N 26 "О введении базовых нормативов платы за загрязнение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.