Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 10 июня 2015 г. N 53-АПГ15-32
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Правительства Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 26 января 2015 года об удовлетворении требований ООО "СтройЛэндКонсалтинг" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
ООО "СтройЛэндКонсалтинг" обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, с кадастровым номером 24:11:0210204:940, общей площадью 120 148 кв.м, расположенного в Емельяновском районе Красноярского края, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года, равном 14 898 000 рублям.
Заявление мотивировано тем, что результаты государственной кадастровой оценки данного земельного участка, утверждённые постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2013 года N 618-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", значительно завышены, чем нарушаются права общества как налогоплательщика.
Решением Красноярского краевого суда от 26 января 2015 года заявление ООО "СтройЛэндКонсалтинг" удовлетворено, кадастровая стоимость названного земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на 1 января 2013 года, 14 898 000 рублей.
В апелляционной жалобе Правительство Красноярского края просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно апелляционных жалобы, представления, и вправе в интересах законности проверить решение суда первой инстанции в полном объёме (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Под законностью, как это следует из содержания статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законодатель понимает правильное рассмотрение и разрешение дела в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ООО "СтройЛэндКонсалтинг", будучи правообладателем земельного участка с кадастровым номером 24:11:0210204:940, общей площадью 120 148 кв.м, расположенного в Емельяновском районе Красноярского края, является плательщиком налога на землю, в отношении данного земельного участка имеется отчёт об оценке его рыночной стоимости от 4 августа 2014 года N 1207, по состоянию на 1 января 2013 года, т.е. на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость названного земельного участка.
Поэтому обращение ООО "СтройЛэндКонсалтинг" в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2013 года в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку земель, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости этого земельного участка, равной его рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Выводы суда о достоверности итоговой величины рыночной стоимости спорного земельного участка соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оценёнными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе указанным отчётом об оценке его рыночной стоимости подготовленным лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования и содержащим все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка. Соответствие подготовленного оценщиком отчёта требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено в свою очередь экспертным заключением некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков" от 12 сентября 2014 года N 1751/09/14.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представленный отчёт не может достоверно подтверждать рыночную стоимость земельного участка, не могут повлечь отмену правильного по существу решения, поскольку основаны на предположении.
Во всяком случае, данных об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность отчёта оценщика от 4 августа 2014 года N 1207, Правительством Красноярского края, в суд не представлено, ходатайство о проведении судебной экспертизы на предмет определения данного показателя не заявлялось.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения, в апелляционных жалобах не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 199, 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Красноярского краевого суда от 26 января 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Правительства Красноярского края - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Горчакова Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 10 июня 2015 г. N 53-АПГ15-32
Текст определения официально опубликован не был