Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение утверждено
постановлением администрации
области от 16 февраля 1995 г. N 51
Положение
о департаменте социальной политики
администрации Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной политики (далее Департамент) является самостоятельным cтруктурным подразделением администрации Новосибирской области, возглавляется заместителем главы администрации, директором департамента.
1.2. Департамент осуществляет свои полномочия самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новосибирской области, правовыми актами государственных органов власти области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент организует и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств, сосредоточенных на специальных счетах управления финансов и налоговой политики администрации области, для решения целей и задач в области социальной политики, реализации на территории Новосибирской области целевых комплексных социальных программ.
II. Цели деятельности департамента
2.1. Основной целью департамента социальной политики является обеспечение конституционных социальных гарантий, направленных на стабилизацию и нормальное развитие социально-демографических процессов в Новосибирской области, проведение государственной политики в сфере здравоохранения, усиление адресной социальной поддержки, в первую очередь, слабо защищенных групп населения с целью сохранения достаточного уровня социальных и экономических условий жизни населения и семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке. Деятельность депарртамента направляется на прогнозирование и обеспечение политики охраны здоровья и социальной защиты населения области.
2.2. Цели департамента социальной политики:
обеспечение долговременного прогнозирования социального развития области по основным направлениям деятельности департамента;
обеспечение эффективной медицинской помощью населения;
обеспечение защиты социально уязвимых слоев населения;
формирование при взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти предложений по реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения и охраны здоровья населения;
обеспечение населения и медицинских учреждений области лекарственными средствами и медицинскими препаратами.
III. Задачи и функции департамента
Основными задачами департамента социальной политики являются:
3.1. Определение приоритетов и осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики на территории области.
3.2. Обеспечение условий для эффективного взаимодействия управлений, комитетов, фондов и других структур, относящихся к ведению департамента социальной политики.
3.3. Координация деятельности соответствующих подразделений мэрии г.Новосибирска, городских и районных администраций на территории Новосибирской области.
3.4. Формирование, финансирование и контроль за реализацией комплексных программ по решению проблем области в социальной сфере, оценка их эффективности.
3.5. Осуществление координации деятельности научных и учебных заведений с целью повышения эффективности социальной политики.
3.6. Организация и поддержка эффективного сотрудничества с другими департаментами и управлениями администрации области и государственными и негосударственными учреждениями, деятельность которых в той или иной степени направлена на решение проблем в социальной сфере.
3.7. Проведение кадровой политики.
3.8. Прогнозирование и определение приоритетных направлений научных исследований в области социальной политики (разработка целевых программ).
3.9. Обеспечение создания единой информационной базы по направлениям деятельности департамента, взаимодействия с прессой, другими средствами массовой информации для регулярного освещения перед населением деятельности администрации по вопросам социальной политики.
3.10. Обеспечение изучения, обобщения и распространения опыта организации работы в области социальной политики, проведения встреч, симпозиумов, конференций и других мероприятий, направленных на выработку совместных мер по совершенствованию системы охраны здоровья и социальной защиты населения.
3.11. Обеспечение оказания методической помощи органам, осуществляющим социальную политику на местах, организации подготовки и повышения квалификации кадров подведомственной социальной сфере.
3.12. Обеспечение проведения государственного лицензирования и аккредитации лечебной и фармацевтической деятельности на территории Новосибирской области.
3.13. Перспективное планирование сети здравоохранения, аптечных учреждений и учреждений социальной поддержки населения.
3.14. Подготовка предложений по совершенствованию федерального пенсионного законодательства и законодательства в области охраны здоровья населения.
3.15. Содействие развитию негосударственных форм медицинского и пенсионного обеспечения.
3.16. Обеспечение единой политики в области оказания медицинской и социальной помощи для учреждений всех форм собственности.
3.17. Изучение состояния здоровья населения, демографической ситуации, проведение экономического анализа деятельности органов здравоохранения и социальной защиты населения области.
3.18. Изучение состояния медико-социальной защищенности социально уязвимых слоев населения и населения в целом.
3.19. Определение политики в области лекарственного и технического обеспечения медицинской и социальной помощью.
3.20. Осуществление контроля за единообразным применением федерального пенсионного законодательства, гарантированным своевременным обеспечением населения пенсиями, пособиями и компенсационными выплатами в старости, нетрудоспособности и в случае утери кормильца.
3.21. Организация социальной поддержки населения, реализация государственной семейной политики.
3.22. Материально-бытовое обеспечение в старости и нетрудоспособности, содействие в трудоустройстве.
3.23. Обеспечение контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и качеством медицинской помощи.
3.24. Обеспечение населения эффективной медико-социальной помощью.
3.25. Обеспечение эффективной медицинской помощью в экстремальных ситуациях.
3.26. Осуществление контроля за качеством и полнотой лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, а также за реализацией поставок медицинской продукции по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в централизованный федеральный заказ.
3.27. Обеспечение формирования предложений и программ по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе из местных сырьевых ресурсов.
3.28. Обеспечение условий для разработки нормативов, медико-экономических стандартов и тарифов на оказание медицинской помощи.
Основными функциями департамента являются:
3.29. Осуществление контроля за законностью, эффективностью и целесообразностью деятельности подведомственных структур, оценка их работы с правовой, научной, социально-политической и организационно-технической позиций.
Предоставление распоряжений по финансированию целевых программ подведомственных отраслей департаменту в управление финансов и налоговой политики администрации области для осуществления банковских операций.
3.30. Проведение анализа уровня жизни социально уязвимых слоев населения, нуждающихся в социальной поддержке, разработка критериев, мер и механизмов их социальной защиты.
3.31. Изучение и обобщение практики применения законодательства по вопросам социальной политики, отнесенным к компетенции департамента, внесение на рассмотрение главы администрации, вышестоящих законодательных и исполнительных органов предложений по ее совершенствованию.
3.32. Проведение постоянного изучения и анализа общественного мнения по вопросам социальной политики, проводимой в области и России.
3.33. Формирование общественного мнения по приоритетам социальной политики.
3.34. Организация медико-социальной экспертизы проектов с позиций их социальной значимости и безопасности для населения.
3.35. Способствование привлечению, помимо государственных, дополнительных средств и инвестиций на реализацию социальной политики за счет внебюджетных фондов предприятий, организаций и иностранных инвесторов.
3.36. Осуществление с участием заинтересованных органов и учреждений мониторинга развития социальной сферы в пределах своей компетенции.
3.37. Оказание организационно-методической помощи администрациям районов и городов области по вопросам социальной политики.
3.38. Подготовка ежегодного доклада администрации области о реализации социальной политики.
3.39. Обеспечение контроля за своевременным и правильным назначением, перерасчетом, выплатой и доставкой пенсий и пособий.
3.40. Обеспечение проведения анализа и прогнозирования ситуации в области охраны здоровья и социальной защищенности населения.
3.41. Обеспечение медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, в т.ч. и трудозанятости инвалидов и пенсионеров.
3.42. Обеспечение своевременного и эффективного решения социальных проблем женщин, семьи и детей, участия в разработке и реализации предложений по вопросам социально-демографического развития области.
3.43. Обеспечение контроля за качеством медико-социальной экспертизы, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезированием, санаторно-курортным лечением, переобучением в ПТУ.
3.44. Создание условий для разработки и осуществления мероприятий по развитию стационарных учреждений социальной защиты, укрепление их материально-технической базы, материально-бытового, медико-социального и культурного обслуживания проживающих в этих учреждениях.
3.45. Обеспечение разработок целевых программ в области планирования семьи, охраны и укрепления здоровья женщин и детей, борьбы с социально значимыми болезнями.
3.46. Обеспечение эффективной медицинской помощи во время эпидемий и катастроф.
IV. Права и обязанности департамента
Для выполнения возложенных на него задач и функций департамента имеет следующие полномочия:
4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент.
4.2. Получать от подведомственных отраслей и представлять главе администрации обоснования потребности их бюджетного финансирования, распределения бюджетных средств.
4.3. Осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на целевые программы подведомственным отраслям департамента социальной политики.
4.4. Получать от управления финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области информацию (банковскую выписку) о денежных поступлениях и денежных остатках, находящихся на бюджетном и внебюджетном счетах, финансовых средств.
4.5. Контролировать исполнение структурными подразделениями департамента распорядительных документов вышестоящих органов государственной власти, главы администрации области, департамента.
4.6. Решать вопросы направления в отпуска, служебные командировки работников аппарата департамента, согласовывать направление в отпуска и служебные командировки руководителей комитетов, управлений департамента и их заместителей.
4.7. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертизы, разработки методических и нормативных документов.
4.8. Координировать деятельность соответствующих подразделений администрации г.Новосибирска, районов и городов области.
V. Структура управления департамента
5.1. Для достижения целенаправленной и успешной деятельности департамента и оперативного руководства работой его подразделений создан аппарат департамента.
В структуру аппарата департамента входят 4 отдела:
организационно-аналитический отдел;
отдел по работе с гражданами и общественными организациями;
планово-экономический отдел;
бухгалтерия.
5.2. Для выполнения возложенных на департамент задач в его состав входят:
управление здравоохранения;
управление социальной защиты населения;
комитет по фармацевтической деятельности;
комитет по лицензированию и аккредитации медицинской, фармацевтической деятельности и мед.техники.
5.3. Для полного обеспечения конституционных социальных гарантий населения департамент осуществляет тесное взаимодействие с действующими на территории Новосибирской области следующими структурными подразделениями федеральных органов и организаций:
Сибирское отделение Российской Академии медицинских наук;
НИИ Минздравмедпрома Российской Федерации;
Новосибирский государственный медицинский институт;
Центр Госсанэпиднадзора;
Медицинские службы федеральных ведомств;
Санаторно-курортная корпорация;
Пенсионный фонд;
Фонд социального страхования;
Фонд обязательного медицинского страхования;
Фонд социальной защиты населения;
Общественные организации, деятельность которых отвечает целям и задачам департамента.
5.4. Для координации работ отраслевых подразделений департамента и их взаимодействия образуются координационный и экспертные советы департамента, работа которых осуществляется на основе специальных положений директора департамента.
VI. Руководство департаментом
6.1. Департамент социальной политики в своей деятельности непосредственно подотчетен главе администрации.
6.2. Руководство департаментом осуществляется заместителем гла
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новосибирской области от 16 февраля 1995 г. N 51 "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.