В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора между ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Северная ППК") и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. N ФСТ-6317-29 от 05.03.2015), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
По результатам проведенной процедуры рассмотрения предложений ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" об изменении уровня тарифа на услуги по осуществлению пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на 2015 год Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области был утвержден приказ от 19.12.2014 N 338-тр/жд/пр о повышении тарифа на услуги ОАО "Северная ППК" по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении до 2,9 рублей за 1 км.
Информация об экономически обоснованных затратах и сумме компенсации выпадающих доходов из областного бюджета была получена ОАО "Северная ППК" 03.12.2014.
По мнению ОАО "Северная ППК" Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области некорректно учел расходы на услуги по использованию инфраструктуры, аренде подвижного состава, собственные расходы, а также пассажирооборот.
ОАО "Северная ППК" просит ФСТ России обязать Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области:
1. Применять в расчетах стоимости аренды ставки арендной платы 2011 года, согласно Протоколу согласования цены к Договору N НЮ-136 от 11.03.11 г. и Протоколу согласования цены к Договору N НЮ-132 от 09.03.11 г.
2. Расчет стоимости аренды производить в соответствии с п. 23.7.2.2, 23.7.2.3, 23.7.2.4, 23.7.2.5 Методики, а отнесение на субъект Российской Федерации в соответствии с п. 23.2 Методики.
3. Расчет стоимости инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования производить в соответствии с п. 23.7.2.1. Методики, а отнесение на субъект Российской Федерации в соответствии с п. 23.2 Методики.
4. Расчет собственных расходов и отнесение на субъект Российской Федерации (прямые, общепроизводственные, общепроизводственные#, прочие расходы) производить в соответствии с п. 23.4 Методики.
5. Привести в соответствие уровень пассажирооборота на 2015 год к уровню тарифа для населения, установленного приказом от 19.12.2014 N 338-тр/жд/пр.
6. На основе вышеперечисленных возражений произвести пересчет экономически обоснованных затрат, пассажирооборота и экономически обоснованного тарифа.
При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области было допущено нарушение положений пунктов 23.7.2.2, 23.7.2.3, 23.7.2.4, 23.5, 23.6 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 г. N 235-т/1.
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области для ОАО "Северная ППК" на 2015 год не учтены экономически обоснованные расходы по статьям "Расходы по использованию арендуемых основных средств", "Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава", "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава", "Прямые собственные расходы", "Общехозяйственные и общепроизводственные расходы", а также некорректно учтена величина пассажирооборота.
При расчете экономически обоснованных затрат ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в части расходов по договорам аренды подвижного состава необходимо учитывать ставки исходя из экономического обоснования их установления (на 2015 год принимаются арендные ставки, действовавшие в 2011 году, с учетом соответствующих индексов цен производителей промышленной продукции).
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.07.2015 N 36-д), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Северная ППК" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
2. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.09.2015:
- произвести перерасчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная ППК" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2015 год в части расходов по статьям: "Расходы по использованию арендуемых основных средств", "Расходы, связанные с управлением и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава", "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава", "Прямые собственные расходы", "Общехозяйственные и общепроизводственные расходы";
- произвести перерасчет величины пассажирооборота, учитываемого при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная ППК" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2015 год.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 2 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которого предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на котором принималось вышеуказанное решение.
4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Северная ППК".
И.о. Руководителя Федеральной |
Т.И. Стебунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июля 2015 г. N 1430-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 24 июля 2015 г. N 26