В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год осуществляется в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075.
Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам при расчете и установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2015 год были допущены нарушения положений пунктов 11, 33-38, 41, 44, 47, 58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, что противоречит законодательству о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в установленных Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2015 год необходимой валовой выручке и тарифах в сфере теплоснабжения не были в полном объеме учтены все экономически обоснованные расходы регулируемой организации по статьям затрат: "Топливо на технологические цели", "Расходы на покупку электрической энергии", "Прочие расходы", "Ремонт основных средств", "Расходы по сомнительным долгам" совокупным размером 81 707,02 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 11 июня 2015 г. N СЗ-62), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" тарифов на тепловую энергию на 2015 год величины расходов по следующим статьям затрат (полный размер расходов в 2015 году без учета распределения расходов по полугодиям 2015 года):
- "Топливо на технологическое цели (уголь, мазут)" - 521 268,55 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в размере 21 282,51 тыс. руб.);
- "Расходы на покупку электрической энергии" - 101 805,36 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в размере 25 910,35 тыс. руб.);
- "Прочие расходы" - 103 805,0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в размере 1 766,4 тыс. руб.);
- "Ремонт основных средств" - 79 176,68 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в размере 31 086,48 тыс. руб.);
- "Расходы по сомнительным долгам (по Суоярскому городскому поселению в связи с присвоением статуса единой теплоснабжающей организации до установления оспариваемых тарифов)" - 1 661,28 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в размере 1 661,28 тыс. руб.);
Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов составляет 81 707,02 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС".
4. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 15 июля 2015 года принять решение о приведении постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 18.12.2014 г. N 243 в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2015 год.
5. Установить, что неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы, указанные в пунктах 1, 2 настоящего приказа подлежат дополнительному учету при установлении необходимой валовой выручки и тарифов на тепловую энергию для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2015-2017 гг.
6. Об исполнении настоящего приказа (в части тарифов 2015 года) органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 7 августа 2015 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;
- соответствующее законодательству в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения экспертное заключение по делу об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2015 год.
7. Об исполнении настоящего приказа (в части тарифов 2016-2017 гг. года) органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии документов, перечисленных в пункте 6 настоящего приказа, в срок до 15 января 2016 г. и 15 января 2017 г. соответственно.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 июня 2015 г. N 1243-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 июля 2015 г. N 25