Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу МВД РФ
от 18 марта 2013 г. N 150
Инструкция
о порядке внедрения научной и научно-технической продукции в деятельность органов внутренних дел Российской Федерации*(1) и внутренних войск МВД России и ее авторском сопровождении
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке внедрения научной и научно-технической продукции*(2) в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и ее авторском сопровождении*(3) устанавливает порядок и формы внедрения НП и НТП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России и образовательную деятельность образовательных учреждений в системе МВД России*(4), а также ее авторского сопровождения.
2. Внедрение НП и НТП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России - это осуществляемый в целях повышения ее эффективности процесс доведения НП и НТП до подразделения-потребителя (сотрудника, военнослужащего) и ее практическое использование.
3. Внедрение НП и НТП в образовательную деятельность образовательных учреждений МВД России - это процесс ее доведения до сотрудников, курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России и использование ее в образовательном процессе в целях повышения его эффективности.
4. Авторское сопровождение внедрения НП и НТП - это деятельность исполнителя НИР (НИОКР), заключающаяся в оказании заказчику ННТП научно-методической, консультативной, практической и иной помощи при ее внедрении, а также в поддержании НП в актуальной форме в процессе ее использования потребителем (сотрудником, военнослужащим).
5. Внедрение НП и НТП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России и образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области научной и научно-технической деятельности, нормативных правовых актов МВД России и настоящей Инструкции.
6. Внедрению подлежит НП и НТП, одобренная заказчиком.
7. Обязанность по внедрению ННТП, выполненной по заказам, в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России возлагается на заказчика ННТП.
Обязанность по внедрению ННТП, подготовленной в инициативном порядке, в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России возлагается на подразделение, осуществившее приемку результатов НИР (НИОКР).
8. Руководитель (начальник) органа, организации и подразделения системы МВД России несет персональную ответственность за достоверность сведений о внедрении, изложенных в акте внедрения.
9. Организацию внедрения ННТП осуществляют научно-практические секции, сотрудники и военнослужащие, ответственные за организационно-научную деятельность в подразделениях МВД России.
10. Координацию и контроль деятельности по внедрению ННТП осуществляют ДГСК МВД России и ГКВВ МВД России (при внедрении ННТП в служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России).
11. Мероприятия по авторскому сопровождению ННТП, внедряемой в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России, обеспечиваются заказчиками и осуществляются образовательными и научными учреждениями МВД России - исполнителями работ в части их участия в создании НИР (НИОКР).
II. Организация внедрения научной продукции в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России
12. Ответственными за внедрение НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России являются подразделения МВД России, заказавшие ее проведение.
13. Заказчики НП - организуют внедрение одобренной НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России.
14. При организации внедрения НП заказчиком:
14.1. Научно-практические секции подразделений центрального аппарата МВД России и иных организаций и подразделений, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, региональных командований и соединений внутренних войск МВД России:
14.1.1. Определяют формы и методы внедрения НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России, осуществляют контроль за ее внедрением.
При необходимости определяют формы авторского сопровождения внедрения НП и информируют об этом исполнителя НИР.
14.1.2. Рассматривают информацию об эффективности использования НП в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
14.1.3. Анализируют недостатки, выявленные в процессе внедрения, совместно с исполнителями принимают меры по их устранению, разрабатывают рекомендации по совершенствованию внедрения НП.
14.1.4. Принимают решения о целесообразности проведения дополнительных научных исследований и распространении положительного опыта в части использования НП.
14.1.5. Оценивают эффективность влияния НП на конечные результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
14.2. Сотрудники и военнослужащие, ответственные за организационно-научную деятельность в подразделениях центрального аппарата МВД России и иных организациях и подразделениях, территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, региональных командованиях и соединениях внутренних войск МВД России организуют в части касающейся:
14.2.1. Реализацию форм и методов внедрения НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России.
14.2.2. Формирование в подразделениях территориального органа МВД России библиотечных фондов и электронных банков данных научной продукции, материалов отечественного и зарубежного опыта деятельности правоохранительных органов, осуществляют контроль за их состоянием и пополнением, принимают меры по их эффективному использованию.
14.2.3. Проведение исполнителями мероприятий по авторскому сопровождению НП.
14.2.4. Докладывают в установленном порядке о результатах внедрения НП и эффективности ее влияния на решение оперативно-служебных и служебно-боевых задач, принимают непосредственное участие в подготовке планово-отчетной документации по внедрению НП.
15. Внедрение НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России осуществляется в формах:
15.1. Разработки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.
15.2. Подготовки и реализации ведомственных целевых и иных программ.
15.3. Разработки актов управления деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
15.4. Профессиональной служебной и профессионально-должностной (командирской) подготовки сотрудников органов внутренних дел*(5) и военнослужащих внутренних войск МВД России*(6), а также при выполнении ими служебных обязанностей.
15.5. Образовательной деятельности образовательных учреждений МВД России.
16. Методами внедрения НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России являются:
16.1. В рамках профессиональной служебной и профессионально-должностной (командирской) подготовки:
16.1.1. Изучение сотрудниками и военнослужащими методических рекомендаций, подготовленных по результатам научных исследований.
16.1.2. Доведение НП до сотрудников и военнослужащих с использованием дистанционных образовательных и интернет-технологий, видеоконференцсвязи.
16.1.3. Проведение с сотрудниками и военнослужащими учений, тренингов, ролевых игр на основе результатов научных исследований.
16.2. В оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности:
16.2.1. Использование тематических памяток по действиям сотрудников и военнослужащих при выполнении ими оперативно-служебных и служебно-боевых задач.
16.2.2. Использование методической и справочной литературы при осуществлении сотрудниками и военнослужащими оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
16.2.3. Реализация знаний и навыков, полученных сотрудниками и военнослужащими в рамках профессиональной служебной и профессионально-должностной (командирской) подготовки при осуществлении оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
17. Заказчик НП обязан в течение одного года, но не ранее 30 дней с момента подписания акта приемки*(7) результатов научного исследования (при наличии промежуточных этапов в проводимом исследовании по их результатам допускается подготовка отзыва в произвольной форме), осуществить внедрение НП, в том числе поэтапное, подготовить акт внедрения*(8) и его копию направить исполнителю НИР.
17.1. Оформление внедрения НП в системе МВД России документами в иной форме запрещается.
17.2. При внедрении НП, выполненной по ПНО, копии акта внедрения направляются заказчиком исполнителю НИР, в ДГСК МВД России, а также подразделения центрального аппарата МВД России и иные организации и подразделения, инициировавшие включение данной НИР в ПНО.
17.3. В случае невыполнения обязанности по внедрению НП в установленный срок заказчик направляет в ДГСК (ГКВВ) МВД России и исполнителю НИР мотивированную справку о причинах, препятствующих внедрению одобренной НП.
17.4. Если проведение НИР предусмотрено ПНО, то при отказе заказчика НП подготовить акт приемки исполнитель НИР готовит согласованный с ДГСК МВД России доклад заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ДГСК МВД России, для принятия окончательного решения.
18. По результатам внедрения НП подводятся итоги, анализируется эффективность ее использования в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России, принимаются решения о целесообразности проведения дополнительных научных исследований, планируются мероприятия по распространению положительного опыта в части использования НП.
19. Внедрение НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск, подготовленной по результатам фундаментальных и прикладных исследований, выполненных в инициативном порядке в форме диссертаций, монографий, статей, учебных, учебно-методических пособий, допускается лишь в случае представления в подразделения МВД России конкретных методических рекомендаций по практическому использованию НП.
В случае приемки результатов фундаментального исследования исполнитель направляет в соответствующий координационный совет по научной специальности диссертационных исследований информацию о возможной прикладной тематике диссертационных исследований, обусловленной полученными результатами фундаментального исследования.
20. В случаях получения актов приемки результатов НД, выполненной по заказу сторонних организаций, данную НП следует считать внедренной в их деятельность.
21. Заказчики НП и НТП до 1 января (по состоянию на 20 декабря) и с уточнением до 1 марта (по состоянию на 20 февраля) года, следующего за отчетным, представляют в ДГСК МВД России (для внутренних войск - в ГКВВ МВД России) в бумажном виде и на оптическом (электронном) носителе информацию о результатах выполнения, приемки заказанной ННТП и внедрении ННТП с обязательным указанием конкретных сведений об эффективности внедрения (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
22. Образовательные и научные учреждения МВД России до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют в ДГСК МВД России (для внутренних войск - в ГКВВ МВД России) в бумажном виде и на оптическом (электронном) носителе информацию о результатах выполнения заказных научных исследований по форме, установленной приложением N 3 к настоящей Инструкции.
23. Органы, организации и подразделения системы МВД России по запросу ДГСК МВД России, а организации и подразделения внутренних войск МВД России - по запросу ГКВВ МВД России или Совета МВД России по науке и положительному опыту представляют материалы анализа результативности внедрения НП и НТП.
24. ДГСК МВД России и ГКВВ МВД России по закрепленным направлениям деятельности ежегодно обобщают и анализируют результаты внедрения НП, готовят предложения по совершенствованию организации внедрения НП, докладывают материалы анализа результативности внедрения НП руководству МВД России и направляют их в органы, организации и подразделения системы МВД России для сведения.
III. Организация внедрения научно-технической продукции в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России
25. Использование результатов научно-технической деятельности*(9) осуществляется в форме внедрения научно-технической продукции*(10) в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России.
26. Порядок организации внедрения НТП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России определяется соответствующим приказом МВД России.
27. Внедрение результатов НИОКР, выполненных за счет утвержденной бюджетной сметы подразделения по заявкам заказчиков НИОКР, осуществляется с учетом следующих положений:
27.1. Ответственными за внедрение результатов НИОКР являются заказчики НИОКР.
27.2. Исполнители НИОКР от МВД России по согласованию с заказчиками НТП участвуют во внедрении результатов НТД, обучении и консультировании личного состава подразделений, в деятельность которых внедряется НТП.
28. Внедрение результатов мониторинга разработок российского и зарубежного рынков ВВСТ в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России осуществляется в установленном порядке.
Обучение личного состава использованию новых образцов ВВСТ организует головная научно-техническая организация, осуществляющая мониторинг по направлению деятельности.
29. Внедрение результатов разработок информационных систем в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России осуществляется в порядке, установленном соответствующим приказом МВД России.
IV. Организация внедрения научной продукции в образовательный процесс образовательных учреждений МВД России
30. Внедрение в образовательный процесс НП осуществляется в течение одного года, но не ранее 30 дней после приемки результатов научного исследования образовательным учреждением МВД России.
31. При организации внедрения НП в образовательный процесс образовательного учреждения МВД России:
31.1. Ученый совет:
31.1.1. Определяет формы и методы внедрения НП в образовательный процесс, осуществляет контроль за внедрением.
31.1.2. Рассматривает информацию об эффективности использования НП в образовательном процессе.
31.1.3. Анализирует недостатки, выявленные в процессе внедрения, принимает меры по их устранению, разрабатывает рекомендации по совершенствованию внедрения НП.
31.1.4. Оценивает влияние НП на эффективность образовательного процесса.
31.2. Подразделения по организации и контролю образовательного процесса:
31.2.1. Организуют приемку и внедрение НП в образовательный процесс.
31.2.2. Обобщают информацию о внедрении НП в образовательный процесс.
31.2.3. Анализируют недостатки, выявленные в процессе внедрения, совместно с исполнителями принимают меры по их устранению, разрабатывают рекомендации по совершенствованию внедрения НП.
31.2.4. Обеспечивают проведение исполнителями мероприятий по авторскому сопровождению внедрения НП.
31.2.5. Оценивают эффективность влияния НП на уровень практической и теоретической подготовки обучающихся в образовательном учреждении МВД России.
31.2.6. Докладывают начальнику образовательного учреждения в установленном порядке о результатах внедрения НП и эффективности ее влияния на уровень образовательного процесса, готовят планово-отчетную документацию по внедрению НП.
31.3. Подразделения по работе с личным составом:
31.3.1. Организуют приемку результатов научного исследования и внедрение НП в воспитательный процесс.
31.3.2. Внедряют НП в воспитательный процесс.
31.3.3. Обобщают информацию о внедрении НП в воспитательный процесс.
31.3.4. Анализируют недостатки, выявленные в процессе внедрения, совместно с исполнителями принимают меры по их устранению, разрабатывают рекомендации по совершенствованию внедрения НП.
31.3.5. Обеспечивают проведение исполнителями мероприятий по авторскому сопровождению внедрения НП.
31.3.6. Оценивают эффективность влияния НП на результаты воспитательного процесса.
31.3.7. Докладывают начальнику образовательного учреждения в установленном порядке о результатах внедрения НП и эффективности ее влияния на уровень воспитательного процесса, готовят планово-отчетную документацию по внедрению НП.
31.4. Подразделения по организации научной деятельности (организации и проведения научных исследований):
31.4.1. Организуют приемку результатов научных исследований и внедрение НП в научную деятельность.
31.4.2. Рассматривают и обобщают информацию о внедрении НП в научную деятельность.
31.4.3. Обеспечивают проведение исполнителями мероприятий по авторскому сопровождению внедрения НП.
31.4.4. Оценивают эффективность влияния НП на результаты научной деятельности.
31.4.5. Докладывают начальнику образовательного учреждения в установленном порядке о результатах внедрения НП и эффективности ее влияния на уровень научной деятельности, готовят планово-отчетную документацию по внедрению НП.
31.5. Кафедры:
31.5.1. Определяют формы внедрения НП в образовательном процессе.
31.5.2. Внедряют НП в образовательный процесс.
31.5.3. Анализируют эффективность внедрения по направлению деятельности кафедры в образовательный процесс и вносят предложения в подразделения организации и контроля образовательного процесса и подразделения по организации научной деятельности (организации и проведения научных исследований) о повышении эффективности внедрения.
V. Авторское сопровождение внедрения научной продукции в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России и образовательный процесс образовательных учреждений МВД России
32. Авторское сопровождение осуществляют образовательные и научные учреждения МВД России - исполнители НИР.
33. Исполнитель НИР в соответствии с мероприятиями по авторскому сопровождению, предусмотренными актом приемки результатов научного исследования, или при получении дополнительного запроса от заказчика НП обязан принять участие в авторском сопровождении внедрения НП.
34. В рамках авторского сопровождения исполнители НИР:
34.1. По согласованию с заказчиками НП:
34.1.1. Проводят обучающие семинары, лекции с руководителями, сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск МВД России по разъяснению форм и методов использования НП в практической деятельности и образовательном процессе.
34.1.2. Осуществляют консультирование сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.
34.1.3. Участвуют в проведении занятий с личным составом в системе профессиональной служебной и профессионально-должностной (командирской) подготовки по тематике внедряемой НП.
34.2. Проводят анализ результатов внедрения разработанной ими НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России и образовательный процесс образовательных учреждений МВД России, устраняют недостатки и вносят соответствующие изменения и дополнения в результаты научных исследований при осуществлении их приемки.
34.3. Участвуют в формировании библиотечных фондов научной продукции, материалов отечественного и зарубежного опыта деятельности правоохранительных органов, создаваемых в подразделениях органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
34.4. На основе информации о внедрении НП, полученной от заказчика, анализа ее недостатков, разрабатывают согласованные с заказчиком мероприятия по их устранению.
VI. Организация контроля за состоянием деятельности по внедрению научной продукции в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России и образовательный процесс образовательных учреждений МВД России
35. Подразделения центрального аппарата МВД России и иные организации и подразделения по закрепленным направлениям деятельности при проведении инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов в территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, региональные командования и соединения внутренних войск МВД России изучают состояние дел по организации внедрения НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России, эффективность ее влияния на конечные результаты.
36. ДГСК (ГКВВ) МВД России:
36.1. Организует планирование и проведение выездов в органы, организации и подразделения системы МВД России в целях осуществления контроля за внедрением НП в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России и образовательный процесс образовательных учреждений МВД России, ее авторским сопровождением и оказания методической помощи.
36.2. Ежегодно обобщает и анализирует информацию о результатах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и их внедрения в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел и служебно-боевую деятельность внутренних войск МВД России.
36.3. Готовит предложения руководству МВД России по совершенствованию организации научного обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
37. Главные управления МВД России по федеральным округам, региональные командования внутренних войск МВД России в пределах своей компетенции:
37.1. Ежегодно рассматривают на оперативных совещаниях вопрос о состоянии деятельности по внедрению НП.
37.2. При проведении инспектирования, контрольных проверок в территориальных органах МВД России на региональном уровне, соединениях и воинских частях внутренних войск МВД России изучают состояние дел по организации внедрения НП, эффективность ее влияния на конечные результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
37.3. Организуют учет и хранение результатов научных исследований.
38. Территориальные органы МВД России на межрегиональном и региональном уровнях, управления на транспорте МВД России по федеральным округам и соединения внутренних войск МВД России:
38.1. Ежегодно рассматривают на оперативных совещаниях вопрос о состоянии деятельности по внедрению НП.
38.2. При проведении инспектирования, контрольных проверок в подчиненных подразделениях изучают состояние дел по организации внедрения НП, эффективность ее влияния на конечные результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
38.3. Организуют учет и хранение результатов научных исследований.
______________________________
*(1) Далее - "органы внутренних дел".
*(2) Далее - "НП и НТП" или "ННТП".
*(3) Далее - "Инструкция".
*(4) Далее - "образовательные учреждения МВД России".
*(5) Далее - "сотрудники".
*(6) Далее - "военнослужащие".
*(7) Форма акта приемки определена приложением N 7 к Положению об организации научной и научно-технической деятельности в системе МВД России.
*(8) Форма акта внедрения определена приложением N 1 к настоящей Инструкции.
*(9) Далее - "НТД".
*(10) Далее - "НТП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.