Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
области от 21 декабря 1994 г. N 476
Положение
о Новосибирской областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
31 мая 1995 г.
I. Общие положения
1. Новосибирская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем Комиссия) образовывается постановлением главы администрации области для подготовки к заключению регионального областного Соглашения, рассмотрения областных отраслевых соглашений и урегулирования трудовых споров (конфликтов).
Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Персональный состав Комиссии, определенный постановлением главы администрации области, может изменяться при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства - представителей областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей и администрации Новосибирской области.
II. Цели и задачи комиссии
3. Целью Комиссии является содействие проведению радикальных экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого посредством создания действенной системы социального партнерства с учетом экономических и социальных интересов работников наемного труда, работодателей, всего населения Новосибирской области.
4. Основными задачами Комиссии являются:
подготовка к заключению областного регионального Соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области и осуществления контроля за ходом выполнения областного Соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов областных отраслевых соглашений, по которым не достигнуто согласие;
выявление и разработки предложений по установлению причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
урегулирование в пределах компетенции сторон, участвующих в Комиссии, коллективных трудовых споров (конфликтов);
проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов основных нормативных актов областной администрации по экономическим и социально-трудовым вопросам.
III. Права Комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
осуществлять взаимодействие между профсоюзами, иными организациями и органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями работодателей, государственными структурами по проблемам экономического и социального развития общества и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации на территории области в установленные Комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, работодателями;
осуществлять контроль за выполнением условий областного Соглашения органами государственного управления, профессиональными союзами, работодателями;
для предотвращения конфликтов вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений органов государственного управления, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
рекомендовать в необходимых случаях представителей органов государственного управления, объединений профсоюзов и объединений работодателей в отраслевые комиссии по подготовке и заключению отраслевых тарифных соглашений и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников комитетов и управлений администрации области, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений, предприятий, органов профсоюзов, экспертов;
вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение этих соглашений, а также лиц и организаций, противодействующих выполнению этих соглашений и решений;
направлять в установленном порядке членов комиссии в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Новосибирской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
беспрепятственно и безвозмездно получать имеющуюся информацию о социально-экономическом положении районов и городов, отраслей, объединений, предприятий, учреждений и организаций, необходимую для разрешения разногласий по областному Соглашению и отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
Комиссия получает в установленном порядке законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения главы администрации области, проекты готовящихся постановлений (распоряжений) и перспективах планов работы администрации области, другие имеющиеся материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
Постановлением администрации Новосибирской области от 31 мая 1995 г. N 203 настоящее положение дополнено пунктом 6
6. Комиссия рассматривает предложения и готовит рекомендации по всем основным вопросам регионального соглашения на 1995 год, в том числе по пунктам 1.9; 1.12; 2.13; 5.19.
7. Областные объединения профсоюзов и объединения работодателей, не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обратиться в Комиссию с просьбой рассмотреть поставленные ими вопросы на заседании коллегии администрации области с их участием.
IV. Порядок деятельности Комиссии
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
9. Для организации работы Комиссии создается секретариат в составе секретарей каждой из сторон, Комиссия утверждает персональный состав секретариата.
10. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты.
11. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее 50% членов Комиссии от каждой из сторон.
12. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимается на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от присутствующих.
13. Материально-техническое обслуживание Комиссии возлагается на хозяйственное управление администрации области.
V. Статус координатора Комиссии
14. Координатором Новосибирской областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является первый заместитель главы администрации области.
15. Координатор Комиссии:
а) регулярно информирует:
Комиссию о ходе и результатах проводимых в области реформ, принимаемых администрацией области, мерах по улучшению социально-экономической ситуации, подготовке и выполнению соглашений и договором, заключенных между администрацией и трудящимися, администрацией и предпринимателями;
главу администрации области о деятельности Комиссии;
б) утверждает по согласованию с уполномоченными представителями сторон план работы и регламент проведения заседаний Комиссии, изменения ее персонального состава, состав и руководителей рабочих групп Комиссии;
в) координирует деятельность Комиссии, ее рабочих групп с отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
г) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке местных решений и их реализации;
д) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях коллегии администрации области представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей;
е) приглашает представителей областной конторы Банка Российской Федерации, областного управления статистики, областного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур для участия в заседаниях и работе Комиссии (с правом совещательного голоса).
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.
VI. Статус члена Комиссии
16. Член Комиссии в своей практической работе руководствуется законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
17. Для выполнения решений Комиссии член Комиссии имеет право:
обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов не позднее двухнедельного срока;
знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
20. Член Комиссии, уполномоченный соответствующей стороной, имеет право принимать участие в заседаниях коллегии администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.