Закон Новосибирской области от 16 февраля 1995 г. N 14-ОЗ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области"
26 апреля, 21 июля 1999 г., 13 апреля, 3 июля 2000 г., 6 апреля, 8 мая, 5 июля 2002 г.
Законом Новосибирской области от 21 мая 2003 г. N 110-ОЗ настоящий закон признан утратившим силу
I. Общие положения
Статья 1. Бюджет
Бюджет Новосибирской области представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ в статью 2 настоящего закона внесены изменения
Статья 2. Бюджетное устройство
1. В Новосибирской области создаются и действуют областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет), бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, бюджеты муниципальных образований (далее местные бюджеты).
2. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Новосибирской области, составляют консолидированный бюджет Новосибирской области.
3. Областной бюджет, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджеты как часть бюджетной системы Российской Федерации основаны на следующих принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
4. Областной бюджет и отчет о его исполнении, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и отчет о его исполнении утверждаются в форме законов области; местные бюджеты и отчеты о их исполнении утверждаются в форме решений представительных органов местного самоуправления.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ в статью 4 настоящего закона внесены изменения
Статья 4. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также по контролю за их исполнением.
Статья 5. Взаимоотношения с федеральным бюджетом
Взаимоотношения Новосибирской области с федеральным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для сбалансирования областного бюджета из федерального бюджета могут предоставляться трансферты, дотации, субсидии и субвенции.
В случае принятия федеральными органами государственной власти решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов консолидированного бюджета области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета.
II. Основы бюджетного устройства
Статья 7. Самостоятельность бюджетов
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- другие источники, устанавливаемые областным Советом депутатов и представительными органами местного самоуправления, в том числе дотации, субвенции и займы.
Статья 8. Доходы бюджетов
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и статьей 7 настоящего Закона.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ в статью 9 настоящего закона внесены изменения
Статья 9. Расходы бюджетов
1. В соответствии с федеральным законодательством расходы областного бюджета и расходы местных бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. К капитальным расходам относится часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, являются текущими расходами.
В составе капитальных расходов областного бюджета формируется бюджет развития.
Статья 10. Сбалансированность бюджетов
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
2. В целях сбалансированности бюджета областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.
3. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска областных и муниципальных займов, или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения областных и муниципальных займов определяют представительные органы государственной власти и местного самоуправления по представлению администрации области и органов местного самоуправления.
4. Состав защищенных статей определяется областной администрацией и утверждается областным Советом депутатов и представительными органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
5. Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению соответственно областным Советом депутатов или представительными органами местного самоуправления если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
Статья 11. Формы и принципы бюджетного регулирования
1. Бюджеты территорий формируются с учетом обеспечения их минимальных бюджетных потребностей по единой методике на основе установленных нормативов для всех отраслей социальной сферы и экономики:
Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год должны быть представлены в областной Совет депутатов и органы местного самоуправления районов и городов областного подчинения не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
2. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
3. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.
4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение администрации области. Администрация области разрабатывает Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, утверждаемое областным Советом депутатов, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
5. Инвестиционные субвенции предоставляются представительным органам местного самоуправления и включаются в бюджеты развития территорий-получателей.
Статья 13. Областной резервный фонд
Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных экономических ситуаций, в составе областного бюджета формируется областной резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов областного бюджета, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер (доля) отчислений в этот фонд устанавливается при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Администрация области ежеквартально представляет областному Совету депутатов информацию об использовании средств резервного фонда.
III. Бюджетный процесс
Статья 14. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития области;
- рабочая документация к проекту бюджета, представляемая в областной Совет депутатов;
- рассмотрение проект бюджета в первом чтении;
- рассмотрение проекта бюджета во втором чтении;
- утверждение областного бюджета;
- исполнение и внесение изменений в областной бюджет;
- организация контроля бюджетного процесса;
- отчет об исполнении областного бюджета.
Статья 15. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета в области принимает глава администрации области не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общеобластных программ подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого решения и положений настоящего Закона управление финансов и налоговой политики области осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до органов местного самоуправления не позднее 3,5 месяца до начала финансового года.
Расходы на целевые общеобластные программы предусматриваются в областном бюджете и не могут быть включены в бюджеты местного самоуправления.
Статья 16. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета
1. В течение последующего месяца органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование расчетов по проектам бюджетов.
2. В процессе согласования органы местного самоуправления вносят свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей. Администрация области определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.
3. Рассмотрение этих предложений производится в администрации области.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Законом Новосибирской области от 8 мая 2002 г. N 21-ОЗ действие статей 17-20 настоящего Закона было приостановлено
Законом Новосибирской области от 3 июля 2000 г. N 110-ОЗ действие статей 17-20 настоящего Закона было приостановлено
Законом Новосибирской области от 21 июля 1999 г. N 70-ОЗ действие статей 17-20 настоящего Закона было приостановлено
Статья 17. Рабочая документация к проекту бюджета для рассмотрения его в первом чтении
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 ноября 2002 г. N 67-Г02-37 подпункты а, в пункта 1 статьи 17 настоящего закона признаны соответствующими федеральному законодательству
1. Глава администрации области не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года представляет к рассмотрению областного Совета депутатов бюджетное послание.
Бюджетное послание главы администрации области должно включать:
а) Предварительные итоги развития области за отчетный период, прогноз социально-экономического развития области на плановый период, основные направления бюджетно-финансовой политики области на предстоящий период, сводный баланс финансовых ресурсов области, сведения о государственных доходах области, обоснования и расчеты по целевым программам, нормативам отчислений от регулирующих доходов, суммам дотаций и субвенций, основным разделам, главам и статьям областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
б) Проект Закона "Об областном бюджете" и приложения к нему:
- приложение N 1 " Прогноз консолидированного бюджета области";
- приложение N 2 " Проект областного бюджета";
- приложение N 3 " Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджеты городов, районов";
- приложение N 4 " Дотации и субвенции бюджетам городов, районов, административно-территориальных образований";
- приложение N 5 " Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей";
- приложение N 6 " Капитальные вложения" с расшифровкой по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам.
в) Проекты Законов о бюджетах областных внебюджетных фондов.
2. Бюджетное послание главы областной администрации подлежит регистрации в аппарате областного Совета депутатов в порядке, установленном регламентом.
Статья 18. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
1. Бюджетное послание главы администрации области после регистрации направляется для предварительного рассмотрения в комитеты областного Совета депутатов.
В течение 15 дней все комитеты областного Совета представляют в комитет по бюджетной, налоговой и кредитно-денежной политике заключения по этому проекту. Комитет по бюджету в течение 20 дней с момента регистрации бюджетного послания готовит Сводное заключение по проекту бюджета.
2. При первом чтении перед обсуждением проекта бюджета слово для доклада предоставляется главе администрации области (или его представителю) и для содоклада - председателю комитета по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета. Председательствующий ставит на голосование вначале предложения комитета по бюджету, а затем предложения комитетов или отдельных депутатов, не принятые комитетом по бюджету, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные главой администрации области в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета областной Совет депутатов может принять решение о принятии его за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу областной Совет депутатов поручает комитету по бюджету совместно с администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении.
При отклонении проекта бюджета в первом чтении областной Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта областного бюджета, после чего администрация области вносит проект бюджета на рассмотрение областного Совета во втором чтении;
- о возвращении данного законопроекта областной администрации. В течение последующих 20 дней областная администрация представляет новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, для рассмотрения его в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется областному Совету депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Законом.
2. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация области может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них областной Совет депутатов.
Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении
1. В течение 20 дней после внесения администрацией области проекта бюджета на второе чтение он рассматривается в комитетах и на сессии областного Совета по статьям, разделам, частям.
Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу".
2. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов и главы областной администрации (его представителя).
3. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
4. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении сессия областного Совета рассматривает и утверждает следующие основные характеристики бюджета:
- распределение регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами районов и городов области;
- доходы областного бюджета;
- объем расходов областного бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- перечень защищенных статей областного бюджета;
- оборотную кассовую наличность;
- дотации и субвенции бюджетам местного самоуправления;
- перечень приоритетных программ областного бюджета;
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 ноября 2002 г. N 67-Г02-37 пункт 5 статьи 19 настоящего закона признан соответствующим федеральному законодательству
5. После утверждения бюджета во втором чтении областной Совет депутатов принимает Закон Новосибирской области об областном бюджете. Затем рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов областных внебюджетных фондов.
6. Текст принятого Закона об областном бюджете с приложениями направляется для подписания и опубликования главе областной администрации в порядке, установленном регламентом областного Совета депутатов.
Одновременно с Законом об областном бюджете для опубликования направляется решение областного Совета депутатов о порядке введения Закона в действие.
7. В случае непринятия проекта Закона "О бюджете области" областной Совет до 1 января принимает Закон "О финансировании расходов из областного бюджета в 1 квартале финансового года".
В случае неутверждения ассигнований в срок администрация области имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема областного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета областным Советом депутатов. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным расходам, не может превышать расходов 4-го квартала предыдущего года.
Статья 20. Случай, когда не утверждены нормативы отчислений на федеральном уровне к моменту рассмотрения проекта бюджета
1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений в бюджет Российской Федерации, рассмотрение проекта бюджета производится в рамках текущих расходов. Это относится и к областному бюджету, и к бюджетам территорий.
2. После утверждения нормативов отчислений на федеральном уровне производится перерасчет бюджетных нормативов. Нормативы базовых отчислений, нормативы (суммы) дотаций и субвенций увеличиваются (но не уменьшаются) с учетом бюджета развития.
V. Исполнение бюджета
Статья 21. Порядок исполнения бюджета
1. После утверждения бюджетных нормативов завершается планирование нижестоящих бюджетов. Областные нормативы не могут быть изменены, кроме как в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. В соответствии с решениями областного Совета администрация области заключает соглашения с территориями о совместных расходах.
В соглашениях указываются взаимные обязательства вышестоящего и нижестоящего органа власти, включая порядок выплат причитающихся сумм и систему контроля расходов.
Законом Новосибирской области от 26 апреля 1999 г. N 53-ОЗ в пункт 3 статьи 21 настоящего закона внесены изменения
3. Кассовое исполнение областного бюджета, районных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения осуществляется через систему расчетно кассовых центров Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области или через систему органов федерального казначейства по Новосибирской области.
Законом Новосибирской области от 13 апреля 2000 г. N 92-ОЗ в пункт 4 статьи 21 настоящего закона внесены изменения
4. Финансирование областного Совета депутатов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области в пределах сумм, установленных в законе об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год, осуществляется с отдельного счета по учету средств областного бюджета за счет доходов, зачисляемых территориальным управлением федерального казначейства по Новосибирской области.
Зачисление на отдельный счет по учету средств областного бюджета территориальным управлением федерального казначейства по Новосибирской области производится в пределах годовой утвержденной в установленном порядке сметы областного Совета депутатов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.
Территориальное управление федерального казначейства по Новосибирской области не реже трех раз в месяц в пределах месячной суммы производит перечисление денежных средств с отдельного счета по учету средств областного бюджета на лицевые счета финансирования Новосибирского областного Совета депутатов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, открытые в расчетно - кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области.
Статья 22. Порядок внесения изменений в бюджеты
Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматриваются областным Советом депутатов в случаях: изменения программ, недостаточности доходов, превышения доходов запланированного уровня.
1. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган государственной власти принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов нижестоящего территориального уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным вышестоящим органом власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящего уровня, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
2. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также предоставление процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган власти только при условии полного обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в бюджет.
3. Областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
4. В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, администрация области по ходатайству администраций территорий вправе предоставлять ссуду нижестоящим бюджетам.
Исполнительные органы местного самоуправления, получившие ссуду, обеспечивают ее погашение в строго установленные сроки и используют по назначению.
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 23. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ в пункт 1 статьи 23 настоящего закона внесены изменения
1. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета, расходованием средств территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляет областной Совет депутатов.
2. Контроль бюджетного процесса в области осуществляется:
а) на этапе составления и представления бюджета в областной Совет депутатов - в форме их рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) на этапе исполнения - в форме анализа, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджетов соответствующего года.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ в пункт 3 статьи 23 настоящего закона внесены изменения
3. Администрация области обязана ежеквартально представлять в комитет по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике областного Совета депутатов информацию о ходе исполнения областного бюджета.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ в пункт 4 статьи 23 настоящего закона внесены изменения
4. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из областного бюджета, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Администрация области вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов исполнительными органами местного самоуправления исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету местного самоуправления, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ статья 23 настоящего закона дополнена пунктом 5
5. Для осуществления финансового контроля Новосибирский областной Совет депутатов образует постоянно действующий орган государственного финансового контроля - Контрольно-счетную палату Новосибирской области.
Палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды контрольной деятельности.
Правовой статус палаты устанавливается законом области.
Статья 25. Право законодательной инициативы Новосибирского областного Совета депутатов
Новосибирский областной Совет депутатов в соответствии со ст.104 Конституции РФ вправе выступить перед Федеральным Собранием Российской Федерации с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о федеральном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов федеральных законов по бюджетным вопросам.
Статья 26. Защита бюджетных прав Новосибирской области - субъекта Российской Федерации
Новосибирский областной Совет депутатов, администрация области отстаивают в федеральных органах государственной власти бюджетные права области в процессе формирования консолидированного бюджета Российской Федерации, обоснования доходов и расходов бюджета области, а также выполнения обязательств федерального бюджета по отношению к бюджету области.
Администрация области принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов областного бюджета, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 27. Гласность в бюджетном процессе Новосибирской области
Решения, принимаемые областным Советом депутатов об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также иных вопросов касающихся формирования бюджета подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 28
В случае принятия соответствующего федерального Закона данный Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Статья 29
Данный Закон вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации |
Председатель областного |
г.Новосибирск, Красный
проспект, 18
"16 " января 1995 г.
N 14-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" N 14-ОЗ 16 февраля 1995 г.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 февраля 1995 г. N 36; газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" N 9, от 3 марта 1995 г.
Законом Новосибирской области от 21 мая 2003 г. N 110-ОЗ настоящий закон признан утратившим силу
Решением Новосибирского областного суда от 11 сентября 2002 г. подпункты а, в пункта 1 статьи 17, пункт 5 статьи 19 настоящего Закона признан соответствующим федеральному законодательству
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 ноября 2002 г. N 67-Г02-37 решение Новосибирского областного суда от 11 сентября 2002 г. оставлено без изменения
Решением Новосибирского областного суда от 25 января 2002 г. признаны противоречащими федеральному законодательству статьи 2; 3; часть 1 пункта 1 статьи 6; часть 2 пункта 1, пункт 2 статьи 6; пункты 1 и 2 статьи 4; пункт 1 статьи 9; статья 12; абзац 3 пункта 4 статьи 23 настоящего Закона. В удовлетворении заявления прокурора в части признания противоречащими федеральному законодательству пункта 2 статьи 10, подпункта "б" пункта 1 статьи 17, пункта 4 статьи 21 и статьи 7 Закона отказано
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 9 апреля 2002 г. N 67-Г02-17 решение Новосибирского областного суда от 25 января 2002 г. оставлено без изменения, а кассационный протест прокурора - без удовлетворения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ
Закон Новосибирской области от 8 мая 2002 г. N 21-ОЗ. Было приостановлено действие статей 17-20 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 6 апреля 2002 г. N 18-ОЗ. Было приостановлено действие пункта 3 статьи 23 и 24 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 3 июля 2000 г. N 110-ОЗ. Было приостановлено действие статей 17-20 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 13 апреля 2000 г. N 92-ОЗ
Закон Новосибирской области от 21 июля 1999 г. N 70-ОЗ. Было приостановлено действие статей 17-20 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 26 апреля 1999 г. N 53-ОЗ