Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 304-КГ15-1430 Суд отменил постановление окружного суда и оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции, поскольку получаемые обществом денежные средства связаны с расчетами по проведению им капитального ремонта, следовательно, налогоплательщик должен учитывать в налоговой базе по НДС в качестве платы за ремонт эти средства наряду со средствами собственников помещений в многоквартирных домах, также поступающими в распоряжение управляющих компаний

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По НК РФ при исчислении базы по НДС определенные суммы не учитываются.

В их числе - суммы субвенций (субсидий), перечисляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям.

Относительно применения этого правила к средствам, полученным из бюджета для проведения капремонта многоквартирных домов, СК по экономическим спорам ВС РФ указала следующее.

Исходя из НК РФ, в базу по НДС не включаются только те субсидии, которые перечисляются налогоплательщикам бюджетом в связи с применением регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.

Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ предусматривает, что такой фонд предоставляет финподдержку на основании заявок. При этом средства поступают в региональные или в местные бюджеты, которые, в свою очередь, распределяют их далее в т. ч. управляющим компаниям.

Подобные средства финподдержки (субсидии), представляемые соответствующим организациям, в т. ч. управляющим компаниям, нельзя признать в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.

Данную финподдержку нельзя признать и предоставлением льготы, поскольку назначение таких денег - не финансирование деятельности управляющих компаний, а проведение капремонта многоквартирных домов для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Целевое назначение подобной финподдержки связано с оказанием помощи регионам и муниципалитетам, а не управляющим организациям.

Получаемые управляющей компанией деньги связаны с расчетами по проведению капремонта.

Таким образом, эти средства должны учитываться в базе для исчисления НДС.