Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 мая 2015 г. N 03-07-11/28772
В связи с письмом по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий, выделенных из областных бюджетов на условиях софинансирования из федерального бюджета, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.
Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, не применяется.
Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросу применения НДС при получении сельхозпроизводителями субсидий из областных бюджетов на условиях софинансирования из федерального бюджета разъяснено следующее.
Если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров в Россию, суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению. Эта норма не применяется в отношении субсидий, полученных из бюджета региона, источником финансового обеспечения которых являлись целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 мая 2015 г. N 03-07-11/28772
Текст письма официально опубликован не был