Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 мая 2015 г. N 03-08-05/30534
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о расходах, передаваемых головным офисом иностранной организации своему представительству на территории Российской Федерации, и сообщает.
В соответствии со статьей 247 и пунктом 1 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов. Расходы и доходы иностранной организации, относящиеся к ее деятельности в Российской Федерации, которая приводит к образованию постоянного представительства, определяются в соответствии с положениями и требованиями главы 25 Кодекса.
Для целей применения пункта 1 статьи 307 Кодекса налоговая база по налогу на прибыль в отношении постоянного представительства иностранной организации определяется на основании учета доходов (расходов) иностранной организации, полученных (понесенных) в связи с деятельностью, приводящей к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации. Пунктом 9 статьи 307 Кодекса установлены принципы распределения доходов и расходов иностранной организации, применяемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль в отношении деятельности этой иностранной организации, приводящей к образованию её постоянного представительства в Российской Федерации.
При этом расходы, принимаемые в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, должны соответствовать требованиям статьи 252 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.
Статьей 313 Кодекса установлено, что подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете сфера его действия распространяется на находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 7 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.1996 предоставляют возможность вычета сумм расходов, понесенных иностранной организацией для целей постоянного представительства (включая управленческие и общеадминистративные расходы), независимо от того, понесены ли эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
Таким образом, при отнесении расходов к постоянному представительству иностранной организации в России необходимо исходить из данных первичного учета соответствующих затрат, понесенных головным офисом организации или его подразделениями в России в связи с реализацией конкретного проекта, включая общехозяйственные расходы, необходимые для реализации проекта, и деятельностью постоянного представительства в России, непосредственно реализующего данный проект. При этом расходы, отнесенные к постоянному представительству, должны подтверждаться документами в соответствии со статьями 252 и 313 Кодекса.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что при отнесении расходов к постоянному представительству иностранной организации в России необходимо исходить из данных первичного учета соответствующих затрат, понесенных головным офисом организации или его подразделениями в России в связи с реализацией конкретного проекта, включая общехозяйственные расходы, необходимые для реализации проекта, и деятельностью постоянного представительства в России, непосредственно реализующего данный проект. При этом расходы, отнесенные к постоянному представительству, должны подтверждаться соответствующими документами.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 мая 2015 г. N 03-08-05/30534
Текст письма официально опубликован не был