Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 03-11-11/24751
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Кроме того, статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, денежные средства в виде субсидии, полученной крестьянским (фермерским) хозяйством из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, как внереализационные доходы.
При этом следует иметь в виду, что при объекте налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, на покрытие которых предоставлялись субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поэтому, дополнительного налогообложения данных субсидий не происходит.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщики, применяющие УСН, не учитывают доходы, предусмотренные НК РФ. Их перечень является исчерпывающим.
В частности, не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.
Субсидия, полученная КФХ из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности с/х производства, повышение плодородия и качества почв, не соответствует перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений). Эти суммы должны учитываться как внереализационные доходы в рамках УСН.
Если выбран объект "доходы минус расходы", расходы, на покрытие которых предоставлялись субсидии, учитываются при определении налоговой базы в рамках УСН. Поэтому дополнительного налогообложения данных субсидий не происходит.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 03-11-11/24751
Текст письма официально опубликован не был