Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 июня 2015 г. N 03-11-06/1/35281
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и на основании полученной информации сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
При этом пунктом 3 статьи 346.2 Кодекса установлено, что в целях главы 26.1 Кодекса к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 утверждены Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства. Предоставление услуг, в частности, услуг по содержанию лошадей, в указанные перечни не включены.
Таким образом, в отношении предоставления услуг по содержанию лошадей глава 26.1 Кодекса не применяется. К доходам, полученным от предоставления данных услуг, применяются иные режимы налогообложения.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ сельхозтоваропроизводителями признаются организации, производящие, перерабатывающие и реализующие с/х продукцию. При этом доход от продажи такой продукции в общей выручке от реализации должен быть не менее 70%.
К с/х относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, а также животноводства.
Перечень конкретных видов с/х продукции, в т. ч. переработанной, устанавливает Правительство РФ в соответствии с ОКП. Услуги по содержанию лошадей в него не включены. Таким образом, по данной деятельности ЕСХН не применяется.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 июня 2015 г. N 03-11-06/1/35281
Текст письма официально опубликован не был