Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 июня 2015 г. N 03-05-05-03/35959
В связи с повторным письмом по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции федерального государственного казенного военного образовательного учреждения Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что разъяснение по данному вопросу изложено в письме Минфина России от 6 февраля 2015 г. N 03-05-05-03/4880.
По мнению Департамента, учебно-научный центр, являясь федеральным казенным военным учреждением, не относится к государственным органам (органам военного управления), и соответственно положение, предусмотренное подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса, на него не распространяется.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при принятии заявлений и исковых заявлений к производству суда необходимо иметь в виду, что в качестве заявителей (истцов) могут выступать военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы, органы военного управления и воинские должностные лица.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, военнослужащие могут проходить военную службу не на воинских должностях в организациях, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, определяемых Президентом Российской Федерации.
В силу статьи 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, в качестве ответчиков (заинтересованных лиц) по искам и заявлениям военнослужащих, проходящих военную службу не на воинских должностях, могут выступать как руководители соответствующих организаций (например, по вопросам освобождения от должности), так и органы военного управления, воинские должностные лица (например, по вопросам увольнения с военной службы).
Что касается совместного письма Федеральной налоговой службы и Минобороны России от 9 сентября 2009 г. N ММ-27-3/3 и N 205/12595 по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организации, созданной в форме федерального бюджетного учреждения, а также за государственную регистрацию изменений учредительных документов такой организации на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), то необходимо отметить следующее.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса освобождаются от уплаты государственной пошлины органы государственной власти, органы местного самоуправления за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций.
Поскольку организации в форме федерального бюджетного учреждения создаются в интересах Минобороны России, плательщиком государственной пошлины в этом случае выступает Минобороны России. Поэтому освобождение от уплаты государственной пошлины, предусмотренное подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса, распространяется на Минобороны России, как на орган государственной власти.
В силу статьи 333.17 Кодекса государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.
Главой 4 Кодекса предусмотрено участие плательщика сбора в отношениях, регулируемых законодательством о сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель плательщика сбора - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, при представлении в налоговый орган заявления и других документов, необходимых для государственной регистрации организации в форме федерального бюджетного учреждения, уполномоченным лицом Минобороны России государственная пошлина за государственную регистрацию такой организации, а также за государственную регистрацию изменений учредительных документов организации уплачиваться не должна в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами не рассматриваются по существу обращения, в которых обжалуются судебные решения.
В силу статьи 5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госорганы освобождаются от уплаты пошлины за регистрацию и ликвидацию организаций, а также регистрацию изменений учредительных документов организаций.
Таким образом, Минобороны России освобождается от уплаты пошлины за регистрацию организация в форме ФБУ, создаваемой в его интересах.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 июня 2015 г. N 03-05-05-03/35959
Текст письма официально опубликован не был