Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Нострэм Экспо" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по формированию стенда Федерального агентства по туризму на международной туристской выставке "World Travel Market", Великобритания, г. Лондон, 2-5 ноября 2015 года (номер извещения 0173100006515000040) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, не установившем в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество Услуг".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации установлен несоответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с оцениваемым показателем - "Качество Услуг".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Номер критерия оценки заявок Наименование критерия оценки заявок Значимость критерия Коэффициент значимости показателя
1. Стоимостной критерий - цена контракта 60% 0,6
2. Нестоимостной критерий - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
40% 0,4
ИТОГО: 100%
При этом, по показателю "Качество Услуг" в Конкурсной документации содержится следующее;
"Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть I настоящей Конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.
Участник конкурса может представить свои предложения в отношении объекта закупки по качественным характеристикам.
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие содержания предложения участника закупки по предмету закупки:
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Максимальное значение баллов по данному показателю - 100 баллов.
Баллы по показателю "Качество Услуг" выставляются следующим образом:
100 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, предоставление макета стенда в трехмерной проекции (не менее трех проекций), описание общего подхода к оказанию услуги (определяется участником) и алгоритма действий (определяется участников), предоставление плана-графика оказания услуги (определяется участником).
50 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, предоставление макета стенда в трехмерной проекции (не менее трех проекций).
10 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания.
0 баллов: за не предоставление предложения по техническому заданию, либо представление предложение не по всем пунктам технического задания.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках показателя "Качество Услуг" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество Услуг", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Нострэм Экспо" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2015 г. N К-614/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был