Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "СлавДом" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта служебных помещений в 2015 году в административных зданиях Федерального агентства по рыболовству, расположенных по адресу: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1, 2, д. 14, стр. 1. (номер извещения 0173100013515000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта 10 580 361, 83 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.05.2015 ;
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте 05.05.2015. Дата и время окончания подачи заявок 9.00 по московскому времени 19.05.2015.
Таким образом, срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 13 дней.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в Аукционе должна содержать всю указанную Заказчиком в аукционной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки; в частности, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2.3 пункта 17 информационной карты Аукциона "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено следующее требование: "Участнику закупки необходимо в составе заявки на участие в аукционе в электронном аукционе представить: свидетельство о допуске к следующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем объектом настоящего Аукциона является выполнение текущего ремонта служебных помещений, следовательно, требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации у организации, выполняющей текущий ремонт, не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В характеристики товаров (материалов) аукционной документации указаны следующие показатели товаров, таких например, как по пункту 5 установлено требование "Блок оконный (ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99), из трех- или пятикамерного ПВХ-профиля, трехстворчатый, с двумя глухими и одной поворотно-откидной створкой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), класс звукоизоляции не ниже Д, предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий не должны превышать +2 и -1 мм, зазор в притворе не более +/-1,5 мм, максимальная разность длин диагоналей не более 2 мм, максимальное отклонение от прямолинейности кромок деталей (на 1 м длины) не более 1 мм, максимальное отклонение размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок (на 1 м длины) не более 1 мм, максимальное провисание (завышение) закрытых открывающихся элементов (1 м длины) не более 1,5 мм, изоляция воздушного шума не менее 26 дБА, коэффициент пропускания света более 0,45, объемная воздухопроницаемость (при DP = 100 Па) менее 17 , предел водонепроницаемости не менее 400 Па, приведенное сопротивление теплопередаче более 0,7 , толщина стенки профиля лицевая/нелицевая - не менее 2,5 мм/не менее 2 мм, предельные отклонения номинальной толщины стенок профиля не более +0,1 и -0,3 мм, прочность профиля при растяжении не менее 37 МПа, модуль упругости профиля при растяжении не менее 2100 МПа, ударная вязкость профиля по Шарпи не менее 15 , температура размягчения профиля по Вика более +75°С.", по пункту 8 установлено требование "Бруски обрезные хвойных пород (ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80), длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 и не более 150 мм, толщиной не менее 40 и не более 75 мм, I сорта, максимальная влажность не более 22%, шероховатость поверхности не превышает 1250 мкм, предельные отклонения от номинальных размеров по длине/ толщине/ ширине - +50 и -25/не более / не более мм".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит положений, позволяющих определить каким именно образом участником закупки требуется заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями установленными документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СлавДом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 63, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.05.2014 N К-610/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2015 г. N К-610/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был