Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГБНИУ "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по пополнению единого электронного Каталога объектов нематериального культурного наследия народов РФ (номер извещения 0173100007715000681) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 303 460 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 13.05.2015;
7) победителем Конкурса признано Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный республиканский центр русского фольклора" с предложением о цене контракта 14 303 460 рублей.
Пункт 3 статьи 53 Закона о контрактной системе регламентирует, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.05.2015 N ПР01 (далее - Протокол рассмотрения), заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурной документации, поскольку: "заявка участника не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения".
В пункте 26 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе: "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
На основании пункта 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Закона о некоммерческих организациях крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной".
При этом, согласно подпункту "д" пункта 28 Устава от 01.06.2011 ФГБНИУ "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева": "Институт обязан предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что организация Заявителя является подведомственной организацией Заказчика, а также представили документ по балансовой стоимости активов подведомственных учреждений Заказчика по состоянию на 01.01.2015, согласно которому 10% от стоимости активов баланса Заявителя составляют 1 599 501,20 рублей.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения, Заявитель предложил цену контракта 14 000 000 рублей, что превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Заявителя.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлена недостоверная информация о балансовой стоимости активов.
Следовательно, Конкурсная комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБНИУ "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2015 г. N К-599/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был