Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИБС Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2015 году по теме: "Разработка предложений для создания методики ведения комплексного мониторинга социально-экономического положения в монопрофильных образованиях Российской Федерации (моногородах) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и предложений по развитию функциональных возможностей государственной автоматизированной информационной системы "Управление", шифр темы 1301-14-15 (номер извещения 0173100008615000015) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 27.04.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Конкурса признано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" с минимальным предложением о цене контракта 3 600 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в Конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 27.04.2015 N ПРО1, Конкурсной комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и порядку, которые указаны в конкурсной документации. В Части VII. "Техническая часть" установлено, что показатели, указанные в подпунктах 3.2.5, 3.3.1, абзаце "а" подпункта 3.2.1, абзаце "а" подпункта 3.2.2, абзаце "а" подпункта 3.2.3, абзацах "а", "в" подпункта 3.2.4, абзацах "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "и", "к" подпункта 3.3.1 раздела 3 Технического задания, содержат максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, и что участник открытого конкурса в предложении участника открытого конкурса о качестве НИР и иных предложениях об условиях исполнения государственного контракта (форма N 3 части IV конкурсной документации) должен представить конкретные показатели, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям данных показателей. Представленное участником в составе заявки предложение о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта не содержит конкретные показатели, соответствующие установленным в Части VII. "Техническая часть", максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей. Таким образом, заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона заявка на участие в открытом конкурсе отклоняется".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что часть VII "Техническая часть" Конкурсной документации в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.3.1 устанавливает максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые участник Конкурса должен представить в составе заявки.
Вместе с тем, изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем не представлено конкретных показателей, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.3.1 части VII "Техническая часть" Конкурсной документации.
В этой связи, Конкурсной комиссией правомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 20%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 70%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 10%).
В соответствии с положениями Конкурсной документации, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество предлагаемой НИР", где оценке подлежит, в том числе: "Количество предложений, улучшающих основные характеристики объекта и предмета исследования НИР", "Количество предложений, расширяющих область применения результатов НИР и их практическую значимость", "Количество предложений по конкретизации и улучшению предусмотренных результатов НИР". Также Конкурсная документация содержит информацию, что "по каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество предлагаемой НИР, а именно предложения улучшающие качественные характеристики объекта закупки".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием сведений, определяющих улучшающие качественные характеристики объекта и предмета исследования НИР, расширяющие характеристики, характеристики конкретизации результатов НИР по указанному показателю.
Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации не надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИБС Экспертиза" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1
статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.05.2015 N К-521/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2015 г. N К-521/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был