Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Монолит" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГКУ КО "БАЛТБЕРЕГОЗАЩИТА" (далее - Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе п. Отрадное - г. Светлогорск. Калининградская область (I этап строительства)" (номер извещения 0135200000515000134) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
Конкурсной комиссией неправомерно присвоен низкий балл заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 663 804 960 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) по результатам предквалификационного отбора к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ЗАО СК "Афина Паллада" с предложением о цене контракта 1 497 424 464 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
Критерий N 1 - "Цена контракта (Значимость критерия: 60%)";
Критерий N 2 - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Значимость критерия: 40%)".
По Критерию N 2 установлен в том числе показатель "Деловая репутация участника закупки (Значимость показателя - 90%)" (далее - Показатель), в соответствие с которым:
"Предметом оценки по данному показателю является количество копий положительных отзывов о деловой репутации участника закупки, представленных от заказчиков.
В качестве подтверждения по данному показателю участник конкурса представляет копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах по строительству гидротехнических сооружений (за исключением объектов гидроэнергетики и гидромелиоративных объектов), с приложением копий контрактов (договоров), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Оцениваться будут только копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах по строительству гидротехнических сооружений (за исключением объектов гидроэнергетики и гидромелиоративных объектов), с приложением копий контрактов (договоров), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе".
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявление победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27.04.2015 N ПРО2 заявке Заявителя по показателю "Деловая репутация участника закупки" присвоено 30 баллов.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе представлено 15 копий положительных отзывов о выполненных работах по строительству одного гидротехнического сооружения. В связи с тем, что Заявителем выполнены разные этапы строительных работ по одному объекту, Конкурсная комиссия засчитала это как выполнение работ по одному договору и 15 копий положительных отзывов приравняла к одному положительному отзыву о ранее выполненных работах по строительству гидротехнического сооружения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что из порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в Конкурсной документации по показателю "Деловая репутация участника закупки" не следует, что оцениваются положительные отзывы о выполненных работах по строительству исключительно разных гидротехнических сооружений, а не разные этапы строительства одного гидротехнического сооружения, выполненные по разным контрактам (договорам).
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Монолит" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.05.2015 N К-518/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2015 г. N К-518/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был