Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу ООО "Садко" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного и коммутационного оборудования для центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (номер извещения 0173100005515000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 109 040 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.04.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствие с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе;
8) 2-ая часть заявки единственного участника Аукциона ООО "ИТЕРАНЕТ ХОЛДИНГ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе не допускается, за исключением случаев предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.04.2015 N 0173100005515000006-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2891783" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, предусмотренным: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона, а именно - не представлены конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в Техническом задании): - в части слотов расширения для установки трансиверов (по позиции коммутатор) - в заявке указано "слоты для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+, предназначенные для передачи пользовательского трафика".
В соответствии с пунктом 3.2 части V "Техническое задание" документации об Аукционе:
- "Коммутатор должен иметь слоты для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+, предназначенные для передачи пользовательского трафика;
- Общее количество слотов для установки трансиверов не менее 4шт;
- Не менее четырех слотов для установки трансиверов должны поддерживать возможность установки трансиверов типа SFP для интерфейсов следующих типов:
* Ethernet 1000BASE-T, в соответствии со стандартом IEEE 802.3ab;
* Ethernet 1000BASE-SX, в соответствии со стандартом IEEE 802.3z;
* Ethernet 1000BASE-LX/LH, в соответствии со стандартом IEEE 802.3z;
* Ethernet 1000BASE-BX-D, в соответствии со стандартом IEEE 802.3ah;
* Ethernet 1000BASE-BX-U, в соответствии со стандартом IEEE 802.3ah;
- Не менее двух слотов для установки трансиверов должны поддерживать возможность установки трансиверов типа SFP+ для интерфейсов следующих типов:
* Ethernet 10GBASE-SR, в соответствии со стандартом IEEE 802.3aе;
* Ethernet 10GBASE-LR, в соответствии со стандартом IEEE 802.3;
* Ethernet 10GBASE-LRM, в соответствии со стандартом IEEE 802.3."
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения: "Коммутатор укомплектован модулем Gatalyst 3K-X 10G, имеющим 4 слота для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+ предназначенные для передачи пользовательского трафика", которые указаны в пункте 3.2 части V "Техническое задание" документации об Аукционе, что соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что товар, предлагаемый Заявителем к поставке, не является эквивалентным требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе.
Изучив "Техническое задание" документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция в отношении подачи сведений о типе трансиверов и количестве слотов.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию в отношении подачи сведений о типе трансиверов и количестве слотов нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того на заседании комиссии установлено, что по аналогичным основаниям также была отклонена заявка ООО "ВиКом" с порядковым номером заявки "6691877".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Садко" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 07.05.2015 по делу N К-516/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2015 г. N К-516/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был