Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИНМЕТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее - Конкурсная комиссия), ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мониторов неонатальных для объекта: "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (номер извещения 0832200006615000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии:
1. Заказчиком нарушен порядок подписания государственного контракта в части снижения цены государственного контракта на 15 процентов, что нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Аукционная комиссия неправомерно допустила по результатам рассмотрения первых частей заявки участника с защищенным номером 392791.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 475 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.04.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инмет" с минимальным предложением о цене контракта 9 868 500 рублей.
1. Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2015 N 388185, Заявитель признан победителем Аукциона.
На основании пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
Согласно пункту 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно документации об Аукционе пункт 1 части I "Общие условия Аукциона" содержит информацию о предоставлении преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов при поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлена заявка Заявителя на участие в Аукционе, признанного победителем Аукциона, согласно которой, предложенный к поставке товар имеет иностранное происхождение. Однако предложение участника закупки с защищенным номером 392791 содержало предложение о поставке Заказчику товара российского происхождения.
Вместе с тем, согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В этой связи Заявителю, признанному победителем Аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения и принимая в расчет, что в Аукционе участвовала заявка участника Аукциона в составе которой предложен товар российского происхождения, Заказчиком направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены в ходе проведения Аукциона.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчиком, Уполномоченным органом был нарушен порядок подписания государственного контракта в части снижения цены контракта на 15 процентов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила по результатам рассмотрения первых частей заявки участника с защищенным номером 392791. Вместе с тем, при рассмотрении второй части заявки данного участника Аукционная комиссия признала указанную заявку несоответствующей, поскольку, в заявке представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара.
По мнению Заявителя, указанные действия Аукционной комиссии неправомерны, так как при рассмотрении первой части заявки участника с защищенным номером 392791 Аукционной комиссией не установлено предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, и следовательно, допуск Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявки участника с защищенным номером 392791 при рассмотрении первых частей заявки нарушает Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.04.2015 N 388185, заявка участника Аукциона с защищенным номером 392791 признана несоответствующей документации об Аукционе, поскольку, "в составе второй части заявки не представлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также: "в составе первой части заявки наименование страны происхождения представленных комплектующих для монитора реанимационного и анестезиологическому для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" имеет иное наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям пункта 22 документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, а именно: "копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемые к поставке медицинские изделия (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416)".
На заседании Комиссии установлено, что участник закупки с защищенным номером 392791 в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представил документы, в соответствии с пунктом 22 документации об Аукционе, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в документации об Аукционе для следующих комплектующих монитора производства ООО "НПП "Монитор" (Россия) реанимационного и анестезиологического: 1. набор одноразовых манжет для неинвазивного измерения артериального давления: - Размер (N 1 (3.1 - 5.7см); - Размер N 2 (4.3-8см); - Размер N 3 (5.8 - 10.9см); - Размер N 4 (7.1 - 13.1см). 2. соединительная трубка для манжет НИАД; 3. многоразовый неонатальный SpO2 датчик на ручку/ножку; 4. Эзофагеально/ректальный многоразовый температурный датчик педиатрический; 5. Датчик температурный накожный.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении первых частей заявки участника с защищенным номером 392791 Аукционная комиссия не устанавливала достоверность сведений, указанных в заявке. Вместе с тем, при рассмотрении второй части заявки, Заказчиком установлено, что регистрационное удостоверение на монитор производства ООО "НПП "Монитор" реанимационного и анестезиологического содержит частичный перечень комплектующих монитора, что не соответствует положениям документации об Аукционе. При этом, вторая часть заявки на участие в Аукционе содержала второе регистрационное удостоверение, содержащее информацию об иностранном происхождении комплектующих монитора "Dash".
Учитывая изложенное, Заказчиком сделан вывод о предоставлении участником с защищенным номером 392791 недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе в отношении информации о стране происхождения товара по итогам рассмотрения вторых частей заявки.
Таким образом, учитывая установленный Аукционной комиссией факт представления во второй части заявки участника с защищенным номером 392791 недостоверных сведений, решение Аукционной комиссии о признании указанной заявки несоответствующей требованиям документацией об Аукционе, принято в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИНМЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2015 г. N К-502/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был