Письмо Минфина России от 3 июля 2015 г. N 02-03-10/38514
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о возможности предоставления казенными учреждениями субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соответственно, субсидия юридическому лицу, Кодекс), и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 161 Кодекса финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на основании бюджетной сметы.
Учитывая положения статьи 221 Кодекса, бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В соответствии с положениями статьи 70 Кодекса казенные учреждения субъекта Российской Федерации (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в пределах доведенных им на обеспечение выполнения функций лимитов бюджетных обязательств могут осуществлять расходы по оплате труда работников казенных учреждений, денежному содержанию (денежному вознаграждению, денежному довольствию, заработной плате) работников органов государственной власти, оплате поставок товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Таким образом, бюджетным законодательством Российской Федерации не устанавливается доведение в рамках бюджетной сметы лимитов бюджетных обязательств казенному учреждению на осуществление расходов, связанных с предоставлением субсидии юридическому лицу.
Учитывая требования, установленные статьей 78 Кодекса, предоставление субсидии юридическому лицу осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам. Указанные нормативные правовые акты должны соответствовать критериям, установленным пунктом 3 статьи 78 Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 85 Кодекса, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе в результате заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации с юридическими лицами.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, казенное учреждение вправе заключить от имени субъекта Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации будет установлен соответствующий порядок.
Директор департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что казенное учреждение вправе заключить от имени региона соглашение о предоставлении субсидии юрлицу в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации о бюджете, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа госвласти региона будет установлен соответствующий порядок.
Письмо Минфина России от 3 июля 2015 г. N 02-03-10/38514
Текст письма официально опубликован не был