Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 июля 2015 г. N 03-02-07/1/38928
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету по решению налогового органа означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено указанным пунктом и пунктом 2 статьи 76 Кодекса.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации очередности.
В случае приостановления операций по счетам в банке на основании решения налогового органа, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса, и при отсутствии в банке поручения налогового органа на списание со счета налогоплательщика-организации денежных средств в счет перечисления сумм налогов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации от указанной обеспечительной меры не зависит очередность расходных операций по счету.
В соответствии со сложившейся арбитражной практикой в отношении применения пункта 3 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации определяется судами как мера не обеспечительного, а организационного характера. Суды приходят к выводу, что приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ссылаясь на сложившуюся арбитражную практику, Минфин России пояснил следующее.
Приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления им налоговой декларации определяется судами как мера не обеспечительного, а организационного характера. Суды приходят к выводу, что приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 июля 2015 г. N 03-02-07/1/38928
Текст письма официально опубликован не был