Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Удаленное выявление возможных манипуляций или ненадлежащего использования на ранних стадиях
1. В целях содействия проведению целевых проверок на дороге компетентными контролирующими органами тахографы, установленные на транспортных средствах, впервые зарегистрированных в течение 36 месяцев после вступления в силу подробных положений в соответствии со Статьей 11, должны иметь возможность связи с указанными органами во время нахождения автомобиля в движении.
2. По истечении 15 лет с момента принятия требования о наличии на вновь регистрируемых транспортных средствах тахографов в соответствии с настоящей Статьей, а также Статьями 8 и 10 государствам-членам ЕС надлежит оснастить свои контролирующие органы в необходимом объеме дистанционными оборудованием для раннего обнаружения, что позволит осуществлять информационное сообщение согласно требованиям настоящей Статьи с учетом специальных требований и стратегий правоприменения. До наступления данного момента вопрос об оснащении контролирующих органов подобным дистанционным оборудованием для раннего обнаружения остается на усмотрение государств-членов ЕС.
3. Связь, указанная в параграфе 1, должна устанавливаться с тахографом только по запросу оборудования контролирующих органов. В целях обеспечения сохранности информации и аутентификации оборудования, осуществляющего запись и контроль, связь должна быть защищенной. Доступ к передаваемым данным должен ограничиваться для контролирующих органов, уполномоченных проводить проверку на предмет нарушения требований Регламента (ЕС) 561/2006 и настоящего Регламента, и для мастерских пределами, позволяющими подтвердить правильность функционирования тахографа.
4. Данные, передаваемые в рамках связи, должны ограничиваться информацией, необходимой для целевых дорожных проверок транспортных средств, оснащенных тахографами, с которыми потенциально могли быть произведены манипуляции или мог иметь место факт ненадлежащего использования. К указанным данным относятся следующие события или информация, записанная тахографом:
- последняя попытка нарушения безопасности;
- самое длительное нарушение электроснабжения;
- ошибка сенсора;
- ошибка данных движения;
- конфликт движения транспортного средства;
- вождение без действительной карты;
- ввод карты в ходе вождения;
- информация об изменении времени;
- данные о калибровке, включая даты двух последних калибровок;
- регистрационный номер транспортного средства;
- данные о скорости, записанные тахографом.
5. Обмен данными должен использоваться исключительно в целях проверки соответствия требованиям настоящего Регламента. Они не должны передаваться организациям, не являющимся органами, контролирующими периоды вождения и отдыха, и судебными органами в рамках текущего судебного процесса.
6. Хранение данных допускается только в течение периода проведения дорожной проверки, и они должны быть удалены не позднее трех часов после их передачи, если информация не содержит признаков возможной манипуляции или ненадлежащего использования тахографа. Если в ходе последующей дорожной проверки факт манипуляции или ненадлежащего использования не подтвердится, переданные сведения должны быть удалены.
7. Транспортные предприятия, использующие в деятельности транспортные средства, должны нести ответственность за информирование водителей о возможности удаленной связи для целей раннего выявления возможных манипуляций или ненадлежащего использования тахографов.
8. Запрещается автоматическое наложение штрафа или иного взыскания на водителя или транспортное предприятие на основании дистанционной передачи, направленной на раннее выявление, описанной в настоящей Статье. Компетентный контролирующий орган на основе передаваемых данных вправе принять решение о проведении проверки транспортного средства и тахографа. Результаты удаленного соединения не должны препятствовать проведению выборочных дорожных проверок контролирующими органами на основе системы оценки рисков, установленной Статьей 9 Директивы 2006/22/EC.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.