Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Требования
к конструкции, испытаниям, установке и проверке аналоговых тахографов
I. Определения
Для целей настоящего Приложения:
(a) "записывающее оборудование" или "аналоговый тахограф" означает:
оборудование, предназначенное для установки на дорожные транспортные средства для отображения и автоматической или полуавтоматической записи данных о движении указанных транспортных средств и данных об определенных периодах деятельности их водителей;
(b) "постоянная записывающего оборудования" означает:
цифровую характеристику, обозначающую значение входящего сигнала, необходимого для отображения и записи пройденного расстояния, равного одному километру. Данная постоянная величина должна быть выражена либо в числе оборотов на километр пробега (k = _ об/км), или в импульсах на километр (k = _ имп/км);
(c) "характеристический коэффициент" означает:
цифровую характеристику, показывающую величину выходного сигнала, который создается тем элементом транспортного средства, который соединяет его с записывающим оборудованием (вторичным валом или осью коробки передач), когда транспортное средство проходит расстояние в один измеренный километр при нормальных условиях испытания (смотри пункт 4 Части VI настоящего Приложения). Характеристический коэффициент выражается либо в оборотах на километр (W = ... об/км), либо в импульсах на километр (W =... имп/км);
(d) "эффективная окружность ведущих колес" означает:
среднее расстояние, пройденное несколькими колесами, перемещающими транспортное средство (ведущими колесами) при одном полном обороте. Измерение указанных расстояний должно происходить при нормальных условиях испытания (см. пункт 4 Части VI настоящего Приложения) и выражается в виде: 1 = ... мм.
II. Общие характеристики и функции записывающего оборудования
С помощью оборудования должна быть возможной фиксация следующих показателей:
1. расстояние, пройденное транспортным средством;
2. скорость транспортного средства;
3. время вождения;
4. прочие периоды работы и доступности;
5. перерывы и ежедневное время отдыха;
6. факты вскрытия корпуса, где хранятся регистрационные листы;
7. для электронного записывающего оборудования, которое работает на основе электронных сигналов, передаваемых от датчиков расстояния и скорости, любые сбои энергоснабжения записывающего оборудования, продолжительность которых превышает 100 миллисекунд, в блоке питания записывающего оборудования (за исключением освещения), сбои в энергоснабжении датчиков расстояния, а также любые сбои сигналов, ведущих к датчикам расстояния и скорости.
Для транспортных средств, используемых двумя водителями, оборудование должно обеспечивать одновременную, но раздельную запись на двух отдельных регистрационных листах данных о периодах, указанных в пунктах 3, 4 и 5 первого параграфа.
III. Требования к конструкции записывающего оборудования
(a) Общие положения
1. Записывающее оборудование должно включать в себя:
1.1. визуальные приспособления, отображающие:
- пройденное расстояние (устройство записи расстояния);
- скорость (спидометр);
- время (часы).
1.2. Записывающие устройства, включающие:
- устройство записи пройденного пути;
- устройство записи скорости;
- одно или несколько устройств записи времени, отвечающее требованиям, изложенным в пункте (c)(4).
1.3. Способы маркировки, отражающиеся на регистрационном листе индивидуально:
- каждый факт вскрытия корпуса, где находится данный регистрационный лист;
- для электронного записывающего оборудования в соответствии с определением пункта 7 первого параграфа Части II любой сбой энергоснабжения записывающего оборудования (за исключением освещения), продолжительность которого превышает 100 миллисекунд, не позднее момента, когда энергоснабжение вновь будет включено;
- для электронного записывающего оборудования в соответствии с определением пункта 7 первого параграфа Части II любой сбой энергоснабжения датчиков скорости и расстояния и любой сбой сигнала, ведущего к датчикам скорости и расстояния, продолжительность которого превышает 100 миллисекунд.
2. Любое включение в оборудование дополнительных устройств, помимо перечисленных в пункте 1, не должно оказывать влияние на надлежащее функционирование обязательных устройств или на считывание данных с указанных устройств.
Оборудование должно быть представлено на одобрение в комплекте со всеми подобными дополнительными устройствами.
3. Материалы
3.1. Все составные части записывающего оборудования должны быть изготовлены из материалов, обладающих достаточной устойчивостью и механической прочностью, а также стабильными электрическими и магнитными характеристиками.
3.2. Любое изменение в составной части оборудования или в характере материалов, используемых для его производства, перед применением на производстве должно быть представлено на одобрение в орган, предоставивший официальное одобрение типа для оборудования.
4. Измерение пройденного расстояния
Пройденное расстояние может быть измерено и записано либо:
- таким образом, чтобы включать в себя движение вперед и задний ход; или
- с учетом только движения вперед.
Любая запись перемещений задним ходом ни при каких обстоятельствах не должна влиять на ясность и точность прочих записей.
5. Измерение скорости
5.1. Диапазон измерения скорости должен соответствовать установленному в сертификате одобрения типа.
5.2. Собственная частота и затухание измерительного устройства должны позволять инструментам, отображающим и записывающим скорость в рамках диапазона измерений, отслеживать изменения ускорения до 2 в пределах принятых допусков.
6. Измерение времени (часы)
6.1. Контрольный блок для перенастройки часов должен быть расположен внутри корпуса, содержащего регистрационный лист; каждое вскрытие данного корпуса должно автоматически регистрироваться на регистрационном листе.
6.2. Если механизм движения регистрационного листа вперед контролируется часами, то период, в течение которого последний будет правильно работать после полной намотки, должен не менее чем на 10% превышать период, соответствующий максимальному запасу листов, содержащемуся в оборудовании.
7. Освещение и защита
7.1. Визуальные приборы контрольного устройства должны быть оснащены соответствующими неослепляющими приборами освещения.
7.2. Для нормальных условий использования все внутренние части оборудования должны быть защищены от влаги и пыли. В дополнение они должны быть защищены от несанкционированного вскрытия с помощью использования корпусов, которые можно опечатывать.
(b) Визуальные приборы
1. Индикатор пройденного расстояния (регистратор расстояния)
1.1. Минимальная цена деления шкалы устройства, показывающего пройденное расстояние, должна составлять 0,1 километра. Цифры, показывающие гектометры, должны четко различаться с цифрами, показывающими целые километры.
1.2. Цифры на шкале регистратора расстояния должны быть четко различимы, и их размер по высоте должен составлять не менее 4 мм.
1.3. Регистратор расстояния должен позволять считать не менее 99 999,9 километров.
2. Индикаторы скорости (спидометр)
2.1. В рамках диапазона измерения шкала скорости должна быть равномерно градуирована на деления по 1, 2, 5 или 10 километров в час. Цена деления шкалы скорости (расстояние между двумя последовательными делениями) не должна превышать 10% от максимальной скорости, указанной на шкале.
2.2. Диапазон за пределами измеренного может не отмечаться цифрами.
2.3. Длина каждого промежутка шкалы, соответствующего разнице скорости в 10 километров в час, должна составлять не менее 10 миллиметров.
2.4. На индикаторе со стрелкой расстояние между стрелкой и стеклом прибора не должно превышать 3 миллиметра.
3. Индикатор времени (часы)
Индикатор времени должен быть видимым снаружи устройства и должен позволять ясно, просто и однозначно считывать его показания.
(c) Регистрирующие приборы
1. Общие положения
1.1. На всем оборудовании независимо от формы регистрационного листа (лента или диск), должен быть нанесен знак, позволяющий правильно установить регистрационный лист таким образом, чтобы показываемое часами время и отметка о времени на листе совпадали.
1.2. Механизм, обеспечивающий движение регистрационного листа, должен обеспечивать равномерное движение, установку и извлечение листа.
1.3. Для регистрационных листов в форме диска устройство, обеспечивающее движение вперед, должно контролироваться часовым механизмом. В данном случае круговое движение листа должно быть непрерывным и равномерным с минимальной скоростью 7 миллиметров в час, измеряемой по внутренней границе круга, обозначающего границу зоны записи скорости. В оборудовании ленточного типа, где устройство, обеспечивающее движение листов вперед, контролируется часовым механизмом, скорость прямолинейного движения вперед должна составлять не менее 10 миллиметров в час.
1.4. Запись пройденного расстояния, скорости транспортного средства и любого факта вскрытия корпуса, содержащего регистрационный лист или листы, должна быть автоматической.
2. Регистрация пройденного пути
2.1. Каждый километр пройденного расстояния должен быть представлен на записи в виде отклонения не менее чем один миллиметр в соответствующей системе координат.
2.2. Даже на скоростях, приближающихся к верхнему пределу диапазона измерения, регистрация расстояний должна оставаться четкой.
3. Регистрация скорости
3.1. Независимо от формы регистрационного листа перо самописца, регистрирующего скорость, по общему правилу должно двигаться по прямой линии и под прямым углом по отношению к направлению движения регистрационного листа. Однако движение пера самописца может быть криволинейным при соблюдении следующих условий:
- след, оставляемый пером самописца, должен быть перпендикулярным к средней окружности (для листов в форме диска) или к оси (для листов в форме ленты) зоны, предназначенной для регистрации скорости;
- соотношение между радиусом кривой следа, оставленного пером самописца, и шириной зоны, предназначенной для регистрации скорости, должно составлять не менее чем 2,4 к 1 независимо от формы регистрационного листа;
- градуировка шкалы времени должна проходить через зону записи в форме кривой того же радиуса, что и след, оставляемый пером самописца. Расстояния между делениями на шкале времени должны соответствовать периоду, который не превышает одного часа.
3.2. Каждое изменение скорости на 10 километров в час должно быть отражено на записи в виде отклонения не менее чем 1,5 миллиметра в соответствующей системе координат.
4. Регистрация времени
4.1. Конструкция контрольного устройства должна позволять всегда автоматически регистрировать период вождения и в случае необходимости с помощью прибора включения отдельно зарегистрировать прочие периоды времени, как показано в пунктах (ii), (iii) и (iv) Статьи 34(5)(b) настоящего Регламента.
4.2. По характеристикам следов, их взаимному расположению и при необходимости по знакам, указанным в Статье 34 настоящего Регламента, должны ясно распознаваться разные периоды времени. Разные периоды времени должны отличаться друг от друга на записи толщиной соответствующих следов или с помощью любой другой системы, эффективность которой по меньшей мере сопоставима с точки зрения удобочитаемости и легкости расшифровки записи.
4.3. На транспортных средствах, экипаж которых состоит более чем из одного водителя, записи, указанные в пункте 4.1, должны осуществляться на отдельных регистрационных листах, каждый из которых предназначен для определенного водителя. В данном случае движение отдельных листов вперед должно обеспечиваться либо единым механизмом, либо отдельными синхронизированными механизмами.
(d) Запирающее устройство
1. Корпус, содержащий регистрационный лист или листы и контрольный блок для перенастройки часов, должен быть оборудован замком.
2. Каждый факт вскрытия корпуса, содержащего регистрационный лист или листы и контрольный блок для перенастройки часов, должен автоматически регистрироваться на листе или листах.
(e) Маркировка
1. На стекле прибора должна быть нанесена следующая маркировка:
- рядом с цифрой, показываемой регистратором расстояния, - единица измерения расстояния, обозначенная сокращением "км";
- рядом со шкалой скорости - знак "км/ч";
- диапазон шкалы спидометра - в форме "Vмин. ... км/ч, Vмакс. ... км/ч". Данная маркировка не нужна, если она указана на табличке описания оборудования.
Данные требования не распространяются на контрольные устройства, официально одобренные до 10 августа 1970 г.
2. Табличка описания должна быть встроена в оборудование и должна иметь следующую видимую при установке оборудования маркировку:
- наименование и адрес производителя оборудования;
- номер, присвоенный производителем, и год изготовления;
- знак одобрения типа оборудования;
- постоянную оборудования в форме "k = ... об/км" или "k = ... имп/км";
- факультативно диапазон измерения скорости в форме, указанной в пункте 1;
- если прибор чувствителен к углу наклона, что может сказаться на данных, выдаваемых оборудованием в степени, превышающей допустимые отклонения, разрешенный угол выражается как:
где - угол, измеренный при горизонтальном положении лицевой части (обращенной вверх) оборудования, для которого калибруется прибор, а и соответственно являются максимальными допустимыми верхним и нижним отклонением от угла калибрования .
(f) Максимально допустимые отклонения (визуальные и регистрирующие приборы)
1. На испытательном стенде перед установкой:
(a) пройденное расстояние:
1% в большую или меньшую сторону от реального расстояния, если данное расстояние составляет не менее одного километра;
(b) скорость:
3 км/ч в большую или меньшую сторону от реальной скорости;
(c) время:
две минуты в день, но не более 10 минут за семь дней в случаях, если продолжительность времени хода часов после их повторного завода не меньше указанного периода.
2. При установке:
(a) пройденное расстояние:
2% в большую или меньшую сторону от реального расстояния, если данное расстояние составляет не менее одного километра;
(b) скорость:
4 км/ч в большую или меньшую сторону от реальной скорости;
(c) время:
две минуты в день; или
10 минут за семь дней.
3. При эксплуатации:
(a) пройденное расстояние:
4% в большую или меньшую сторону от реального расстояния, если данное расстояние составляет не менее одного километра;
(b) скорость:
6 км/ч в большую или меньшую сторону от реальной скорости;
(c) время:
две минуты в день; или
10 минут за семь дней.
IV. Регистрационные листы
(a) Общие положения
1. Регистрационные листы не должны затруднять нормальное функционирование прибора. Содержащиеся на них записи должны быть нестираемыми, должны легко читаться и должны быть четкими.
Регистрационные листы должны сохранять свои параметры и все занесенные на них записи в нормальных условиях влажности и температуры.
В дополнение регистрационные листы должны быть пригодны для ведения записей, не вызывая повреждений листа и без ухудшения четкости записей, информации, указанной в Статье 34 настоящего Регламента.
В нормальных условиях хранения записи должны оставаться четко различимыми не менее одного года.
2. Минимальная возможная продолжительность записи на листах, независимо от их формы, должна составлять 24 часа.
Если соединяются несколько дисков для увеличения продолжительности непрерывной продолжительности записи, которая может быть обеспечена без вмешательства персонала, соединения между различными дисками должны выполняться таким образом, чтобы не было перерывов в записи или ее наложений в момент перехода с одного диска на другой.
(b) Зоны записи и их градация
1. Регистрационные листы должны иметь следующие зоны:
- зона, предназначенная исключительно для данных, относящихся к скорости;
- зона, предназначенная исключительно для данных, относящихся к пройденному расстоянию;
- одна или несколько зон для данных, относящихся ко времени вождения, периодам прочей деятельности и нахождения на рабочем месте, перерывам в работе и периодам отдыха водителей.
2. Зона записи скорости должна быть разбита на деления, равные не более чем 20 километрам в час (включительно). Скорость, соответствующая каждому делению на шкале, должна быть указана в цифровом выражении напротив каждого деления. Знак "км/ч" должен быть проставлен в указанной зоне не менее одного раза. Последнее деление шкалы должно совпадать с верхним пределом диапазона измерения.
3. Место расположения зоны записи пройденного расстояния должно позволять без затруднений считывать количество километров пройденного пути.
4. Зона или зоны, предназначенные для записи периодов, указанных в пункте 1, должны быть отмечены таким образом, чтобы было возможно четко отделить различные периоды времени.
(c) Информация, которая должна быть напечатана на регистрационном листе
Каждый регистрационный лист должен содержать следующую информацию в печатной форме:
- наименование, адрес или торговая марка производителя;
- знак одобрения образца регистрационного листа;
- знак одобрения типа или типов оборудования, в которых может использоваться данный лист;
- верхний предел диапазона измерения скорости в километрах в час.
Путем минимальных дополнительных требований на каждый лист в печатной форме должна наноситься шкала времени, градуированная таким образом, чтобы показания времени можно было непосредственно считывать интервалами по 15 минут, а каждый пятиминутный интервал мог быть определен без затруднений.
(d) Свободное место для рукописных записей
На листах должно иметься свободное пространство, минимальный объем которого позволяет водителям вписать следующие данные:
- фамилию и имя водителя;
- дату и место начала и окончания использования регистрационного листа;
- регистрационный номер или номера транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листа;
- показания одометра транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования регистрационного листа;
- время любой смены транспортного средства.
V. Установка записывающего оборудования
1. Записывающее оборудование должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы у водителя с его места был полный обзор показаний спидометра, регистратора расстояния и часов, при этом все части указанных приборов, включая приводные элементы, должны быть защищены от случайной поломки.
2. Необходимо предусмотреть возможность настройки постоянной записывающего оборудования в соответствии с характеристическим коэффициентом транспортного средства при помощи подходящего устройства, известного как адаптер.
Транспортные средства с двумя или более коэффициентами задней оси должны быть оборудованы переключающим устройством, которое автоматически приводит данные различные коэффициенты в соответствие с коэффициентом, с учетом которого было настроено оборудование для использования на транспортном средстве.
3. После проверки оборудования, проведенной при установке, на транспортном средстве рядом с устройством или на самом устройстве крепится табличка с данными об установке. Табличка должна быть хорошо видна. После каждого осмотра, проведенного одобренным механиком или мастерской, требующего внесения изменений непосредственно в установку, на месте предыдущей должна быть прикреплена новая установочная табличка.
На установочной табличке должны быть указаны следующие данные:
- наименование, адрес и торговая марка одобренного механика, мастерской или производителя транспортного средства;
- характеристический коэффициент, в форме "w = _ об/км" или "w = _ имп/км;
- эффективная окружность колес в форме "1 = _ мм";
- дата установления характеристического коэффициента и измерения эффективной окружности колес.
4. Пломбировка
Следующие части должны быть опломбированы:
(a) установочная табличка за исключением случаев, когда она установлена таким образом, что ее нельзя снять без уничтожения указанной на ней маркировки;
(b) два конца соединения между соответствующим записывающим оборудованием и транспортным средством;
(c) непосредственно адаптер и точка его включения в цепь;
(d) переключающий механизм для транспортных средств с двумя или более коэффициентами оси;
(e) соединения адаптера и переключающего механизма с оставшимся оборудованием;
(f) корпуса, указанные в пункте (a)(7.2) Части III;
(g) любая крышка, дающая доступ к средствам адаптации постоянной записывающего оборудования к характеристическому коэффициенту транспортного средства.
В особых случаях в ходе официального одобрения типа оборудования может быть затребована установка дополнительных пломб. В данном случае в сертификате одобрения типа должна быть сделана отметка с указанием места установки данных пломб.
Разрешается удаление пломб, указанных в пунктах (b), (c) и (e) первого параграфа в случаях:
- крайней необходимости;
- для установки, отладки или ремонта устройства ограничения скорости или прочих устройств, способствующих дорожной безопасности;
при условии, что записывающее оборудование продолжает надежно и правильно функционировать, и незамедлительно после починки устройства ограничения скорости или иного устройства, способствующего дорожной безопасности, или в течение семи дней в других случаях одобренные механик или мастерская осуществляют повторное пломбирование. В каждом случае нарушения целостности пломбы необходимо подготовить письменное заявление с указанием причин подобных действий, к которому компетентным органам следует предоставить доступ.
5. Кабели, соединяющие записывающее оборудование с передатчиком, должны быть защищены имеющей пластиковое покрытие, устойчивой к коррозии стальной оболочкой с опрессованными концами, за исключением случаев, когда защита от манипуляций осуществляется с помощью других средств (например, с помощью электронного слежения, такого как кодировка сигнала), способных выявить присутствие любого устройства, в котором отсутствует необходимость для обеспечения правильного функционирования записывающего оборудования и предназначение которого заключается в предотвращении определенных операций, производимых записывающим оборудованием с помощью короткого замыкания, прерывания или изменения электронных данных, поступающих от датчиков скорости и расстояния. Соединение, состоящее из опломбированных соединений, считается непрерывным в значении настоящего Регламента.
Вышеуказанное электронное слежение может быть заменено электронным контролем, гарантирующим фиксацию любого движения транспортного средства записывающим оборудованием независимо от сигнала датчика скорости и расстояния.
Для целей применения настоящего пункта, транспортные средства категории M1 и N1 - средства, определенные в Части А Приложения II к Директиве 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(19). Для указанных транспортных средств, оснащенных тахографами в соответствии с требованиями настоящего Регламента, конструкция которых не предусматривает возможность укомплектования армированным кабелем между датчиками скорости и расстояния, как можно ближе к датчикам движения и скорости устанавливается адаптер.
Армированный кабель должен соединять адаптер и записывающее оборудование.
VI. Проверки и инспекции
Государствам-членам ЕС надлежит назначить органы, уполномоченные на проведение проверок и инспекций.
1. Сертификация новых или отремонтированных приборов
Одобрение новых или восстановленных устройств.
Правильность функционирования и точность показаний и записей в пределах, установленных в пункте (f)(1) Части III каждого отдельного нового или отремонтированного устройства должны быть подтверждены с помощью пломбировки в соответствии с пунктом (f) первого подпараграфа пункта 4 Части V.
С этой целью государства-члены ЕС вправе установить требование о проведении первоначального подтверждения, состоящего из проверки и подтверждения соответствия нового или восстановленного устройства одобренному образцу и/или требованиям настоящего Регламента или вправе делегировать полномочия по подтверждению производителям или их официально уполномоченным представителям.
2. Установка
Монтируемое на транспортное средство оборудование и сам процесс установки в целом должны соответствовать положениям, устанавливающим максимально допустимые отклонения, изложенные в пункте (f)(2) Части III.
Проверочные испытания должны проводиться одобренным механиком или мастерской под их контролем.
3. Периодические инспекции
(a) Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза в два года. Данные инспекции могут проводиться в сочетании с испытаниями транспортных средств на пригодность к эксплуатации на общей сети дорог.
Данные инспекции должны включать следующие проверки:
- правильность работы оборудования;
- наличие на оборудовании знака одобрения типа;
- наличие установочной таблички;
- целостность пломб на оборудовании и прочих частях установки;
- фактическая окружность шин.
(b) Инспекция в целях проверки соответствия положениям пункта (f)(3) Части III о максимально допустимых отклонениях в ходе эксплуатации должна проводиться не реже одного раза в шесть лет. Однако каждое государство-члена ЕС вправе установить более короткие интервалы для проведения данного вида инспекций для транспортных средств, зарегистрированных на его территории. В ходе таких инспекций должна проводиться замена установочной таблички.
4. Измерение погрешностей
Измерение погрешностей при установке или в ходе эксплуатации должно проводиться при следующих условиях, которые должны рассматриваться как стандартные условия проведения испытаний:
- транспортное средство незагруженное, в нормальном рабочем состоянии;
- давление в шинах соответствует инструкциям производителя;
- износ шин в пределах, допускаемых в соответствии с законодательством;
- движение транспортного средства: транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности со скоростью км/ч. При условии сопоставимой точности проверка также может проводиться на соответствующем испытательном стенде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.