Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(а) "шум окружающей среды" - нежелательные или вредоносные внешние звуки, производимые человеческой деятельностью, в том числе шум, издаваемый транспортными средствами, движением автотранспорта, железнодорожным движением, воздушным транспортом, а также производственными объектами промышленной деятельности согласно Приложению I к Директиве /ЕС Совета ЕС от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении загрязнений и контроле за ними*(14);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Директивы от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении загрязнений и контроле за ними следует читать как "96/61/ЕС"
(b) "вредное воздействие" - отрицательное воздействие на здоровье человека;
(c) "беспокоящее действие" - уровень совместного беспокоящего действия шума, определенного согласно исследованиям на местности;
(d) "показатель шума" - физическая шкала для описания шума окружающей среды, связанного с вредным воздействием;
(е) "оценка" - любой способ, используемый для подсчета, прогнозирования, исчисления или измерения значения показателя шума или связанного с ним вредного воздействия;
(f) "" (показатель шума день-вечер-ночь) - показатель шума по суммарному беспокоящему действию в соответствии с дальнейшим определением согласно Приложению I;
(g) "" (дневной показатель шума) - показатель шума по беспокоящему действию в дневной период времени в соответствии с нижеприведенным определением в Приложении I;
(h) "" (вечерний показатель шума) - показатель шума по беспокоящему действию в вечерний период времени в соответствии с нижеприведенным определением в Приложении I;
(i) "" (ночной показатель шума) - показатель шума по нарушению сна в соответствии с нижеприведенным определением в Приложении I;
(j) "отношение доза-эффект" - связь между значением показателя шума и вредным воздействием;
(k) "городская агломерация" - часть территории, отграниченная государством-членом ЕС, с населением более 100 000 человек и такой плотностью населения, что данная территория рассматривается государством-членом ЕС как урбанизированная зона;
(l) "тихая зона в городской агломерации" - зона, отграниченная компетентным органом, которая, например, не подвергается шумовому излучению по показателю или другому соответствующему шумовому показателю, превышающему значение, определенное государством-членом ЕС, создаваемому любым источником шума;
(m) "тихая зона в открытой местности" - зона, отграниченная компетентным органом, не подвергающаяся шумовому излучению от транспорта, промышленности и рекреационной деятельности;
(n) "основная автомагистраль" - региональная, национальная или международная дорога, определенная государством-членом ЕС, прохождение транспорта по которой в год составляет более трех миллионов транспортных средств;
(o) "основная железнодорожная магистраль" - железнодорожная магистраль, определенная государством-членом ЕС, прохождение железнодорожного транспорта по которой составляет более 30 000 составов в год;
(p) "основной аэропорт" - гражданский аэропорт, определенный государством-членом ЕС, движение воздушных судов в котором превышает 50 000 в год (движение - взлет или приземление), за исключением движения в учебных целях на воздушных судах небольшой массы;
(q) "составление шумовой карты" - представление данных о существующей или предполагаемой шумовой ситуации с точки зрения показателей шума, отражающих нарушение любых действующих соответствующих предельных показателей, количество людей, на которых оказывается воздействие в определенной зоне, количество жилых домов, подвергающихся определенному излучению по показателям шума в конкретных зонах;
(r) "стратегическая шумовая карта" - карта, созданная для всемирной оценки воздействия шума на заданной территории от различных источников шума или по совокупному расчету для данной территории;
(s) "предельное значение" - показатель или , а при необходимости также и , установленные государством-членом ЕС, при превышении которых компетентные органы рассматривают или принимают меры по ослаблению воздействия; предельные показатели представляют собой различные значения для различных видов шума (шума от автотранспорта, железнодорожного транспорта или воздушного транспорта, шума от промышленного сектора и т.д.), различной окружающей среды и различной чувствительности населения к шуму; они также могут отличаться в зависимости от существующей ситуации или для новой ситуации (при изменении ситуации в зависимости от источника шума или использования окружающей среды);
(t) "планы действий" - планы, направленные на разрешение вопросов, связанных с шумом и его влиянием, в том числе со снижением шумового излучения при необходимости;
(u) "акустическое планирование" - контролирование будущего шума с использованием запланированных мер, таких как планирование землепользования, разработка систем транспортного движения, планирование транспортного движения, борьба с загрязнением путем принятия мер по шумоизоляции и использования источников контроля шума;
(v) "общественность" - одно или более физических или юридических лиц, а также согласно национальному законодательству или сложившимся обычаям их объединения, организации и группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.