Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 14 июля 2015 г. N 472
Порядок
отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, программы), а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Отбор мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий (далее - отбор мероприятий для определения размера субсидий), а также отбор мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий (далее - отбор мероприятий для софинансирования за счет средств субсидий), осуществляются на основании приказа Министерства (далее - Приказ) об объявлении приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявки).
3. Информация о приеме заявок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок и включает:
Приказ;
сроки приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
4. Для получения субсидии уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в Перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, являющийся приложением к Правилам (далее соответственно - уполномоченный орган, субъект Российской Федерации), представляет в Министерство заявку с приложением документов указанных в пункте 6 Правил.
5. В случае если на территории субъекта Российской Федерации расположено 2 и более инновационных территориальных кластеров, к заявке прилагаются заверенные в установленном порядке копии программ, относящихся к каждому из таких инновационных территориальных кластеров, с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (которых) расположен инновационный территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Правил, а также документы, предусмотренные пунктом 6 Правил, для каждого из указанных территориальных кластеров.
6. В случае если инновационный территориальный кластер располагается на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, каждый из указанных субъектов Российской Федерации представляет заявку с приложением заверенной в установленном порядке копии утвержденной собственной программы, относящейся к инновационному территориальному кластеру, расположенному на территории этого субъекта Российской Федерации, с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (которых) расположен инновационный территориальный кластер, на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Правил, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 6 Правил.
7. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях.
8. Заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатана. Первыми должны быть подшиты заявка и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
9. Заявка запечатывается в конверт. На конверте указываются: - адрес для подачи заявок;
- слова "Заявка на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров";
- наименование и адрес уполномоченного органа.
Наряду с оригиналом заявки (с пометкой "ОРИГИНАЛ") в конверт запечатывается копия заявки в электронной форме на CD-ROM диске.
10. Заявка представляется в Министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением.
11. Заявки, поступившие в Министерство в течение срока приема заявок, регистрируются и передаются в комиссию по отбору мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий (далее - Комиссия), образованную Министерством.
12. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения уполномоченного органа. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе мероприятий.
13. Внесение изменений в заявку допускается путем представления уполномоченным органом в Министерство соответствующего письменного уведомления до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке являются неотъемлемой частью основной заявки.
14. Уведомление уполномоченного органа о внесении изменений (отзыве) заявки должно быть оформлено и направлено в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Порядка.
На конверте такого уведомления должно быть дополнительно указано "Внесение изменений в заявку на предоставление субсидии" или "Отзыв заявки на предоставление субсидии".
При внесении изменений в заявку все документы должны быть представлены в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
При неоднократном внесении изменений в заявку все такие изменения должны быть пронумерованы в порядке возрастания в соответствии с датой отправления уведомления. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
15. В течение срока приема заявок Министерство организует устное и письменное консультирование по вопросам подготовки заявок.
Министерство направляет ответы на письменные обращения по вопросам подготовки заявок, поступившие в Министерство не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема заявок, в срок не более 5 дней со дня поступления таких обращений.
Тексты обращений по вопросам подготовки заявок и ответы на них могут размещаться на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В срок не более 10 дней после окончания срока приема заявок Комиссия проводит их экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 2, подпунктов "а" - "г" пункта 5, пункта 6 Правил и пунктов 4-10 настоящего Порядка.
17. Дальнейшему рассмотрению не подлежит заявка, если она:
представлена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных комплексными инвестиционными проектами по развитию инновационных территориальных кластеров, являющийся приложением к Правилам;
не соответствует условиям предоставления субсидий, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 5 Правил;
не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 Правил;
не соответствует требованиям, установленным пунктам 4-10 настоящего Порядка;
поступила в Министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок.
Не может являться основанием для отказа от дальнейшего рассмотрения заявок на предоставление субсидии наличие в документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
18. При принятии решения по вопросам допуска заявок к дальнейшему рассмотрению Комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения по представленным документам.
II. Отбор мероприятий для софинансирования за счет средств субсидий
19. Для проведения отбора мероприятий для софинансирования за счет средств субсидий Комиссия отдельно по каждой из заявок, подлежащих дальнейшему рассмотрению в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, оценивает мероприятия, содержащиеся в перечне, прилагаемом к заявке мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Правил (далее - мероприятия, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии).
20. Оценка мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, производится по каждой заявке в срок, не превышающий 21 рабочий день с даты окончания приема заявок, по следующим критериям:
а) соответствие мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, одному из направлений, предусмотренных пунктом 3 Правил;
б) соотношение затрат, связанных с реализацией мероприятия, на реализацию которого запрашиваются средства субсидии, и предполагаемого эффекта от его выполнения;
21. Оценка мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, по критериям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка, производится в два этапа.
На первом этапе каждое мероприятие, на реализацию которого запрашиваются средства субсидии, содержащееся в перечне в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, оценивается по критериям в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 20 настоящего Порядка.
В случае несоответствия мероприятия, на реализацию которого запрашиваются средства субсидии, одному из указанных критериев или обоим критериям одновременно данное мероприятие отклоняется Комиссией и не может быть включено в утверждаемый Министерством перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий.
В случае если мероприятие, на реализацию которого запрашиваются средства субсидии, соответствует обоим критериям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 20 настоящего Порядка, данное мероприятие допускается ко второму этапу оценки.
22. После завершения первого этапа оценки оформляется протокол Комиссии, в котором отдельно в отношении каждой заявки, по которой осуществляется отбор мероприятий для софинансирования за счет средств субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, приводится перечень мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, допущенных ко второму этапу оценки.
23. На втором этапе оценки каждое мероприятие, на реализацию которого запрашиваются средства субсидии, допущенное ко второму этапу оценки в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, оценивается по критерию в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящего Порядка.
24. В рамках второго этапа оценка мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, производится отдельно в отношении каждого мероприятия, содержащегося в каждом из перечней, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Каждое мероприятие оценивается Комиссией по критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 20 настоящего Порядка, по 100-балльной шкале.
Число баллов, присваиваемых каждому мероприятию, определяется Комиссией. При этом мероприятиям, которые характеризуются лучшим соотношением затрат, связанных с его реализацией, и предполагаемого эффекта от его выполнения, присваиваются более высокие оценки.
26. После проведения в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка оценки каждого из мероприятий, содержащихся в каждом из перечней мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о включении мероприятий, получивших оценки не менее 50 баллов, в утверждаемый Министерством перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий.
27. По результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктами 23-26 настоящего Порядка, оформляется протокол Комиссии и составляется заключение Комиссии, содержащее перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий.
28. На основании результатов оценки и с учетом заключения Комиссии Министерство осуществляет отбор мероприятий для софинансирования за счет средств субсидии и в срок, не превышающий 28 рабочих дней с даты окончания приема заявок, утверждает перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий.
29. Перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий, утвержденный Министерством, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 5-дневный срок после его утверждения.
III. Отбор мероприятий для определения размера субсидий
30. Для проведения отбора мероприятий с целью определения размера субсидий Комиссия отдельно по каждой из заявок, подлежащей дальнейшему рассмотрению в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и по которой в соответствии с разделом II настоящего Порядка отобрано хотя бы одно мероприятие для софинансирования за счет средств субсидий, оценивает мероприятия, содержащиеся в перечне мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, прилагаемом к заявке на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил (далее - мероприятия, осуществляемые в текущем финансовом году и плановом периоде).
31. Оценка мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, производится в срок, не превышающий 21 рабочий день с даты окончания приема заявок, по следующим критериям:
а) соответствие мероприятия, осуществляемого в текущем финансовом году и плановом периоде, одному из направлений, указанных в пункте 3 Правил;
б) соотношение затрат, связанных с реализацией мероприятия, осуществляемого в текущем финансовом году и плановом периоде, и предполагаемого эффекта от его выполнения.
32. Оценка мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, по критериям, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, производится в два этапа.
На первом этапе каждое мероприятие, осуществляемое в текущем финансовом году и плановом периоде, оценивается по критерию в соответствии с подпунктом "а" пункта 31 настоящего Порядка. В случае если мероприятие, осуществляемое в текущем финансовом году и плановом периоде, соответствует указанному критерию, данное мероприятие допускается ко второму этапу оценки.
В случае несоответствия мероприятия, осуществляемого в текущем финансовом году и плановом периоде, указанному критерию данное мероприятие отклоняется Комиссией и не может быть учтено при определении размера субсидий.
33. После завершения первого этапа оценки оформляется протокол Комиссии, в котором отдельно в отношении каждой заявки, по которой осуществляется отбор мероприятий для определения размера субсидий в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, приводится перечень мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, допущенных ко второму этапу оценки.
34. На втором этапе оценки каждое мероприятие, осуществляемое в текущем финансовом году и плановом периоде, допущенное ко второму этапу оценки в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, оценивается по критерию, указанному в подпункте "б" пункта 31 настоящего Порядка.
35. В рамках второго этапа оценка мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, производится отдельно в отношении каждого мероприятия, содержащегося в каждом из перечней, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.
36. Каждое мероприятие оценивается Комиссией по критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 31 настоящего Порядка, по 100-балльной шкале.
Число баллов, присваиваемых каждому мероприятию, определяется Комиссией. При этом мероприятиям, которые характеризуются лучшим соотношением затрат, связанных с их реализацией, и предполагаемого эффекта от его выполнения, присваиваются более высокие оценки.
37. После проведения в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка оценки каждого из мероприятий, содержащихся в каждом из перечней мероприятий, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об учете при определении размера субсидий мероприятий, получивших оценки не менее 30 баллов.
38. По результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Порядка, оформляется протокол Комиссии, содержащий перечень мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий.
39. На основании результатов оценки, проведенной в соответствии с пунктами 30-38 настоящего Порядка, Министерство осуществляет отбор мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, и в срок, не превышающий 28 рабочих дней с даты окончания приема заявок на предоставление субсидий, утверждает перечень мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий.
40. Перечень мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, утвержденный Министерством, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 5-дневный срок после его утверждения.