В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ:
1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 30.08.2015 ОДМ 218.3.044-2015 "Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ" (далее - ОДМ 218.3.044-2015).
2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.3.044-2015 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель |
Р.В. Старовойт |
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.3.044-2015
"Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ"
(издан распоряжением Федерального дорожного агентства от 28 июля 2015 г. N 1334-р)
Введен впервые
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее - ОДМ) устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ.
1.2 Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах.
1.3 Настоящий ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:
- "СП 14.13330.2014. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81*"
- "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*"
3 Термины и определения
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.[1]
3.2 дорожное строительство: Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. [2]
3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.[1]
3.4 проект производства работ: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочей документации и определяющий технологию дорожно-строительных и ремонтных работ, качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.
3.5 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.[1]
3.6 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.[1]
3.7 содержание автомобильной дороги: комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. [1]
3.8 строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
3.9 технологическая карта (ТК): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
3.10 технологическая операция (часть технологического процесса): Этап технологического процесса по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги
3.11 технологический процесс (часть технологии дорожных работ): Совокупность технологических операций по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.
3.12 технология: Совокупность и последовательность выполнения технологических операций и процессов.
4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ
ТК на выполнение отдельных видов дорожных работ входят в состав проекта производства работ. Проект производства работ, а также иные документы (включая технологические карты), в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, относятся к организационно-технологической документации и оформляются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.
Разработку ТК рекомендуется выполнять в следующих случаях:
- при осуществлении видов работ в дорожном хозяйстве (отдельных технологических процессов этих работ), приведенных в Приложении А;
- при осуществлении дорожных работ в горной местности (в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги) и сейсмических районах (в соответствии с СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах);
- при осуществлении инновационных дорожных работ, а также работ, при которых технологии, технологические решения, оборудование или материалы впервые используются подрядной организацией;
- при строительстве уникальных объектов, к которым относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- высота более чем 100 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
При устройстве земляного полотна для автомобильных дорог разработка ТК может быть ограничена следующими случаями:
- для насыпей с высотой откоса более 12 м;
- для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;
- для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;
- для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях;
- при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;
- при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее, указанного в пункте 7.11 СП 34.13330.2012;
- при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляро-прерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;
- при сооружении насыпей на просадочных грунтах;
- при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;
- для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;
- для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;
- для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;
- для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;
- для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;
- для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;
- при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;
- при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;
- при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов;
- в иных случаях производства работ, требующих внимания к производственной и экологической безопасности.
При составлении ТК разрабатываются и принимаются решения по выбору технологии дорожных работ (состава и последовательности технологических процессов, операций), определяется состав и количество машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально-технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда и безопасному производству работ, пожарной безопасности и охране окружающей среды.
При разработке ТК используются действующие нормативные и технические документы (технические регламенты, своды правил, государственные стандарты, строительные нормы и правила). Для повышения конкурентоспособности подрядных организаций, выполняющих работы в сфере дорожного хозяйства рекомендуется предусматривать в ТК внедрение инновационных материалов и технологий.
Материально-технические ресурсы, затраты труда и машинного времени приводятся в технологических картах на технологический процесс и его операции, на весь объем работ или укрупненные измерители конечной продукции, например: на площадь - 10, 100 или 1000 м2; на объем - 10, 100 или 1000 м3; на расстояние - 100 или 1000 м; на массу - 100 или 1000 т; на количество - 10 или 100 шт.
ТК может разрабатываться, в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты. Привязка типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям дорожных работ состоит в уточнении объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. При необходимости производится замена машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается калькуляция, и пересчитываются технико-экономические показатели.
5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ
ТК состоит из следующих структурных элементов:
- титульный лист;
- содержание;
- область применения;
- организация выполнения работ;
- технология выполнения работ;
- требования к качеству выполнения работ;
- требования к приемке работ;
- потребность в материально-технических ресурсах;
- техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасности;
- технико-экономические показатели.
ТК оформляется в соответствии с требованиями к оформлению рабочей документации.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Вне зависимости от способа оформления ТК качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в ТК приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
6 Методика заполнения технологических карт на выполнение дорожных работ
6.1 Титульный лист
Титульный лист является первой страницей ТК и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
На титульном листе приводят следующие сведения:
- наименование вышестоящей организации;
- наименование организации-разработчика ТК;
- грифы согласования и утверждения;
- наименование ТК;
- должности, фамилии и инициалы руководителей организации-разработчика ТК;
- место и дату разработки ТК.
6.2 Содержание
Содержание ТК включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ТК.
6.3 Область применения
В разделе приводится описание вида работ, на который разрабатывается данная ТК (наименование технологического процесса). Класс и категории автомобильной дороги или ее конструктивного элемента (тип искусственного сооружения). Приводятся объемы работ, при которых следует применять данную ТК.
Сообщаются условия и особенности производства работ, требования к температуре, влажности, метеорологическим и другим показателям окружающей среды, при которых допускается производство работ.
В картах для технологических процессов, в которых используются дорожно-строительные машины, приводятся их название. В технологических процессах, где используется строительные материалы - название, и ссылка на документ устанавливающих требования к ним.
6.4 Организация выполнения работ
В разделе устанавливается, какие проектные, технологические и разрешительные документы необходимы для выполнения работ, как должна быть произведена комплектация строительных материалов и изделий, как выбраны строительные машины, технологическое оборудование и оснастка, как организуются строительная площадка и рабочие места: установка временных дорожных знаков и ограждений, устройство транспортных путей и стоянок,установка информационных щитов, установка осветительной аппаратуры, размещение противопожарных средств, устройство энергоснабжения, водоснабжения и канализации, защита деревьев и кустарников.
Раздел содержит:
- схему организации рабочей зоны строительной площадки с указанием зоны складирования материалов и конструкций; проходов и проездов; размещения машин, механизмов, лесов, подмостей; опасной зоны вокруг зданий и сооружений; размещения санитарно-бытовых помещений;
- схемы расстановки машин, механизмов и оборудования с указанием опасных зон, способов их ограждения.
В раздел могут быть включены:
- схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий;
- требования к геодезическому обеспечению строительства, в том числе вынесенные в натуру реперные осевые знаки и высотные отметки;
- данные об условиях производства работ: под открытым небом, под навесом или пленочным укрытием, в теплом помещении;
- требования к температуре и влажности, при которых возможно производство работ, а также приборы и инструменты, необходимые для замера этих параметров.
В схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий следует включать:
- требования к условиям перевозки и таре, перечень рекомендуемых транспортных средств и тары с указанием их основных характеристик и количества перевозимых материалов и конструкций;
- требования к организации площадки складирования, ее размерам, типу покрытия, уклонам и к температурно-влажностному режиму хранения материалов;
- схемы складирования сборных конструкций, порядка их загрузки и разгрузки;
- схемы складирования материалов, требующих защиты от переувлажнения или сухости.
6.5 Технология выполнения работ
В разделе приводится подробное описание технологии производства работ, перечень технологических процессов и операций, последовательность и способы их выполнения.
Основные данные о технологических процессах (операциях) приводятся в таблице 1.
Таблица 1 - Технология производства работ
Наименование и последовательность технологических процессов (операций) |
Объем работ, , , кг и т.п. |
Наименование машин, оборудования, инструмента, затраты времени, маш.-ч |
Наименование строительных материалов, потребность, кг, м, и т.п. |
Наименование рабочих, затраты труда, чел.-ч |
|
|
|
|
|
Описание технологического процесса (операции) должно содержать:
- требования к качеству предшествующего технологического процесса (операции) с указанием допускаемых отклонений и замером фактических отклонений;
- технологические схемы процесса (операции);
- схемы механизации работ (расстановки на объекте машин, технологического оборудования и оснастки);
- указания по организации рабочих мест, включающие схемы размещения рабочих и средств механизации;
- мероприятия по обеспечению устойчивости конструкций и частей сооружения в процессе строительства (разборки);
- условия, обеспечивающие требуемую точность монтажных работ;
- порядок совмещения технологических процессов и операций во времени и в пространстве с учетом безопасности работ;
- схемы строповки, установки, временного и постоянного закрепления сборных конструкций с указанием марок используемых устройств, их основных характеристик, очередности выполнения операций.
Схемы механизации работ разрабатывают для технологических процессов (операций), в которых используется большое количество взаимоувязанных машин и механизмов. Схемы содержат:
- состав машин;
- условия и графики совместной или разновременной работы машин;
- показатели производительности машин на укрупненный измеритель конечной продукции или на весь объем работ;
- наименование и номера технологических процессов на каждой захватке, длину захваток и состав машин на каждой захватке.
6.6 Требования к качеству работ
В разделе приводятся контролируемые параметры технологического процесса и операций (операции контроля), размещение мест контроля, исполнители, объемы и содержание операций контроля, методика измерений, правила документирования результатов контроля и принятия решений об исключении дефектной продукции из технологического процесса. Применяемые методики и средства измерений должны обеспечивать достоверность результатов с соблюдением стандартов Государственных строительных норм (ГСН) и Государственной системы измерения.
Контроль качества, предусматриваемый в технологической карте, состоит из:
- входного контроля проектной и технологической документации;
- входного контроля применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
- контроля уровня квалификационной подготовки специалистов и рабочих, которые ведут дорожные работы;
- контроля технологических операций во время их выполнения и после их завершения;
- приемочного контроля;
- оформления результатов контроля качества выполненных работ.
Основные данные и параметры, необходимые для контроля, приводятся в таблицах; для контроля технологического процесса (операции), составляется таблица 2.
Таблица 2 - Контроль технологического процесса (операции)
Наименование технологического процесса (операции) |
Контролируемый параметр (в соответствии с нормативным документом) |
Допускаемые значения параметра, требования качества |
Способ (метод) контроля, средства (приборы) контроля (в соответствии с нормативным документом) |
Объём контроля (размещение мест контроля) |
|
|
|
|
|
Входной контроль проектной и технологической документации предусматривает проверку ее легитимности, комплектности и полноты, наличия исходных данных для выполнения технологического процесса, перечня работ, конструкций и оборудования, показателей их качества.
В ТК следует установить методы контроля, средства, правила выполнения измерений и испытаний, правила обработки результатов измерений и испытаний и их оценки, установленные действующими нормативными документами, стандартами и техническими условиями.
В разделе следует привести схемы входного контроля применяемых строительных материалов, изделий и конструкций; контроля технологических процессов (операций); приемочного контроля качества выполненных работ. Основное назначение таких схем - показать места контроля качества.
В разделе должны быть приведены формы актов на скрытые работы и промежуточную приемку ответственных конструкций или элементов дорог и искусственных сооружений, а также на приемку законченных работ и объектов.
6.7 Потребность в материально-технических ресурсах
В этот раздел ТК включаются:
- перечень дорожно-строительных машин и технологического оборудования;
- перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений;
- перечень материалов и изделий.
Дорожно-строительные машины и технологическое оборудование, требующиеся для выполнения строительных процессов и операций, выбираются с учетом отечественного и зарубежного опыта, сравнения вариантов механизации дорожных работ. Дорожно-строительные машины и технологическое оборудование должны обеспечить плановые сроки и нормативные показатели качества работ.
В перечне, заносимом в таблицу 3, указывают основные технические характеристики, типы, марки, назначение и количество машин и оборудования для выполнения технологического процесса (операции).
Таблица 3 - Машины и технологическое оборудование
Наименование технологического процесса (операции) |
Наименование машины, технологического оборудования, тип, марка |
Основные технические характеристики, параметры |
Количество |
|
|
|
|
Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений составляется аналогично перечню дорожных машин и технологического оборудования.
В перечне, заносимом в таблицу 4, указывают основные технические характеристики, типы, марки, назначение и количество технологической оснастки, инструмента, инвентаря для выполнения технологического процесса (операции).
Таблица 4 - Технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления
Наименование технологического процесса (операции) |
Наименование технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений, тип, марка |
Основные технические характеристики, параметры |
Количество |
|
|
|
|
Потребность в материалах и изделиях для выполнения технологического процесса (операции) в предусмотренных объемах определяется в соответствии с рабочей документацией.
Результаты расчета потребности в материалах и изделиях приводятся в таблице 5.
Таблица 5 - Материалы и изделия
Наименование технологического процесса (операции), объем работ |
Наименование материалов и изделий, тип, марка |
Единица измерения |
Норма расхода на единицу измерения |
Потребность на объем работ |
|
|
|
|
|
При разработке технологической карты для конкретного объекта или подрядной организации в первую очередь используются имеющиеся в наличии дорожные строительные машины и оборудование, технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления, если их технические характеристики удовлетворяют требованиям нормативных документов к производству данного вида работ.
6.8 Техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасность
Раздел должен содержать правила, решения и мероприятия, способствующие соблюдению требований действующего законодательства, технических регламентов в строительстве и действующего законодательства предусматривающего экологическую, механическую, пожарную, промышленную, химическую, электрическую безопасность.
Правила, решения и мероприятия принимаются в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, жизни животных и растений.
Раздел в целом базируется на требованиях нормативных документов по безопасности труда и должен содержать:
- перечень опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ, и зоны действия опасных производственных факторов;
- решения по охране труда и технике безопасности, принятые для данного вида дорожных работ, приемы безопасной работы;
- схемы производства работ с указанием опасных зон, устройств и конструкций ограждений, предупреждающих надписей и знаков, способов освещения рабочих мест;
- правила безопасной эксплуатации дорожных машин, оборудования;
- правила безопасной эксплуатации технологической оснастки, приспособлений, грузозахватных устройств;
- правила безопасного выполнения сварочных работ и работ, связанных с использованием открытого пламени;
- указания по применению индивидуальных и коллективных средств защиты при выполнении технологических процессов;
- мероприятия по предупреждению поражения электротоком;
- мероприятия по ограничению опасных зон вблизи мест перемещения грузов кранами;
- мероприятия по обеспечению устойчивости отдельных конструкций в процессе их возведения.
Раздел по охране окружающей среды должен содержать:
- мероприятия по снятию и сохранению культурного слоя почвы;
- мероприятия по экологически безопасной эксплуатации машин и механизмов;
- мероприятия по обеспечению сохранности зеленых насаждений;
- экологические требования к производству работ, ограничивающие уровень пыли, шума и вредных выбросов;
- мероприятия по сбору, удалению или переработке строительных отходов, возникающих в процессе работ при строительстве, реконструкции или ремонте автомобильных дорог;
- требование к оснащению строительной площадки устройствами для мытья колес строительных машин.
Раздел по пожарной безопасности должен содержать:
- решения по складированию горючих материалов;
- порядок выполнения работ с горючими материалами, выдачи нарядов-допусков на производство работ;
- правила выполнения пожароопасных работ (окрасочных, с клеями, мастиками, битумами, полимерными и другими горючими материалами, огневых, газосварочных и паяльных);
- оснащение рабочих мест (рабочей зоны) средствами пожаротушения: бочки с водой, ведра, емкости с песком, огнетушители;
- схемы опасных зон с установкой защитных и сигнальных ограждений; индивидуальных и коллективных средств защиты
- ссылки на нормативные документы по безопасности труда.
6.9 Технико-экономические показатели
В разделе приводятся:
- продолжительность выполнения работ;
- затраты труда и машинного времени;
- калькуляция затрат труда и машинного времени.
Продолжительность выполнения работ и нормативные затраты труда и машинного времени определяются на объект в целом (при необходимости часть объекта) и отдельные технологические процессы (операции) на основе директивного контрактного графика строительства и критического пути выполнения технологических операций.
Калькуляция затрат труда и машинного времени производится по таблице 6.
Таблица 6 - Калькуляция затрат труда и машинного времени
Наименование технологического процесса (операции) |
Объем работ |
Норма времени рабочих, чел.-ч |
Норма времени машин, маш.-ч |
Затраты труда рабочих, чел.-ч |
Затраты времени машин, маш.-ч |
|
|
|
|
|
|
В калькуляцию кроме основных включаются вспомогательные процессы, например разгрузка, раскладка и складирование строительных конструкций и материалов в рабочей зоне, приготовление и подача растворов и другие виды работ.
Нормы времени рабочих и машин могут быть разработаны по данным хронометражных наблюдений или по объектам аналогам.
Технико-экономические показатели технологической карты при необходимости могут быть дополнены сметными расчетами, например заработной платы рабочих, затрат на машины, на оборудование и оснастку, на строительные материалы.
Приложение А
Перечень дорожных работ, для которых рекомендуется выполнять разработку технологических карт
Таблица А.1
N |
Перечень дорожных работ |
1 |
Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, в том числе: |
1.1 |
устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам); |
1.2 |
доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории; |
1.3 |
поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги; |
1.4 |
переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам); |
1.5 |
устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам; |
1.6 |
повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов; |
1.7 |
ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучино-образования и оползневых явлений. |
2 |
Устройство оснований автомобильных дорог |
3 |
Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами |
4 |
Устройство дорожных одежд автомобильных дорог, в том числе: |
4.1 |
ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; |
4.2 |
восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам); |
Продолжение таблицы А.1
4.3 |
усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементо-бетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона; |
4.4 |
замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную; |
4.5 |
уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги; |
4.6 |
укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий; |
4.7 |
устройство оснований дорожных одежд из местных (малопрочных) материалов и отходов производства |
4.8 |
переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания; |
4.9 |
восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; |
4.10 |
восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещино-прерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; |
4.11 |
ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя. |
5 |
Устройство искусственных и защитных дорожных сооружений, в том числе: |
5.1 |
проходка выработки тоннелей без применения специальных способов проходки; |
5.2 |
проходка выработки тоннелей с применением искусственного замораживания; |
5.3 |
проходка выработки тоннелей с применением тампонажа; |
5.4 |
проходка выработки тоннелей с применением электрохимического закрепления; |
5.5 |
проходка выработки с применением опускной крепи; |
5.6 |
устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи; |
5.7 |
частичная замена обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.; |
5.8 |
устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов; |
5.9 |
устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов; |
5.10 |
устройство конструкций пешеходных мостов; |
5.11 |
монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов; |
5.12 |
устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов; |
5.13 |
устройство каменных мостов, эстакад и путепроводов; |
Окончание таблицы А.1
5.14 |
замена балок в пролетных строениях; |
5.15 |
восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.; |
5.16 |
восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений; |
5.17 |
восстановление тоннелей, включая замену части обделки; |
5.18 |
замена части пролетных строений на новые; |
5.19 |
замена опор и отдельных элементов опор; |
5.20 |
замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных и поперечных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений; |
5.21 |
восстановление несущей способности балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений; |
5.22 |
уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров, путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги; |
5.23 |
усиление пролетных строений и опор; |
5.24 |
замена, обустройство недостающими ограждениями безопасности, требующие изменения конструктивных узлов балок пролетных строений; |
5.25 |
устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений, а также переустройство струенаправляющих дамб; |
5.26 |
устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов; |
5.27 |
устройство противокамнепадных сеток; |
5.28 |
ремонт оставшихся балок, ремонт или замена плит и других элементов пролетных строений; |
5.29 |
замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев; |
5.30 |
замена деформационных швов. |
6 |
Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, в том числе: |
6.1 |
устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб; |
6.2 |
укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных; |
7 |
Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, в том числе включая устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями, устройство шумозащитных экранов |
8 |
Устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дороги,а также при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций |
9 |
Перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др. |
Библиография
[1] Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
[2] СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
Руководитель организации-разработчика |
Э.А. Самиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ. Приведены требования к форме технологических карт и методика их заполнения.
Рекомендации предназначены для организаций, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием федеральных автодорог. Они также могут использоваться при ведении дорожной деятельности на региональных, межмуниципальных, местных и частных дорогах.
Документ рекомендован к применению с 30.08.2015.
Распоряжение Федерального дорожного агентства от 28 июля 2015 г. N 1334-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.044-2015 "Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", ноябрь 2018 г., N 11
1 Разработан обществом с ограниченной ответственностью "ДОГАР"
2 Внесен Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог, Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации
3 Издан распоряжением Федерального дорожного агентства от "28" июля 2015 г. N 1334-р
4 Имеет рекомендательный характер
5 Введен впервые