1. По вопросу установления надлежащего порядка оценки при проведении конкурса на ОСАГО
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении конкурса.
Согласно обращению права и законные интересы Заявителя были нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, не соответствующий законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2. В Конкурсной документации отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Из обращения Заявителя N 1 следует, что Заказчиком неправомерно определены предельные величины значимости критериев оценки, а именно: цена контракта - 40%; качественные характеристики объекта закупки участника открытого конкурса - 60%, что не соответствует требованиям Приложения к Правилам.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
Цена контракта - 40%
Качественные характеристики объекта закупки участника открытого конкурса - 60%
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные критерии установлены в соответствии с пунктом 3 Приложения к Правилам, а именно как к отдельным видам товаров, работ, услуг: оказание услуг специализированной организации.
Вместе с тем, согласно пункту 11 статьи 3 Закона о контрактной системе специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе.
При этом, из извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации следует, что предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствующий требованиям Правил, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным, действия Заказчика признаны нарушающими пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержащими признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-356/15 от 01.06.2015)
2. По вопросу установления дополнительных требований к участникам закупок при проведении электронного аукциона на выполнение соответствующих работ.
ФАС России рассмотрено обращение ООО, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статья 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 Постановления.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 Постановления.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления при выполнение работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На заседании Комиссии установлено, что извещение об Аукционе содержит следующие сведения: наименование товара, работ, услуг - выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений города, код по ОКПД - 45.23.11.190; начальная максимальная цена контракта - свыше 1 млрд рублей, при этом в документации об Аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам Аукциона нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-339/15 от 01.06.2015)
3. По вопросу установления надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
ФАС России рассмотрела обращение Заявителя на неправомерные действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.
По мнению Заявителя, Заказчиком проведен Конкурс с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: 1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%; 2) Качественные, функциональные и экологические характеристики работы - Значимость критерия: 20%; 3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 20%.
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ".
В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ. Члены единой комиссии выставляют оценку в соответствии с представленными участником закупки развернутым описанием порядка оформления и выполнения каждого раздела проектной документации в соответствии с требованиями нормативных документов и Государственного контракта.
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по показателю.
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, подробным и детальным предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения по указанным показателям по видам работ, указанным в Ведомости объемов работ (Приложение N 4 к настоящей конкурсной документации).
Шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ":
1. Пояснительная записка (в свободной форме), содержащая описание участником закупки систем обеспечения качества, контроля качества и мероприятий по контролю качества, которая оставляется с учётом СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" и СП 48.13330.2011 "Организация строительства" Максимальное значение - 30 баллов, в том числе описание:
1.1. Системы обеспечения качества действующей у участника конкурса, утвержденной органом управления участника закупки в составе, установленном требованиями СТО ФЦС 06-2004 "Системы обеспечения качества в строительных организациях". Максимальное значение - 10 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
1.2. Системы контроля качества (наличие собственного или арендованного завода АБЗ с удаленностью от места выполнения работ (или возможность его установки) в соответствии с нормативной документацией, наличие собственного или арендованного асфальтоукладочного комплекса, обеспеченного следящей системой контроля качества в соответствии со СНиП 3.06.03-85, наличие аккредитованной строительной лаборатории, оснащенной оборудованием и приборами по контролю качества и т.д.). Максимальное значение - 10 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
1.3. Системы мероприятий по контролю качества работ, полностью соответствующую составу выполняемых работ, имеющих сертификат о наличии сертифицированной системы менеджмента качества не ниже ГОСТ ISO 9001-2011. Максимальное значение - 10 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2. Предварительный проект производства работ, который регламентирует организацию производства строительных работ в соответствии с ГОСТ, СНиП, СП, технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ. Максимальное значение - 70 баллов и включает в себя:
2.1. Технологические карты на все без исключения виды операций, необходимых для реализации работ по предмету настоящего заказа, которые должны содержать технологические схемы на выполнение каждого отдельного вида работ. Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации 0 баллов.
2.2. Описание методов производства работ, описание методов операционного контроля качества работ. Максимальное значение - 7 баллов. При непредставлении информации 0 баллов.
2.3. Указания по трудозатратам. Максимальное значение - 7 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2.4. Обеспеченность работ машинами и механизмами с привязкой к Объекту с приложением перечня машин и механизмов, которые участник закупки планирует использовать при выполнении работ по предмету закупки в виде расчета их потребности и график их работы на площадке для производства работ. Расчёт должен отражать покрытие потребности в машинах и механизмах за счет собственной и (или) арендованной техники в соответствии с Проектом. Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2.5. Решение по технике безопасности и организации безопасности дорожного движения, которое должно соответствовать структуре работ, которые должны быть выполнены по предмету настоящего заказа и в соответствии с ними должны быть разработаны мероприятия по обеспечению безопасности выполнения этих работ и дорожного движения. Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2.6. Потребность в материалах и график поставки строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, содержащий информацию о сроках и объёмах поставок строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования на Объект; а также описание последовательности работ, при этом определение трудозатрат определяется с учетом машин и механизмов, планируемых к использованию участником закупки. Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2.7. Решение по производству геодезических работ, которое должно содержать основные способы проведения геодезических измерений с описанием применяемых приборов и включать схемы размещения основных геодезических построений. Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2.8. Строительный генеральный план, на котором должны быть показаны проектируемые и существующие постоянные здания и сооружения, расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
2.9. Календарный график производства подрядных работ, составленный по форме приложения N 1 к государственному контракту (проект прилагается) и основывается на определенных участником закупки объёмах работ и сроках их выполнения, в зависимости от трудозатрат и необходимого для выполнения работ количества машино-часов, рассчитанных на основе фактически имеющихся в наличии у участника закупки людских ресурсов, а также машин и механизмов, определяет продолжительность выполнения всех видов работ по предмету заказа с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени в полном соответствии с технологией производства всех видов работ, предусмотренных в проектной документации, а также содержит помесячные объемы освоения бюджетных средств по видам работ и общую стоимость работ из конкурсного предложения участника закупки на весь срок выполнения работ Максимальное значение - 8 баллов. При непредставлении информации - 0 баллов.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние пять лет в качестве генерального подрядчика: (величина значимости показателя установлена в соответствии с абзацем 5 пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085)).
Для указанного показателя устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:
Шкала предельных величин значимости показателей "Квалификация участников закупки" "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (величина значимости показателя: 20%)
Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ за последние пять лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу:
1) При отсутствии объектов или информации по данному критерию либо при стоимости одного объекта менее 100% от начальной максимальной цены контракта по настоящему конкурсу - 0 баллов;
2) Стоимость выполнения работ по объекту не менее 100% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу - 100 баллов.
Участник закупки подтверждает сведения по показателю нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" представленными в составе заявки копией (копиями) контрактов (договоров) за последние пять лет на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, заключенных ранее с данным участником, копиями актов выполненных работ (КС-2, КС-3), копиями актов ввода объекта в эксплуатацию, копиями разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом аналогичными работами считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования не ниже II технической категории одного (по выбору участника конкурса) линейного объекта за последние пять лет с ценой контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу.
В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанных копий документов, наличие предоставленной информации при определении показателя не учитывается.
Также Комиссия пришла к выводу о том, что "Календарный график производства подрядных работ", представляемый участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе, определяет сроки выполнения работ и не может подлежать оценке в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", так как по содержанию не относится к вышеуказанному критерию оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку порядок оценки заявок по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема. Включение в критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе собственного или арендованного асфальтоукладочного комплекса является критерием оценки "Квалификация участников закупки".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-361/15 от 03.06.2015)
4. По вопросу надлежащего объединения поставляемых товаров в один лот.
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один объект закупки (один лот) изготовление и поставку обложек для служебных удостоверений, а также вклеек (вкладышей) и голографических наклеек в служебные удостоверения, что ограничивает количество участников закупки.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в один объект (один лот) закупки изготовление и поставку обложек для служебных удостоверений, а также изготовление и поставку вклеек (вкладышей) и голографических наклеек в служебные удостоверения, что ограничивает количество участников закупки, в связи с тем, что деятельность по изготовлению вклейки (вкладыша) и голографической наклейки в служебное удостоверение подлежит лицензированию, в то время как деятельность по изготовлению обложек служебных удостоверений не подлежит лицензированию.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является изготовление и поставка бланков служебных удостоверений. В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе в комплект бланка служебного удостоверения входят, в том числе, обложка бланка служебного удостоверения, вклейка (вкладыш) в служебное удостоверение, самоклеющаяся голографическая наклейка.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 части 25 Раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам Аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие лицензии Федеральной налоговой службы на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
Объединение в один объект закупки (один лот) изготовления и поставки вклеек (вкладышей) и голографических наклеек в служебные удостоверения, требующих наличия лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, а также изготовления и поставки обложек для служебных удостоверений, не требующих указанной лицензии, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика неправомерно объединившего в один объект закупки (один лот) изготовление и поставку вклеек (вкладышей) и голографических наклеек в служебные удостоверения, требующих наличия лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, а также изготовление и поставку обложек для служебных удостоверений, не требующих указанной лицензии, признаны нарушающими часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России подготовила обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по закупкам, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок за август 2015 г.
Предметом обзора стали обращения, связанные с установлением надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, дополнительных требований к участникам закупок при проведении электронного аукциона на выполнение соответствующих работ, а также правомерным объединением поставляемых товаров в один лот.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.