Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением военного прокурора военной прокуратуры гарнизона от 23.03.2015 в отношении члена котировочной комиссии - Ц. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание в 2014 году услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобильного транспорта войсковой части (далее - Запрос котировок).
Частью 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 75 Закона о контрактной системе при проведении Заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, Запроса котировок могут не применяться ограничения, установленные частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок начальная максимальная цена контракта составляет 653 517,81 рублей (шестьсот пятьдесят три тысячи пятьсот семнадцать рублей восемьдесят одна копейка). Срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок установлен на 05.12.2014 в 22 часа 59 минут.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок поступило 3 (три) заявки на участие в Запросе котировок (1 - страховая компания "С", 2 - ООО страховая компания "Н", 3 - ЗАО страховая компания "Р").
06 декабря 2014 года состоялось заседание котировочной комиссии, на котором рассмотрены поступившие заявки на участие в Запросе котировок. В ходе рассмотрения поступивших заявок установлено, что в заявке страховая компания "С" предложенная цена контракта на оказание в 2014 году услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобильного транспорта войсковой части составила 655 996,18 (шестьсот пятьдесят пять тысяч девятьсот девяносто шесть рублей восемнадцать копеек), что превышает начальную максимальную цену контракта установленную Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в Запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контактной системе.
Вместе с тем членом котировочной комиссии Ц., несмотря на имеющиеся основания для отказа в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заявка страховой компании "С" на участие в Запросе котировок признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Таким образом, решение котировочной комиссии о признании заявки страховая компания "С" на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке страховая компания "С" на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП за признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела должностным лицом, принявшим решение признании заявки страховая компания "С" на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке страховая компания "С" на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе является Ц.
Таким образом, в действиях Ц. выразившихся в признании заявки страховая компания "C" на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке страховая компания "С" на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок: 06.12.2014.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 23.03.2015 военным прокурором военной прокуратуры гарнизона, с участием Ц.
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 23.06.2015 в отсутствие Ц. от которого поступила расписка о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела, а также с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена котировочной комиссии - Ц. нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившихся в признании заявки страховая компания "С" на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке страховая компания "С" на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Тем самым, Ц., совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ц., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ц., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ц., административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ц., административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Ц. выразившихся в признании заявки страховая компания "С" на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке страховая компания "С" на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях Ц выразившихся в признании заявки страховая компания "С" на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке страховая компания "C" на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Нарушение Ц. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при признании заявки на участие в Запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, тогда как заявке на участие в Запросе котировок должно быть отказано в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на Ц. штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2015 г. N АК351-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был