Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрен представленный для проведения правовой экспертизы приказ Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ и Порядок соответственно).
Правовая экспертиза показала, что в Порядке содержатся нормативные предписания.
Так, в частности, в абзаце втором пункта 1, абзаце первом пункта 3 Порядка определяется порядок исчисления срока рассмотрения копии сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В подпункте 1 пункта 5 Порядка определяется документ, содержащий сведения о правильности (неправильности) предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам, а также сведения о размере пеней и штрафов.
В приложениях N 1 и N 2 содержатся форма заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам и форма журнала учета сообщений о преступлениях.
В соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (с изменениями и дополнениями), нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).
Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Кроме того, компетенция на разработку Порядка требует законодательного подтверждения.
Вместе с тем полагаем, что по указанному вопросу может быть издан документ организационного характера, не содержащий нормативных предписаний.
Учитывая изложенное, полагаем необходимым Приказ отменить, а копию документа об отмене направить в Минюст России.
Статс-секретарь - |
Ю.С. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства юстиции РФ от 1 июля 2015 г. N 01/75586-ЮЛ "О приказе ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@"
Текст письма официально опубликован не был