Я, должностное лицо ФАС России., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.04.2015 по делу N 223ФЗ-105/14/АК262-15 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ и разработку документации по инженерным системам жизнеобеспечения (стадия РД) по переоборудованию помещений (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктами 34, 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление N 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
Пунктом 34 Постановления N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
При проведении Конкурса Заказчиком составлен протокол сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.08.2014 (дата утверждения 11.08.2014) N 033 (далее - Протокол).
В нарушении вышеуказанных норм, Заказчиком размещен Протокол, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО не размещен Протокол в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения Протокола на официальном сайте в сети интернет: 15.08.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-105/14/АК262-15 составлен 18.05.2015 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО по доверенности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-105/14/АК262-15 состоялось 01.06.2015 с участием представителя ОАО по доверенности.
В связи с поступлением ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-105/14/АК261-15 от 01.06.2015 N 21-исх/195, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-105/14/АК262-15 продолжилось 02.06.2015 с участием представителей ОАО по доверенностям.
Представители ОАО сообщили, что Протокол, размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" содержит в себе всю информацию, предусмотренную Законом о закупках, а также Постановлением N 908.
Кроме того, представители ОАО просили дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП на основании того, что права участников Конкурса не были нарушены.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей ОАО признает их несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 34, 35 Постановления N 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте, а также должны быть размещены в графическом виде.
Вместе с тем, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об администраторством правонарушении изучив информацию, отображаемую на сайте www.zakupki.gov.ru, установило, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует Протокол в графическом виде, то есть в формате "pdf". Кроме того, в Протоколе отсутствуют сведения об объеме закупаемых услуг и сроке исполнения контракта.
Вместе с тем, протокол сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.08.2014 (дата утверждения 11.08.2014) N 033 не содержит информации о количестве баллов присвоенных каждому участнику Конкурса, а также порядка сопоставления и оценки заявок в соответствии с которым каждому участнику Конкурса присваивалось определенное количество баллов.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод на каком основании и в каком порядке был выбран победитель Конкурса.
В соответствии с пунктом 36 Постановления N 908, протокол считается размещенным надлежащим образом только при размещении на официальном сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 Постановления N 908, и документов, предусмотренных пунктом 35 Постановления N 908.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении выявило обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, выразившиеся в привлечении ОАО ранее к административной ответственности по одноименным правонарушениям, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях NN 223ФЗ-105/14/АК260-15, N 223ФЗ-105/14/АК261-15.
Вместе с тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях ОАО, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушение части 4 статьи 12 Закона о закупках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 12 статьи 4."
Нарушение ОАО требований предусмотренных Законом о закупках при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Наложить на ОАО штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2015 г. N 223ФЗ-105/14/АК262-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был