Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено распоряжением
заместителя главы администрации
Новосибирской области
от 5 января 1995 г. N 07-4-р
Положение
о порядке размещения и содержания наружной
рекламы и малых форм архитектуры в городах
и населенных пунктах Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение служит общим руководством проведения мероприятий, связанных с размещением наружной рекламы, монументально-декоративного оформления, городского дизайна и размещения малых архитектурных форм на территории Новосибирской области.
1.2. Исполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, осуществляющих на территории области работы по реконструкции, строительству, размещению, использованию рекламных щитов, панно. стелл, стендов, муляжей, указателей, средств электронной информации, газосветной рекламы, оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов, малых форм архитектуры и иных рекламных мероприятий, и оформительских работ, связанных с предпринимательской деятельностью.
1.3. Для всех видов рекламной информации обязательно наличие фирменного наименования и юридического адреса рекламодателя.
2. Согласование проектов
2.1. Согласование и утверждение проектов средств наружной рекламы и малых форм архитектуры, места их размещения производится местным органом архитектуры и градостроительства (города, района) по представлении в районную и городскую администрации следующих документов:
2.1.1. Письма-заявки на размещение рекламной информации, в которой должны быть указаны:
наименование и адрес рекламовладельца;
предлагаемый рекламный текст (рекламная вывеска должна быть на русском языке, при необходимости она дублируется на иностранном языке, кроме случаев, когда название фирмы зарегистрировано на иностранном языке);
предлагаемые размеры (габариты), включая площади обслуживающих рекламу территорий (для размещения каркасов, постаментов, наземные рекламы) и место размещения рекламы;
фамилия, имя, отчество, должность и телефон ответственного за установку и состояние рекламы;
срок, на который устанавливается реклама.
2.1.2. Иллюстрационный материал (при необходимости - макет).
2.1.3. Топосъемка масштаба 1:500 с размещением объекта.
2.2. Все проекты рекламной информации, малых архитектурных форм, устанавливаемые в зоне дорог и магистралей города, согласовываются и регистрируются органами ГАИ на предмет обеспечения безопасности дорожного движения, а в зоне памятников архитектуры - с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия.
2.3. При размещении любых форм и видов рекламы предприятиями и организациями с иностранными инвестициями, филиалов и представительств иностранных фирм, совместных предприятий и производств, а также физических лиц, представляющих интересы иностранных фирм, необходимо согласование с отделом по внешнеэкономическим и международным связям администрации Новосибирской области.
3. Оформление разрешения на право размещения рекламной
информации и малых форм архитектуры
3.1. После согласования проекта в отделе архитектуры и градостроительства рекламодатель оформляет разрешение на право размещения рекламной информации и малых форм архитектуры в местной администрации.
3.2. Выдача разрешений на размещение средств рекламной информации и малых форм архитектуры производится администрацией района, города при наличии двустороннего договора установленной формы между рекламодателем, владельцем малых форм архитектуры (торговых павильонов, ларьков и т.п.), органами администрации района, города. По истечении указанного срока при надлежащем выполнении рекламодателем требований настоящего "Положения", последний имеет преимущественное право на продление срока истекшего договора и соответствующего разрешения администрации района, города.
3.3. Оплата за оформление разрешительной документации производится в размерах, установленных в соответствии с приложением 1. Разрешение на размещение средств рекламной информации определяется сроком от 3-х месяцев до 1 года с момента выдачи разрешения.
3.4. Осуществление надзора за текущим содержанием средств рекламной информации, малых форм архитектуры, сроком размещения и сменяемости на основании выданных разрешений производит администрация района, города.
4. Содержание рекламы, фасадов
4.1. Все юридические лица, имеющие в собственности или оперативном управлении здания и сооружения на территории Новосибирской области, обязаны обеспечить надлежащее содержание фасадов зданий, а также размещаемых на них рекламных установок в соответствии с настоящим "Положением".
4.2. Размещение на фасадах зданий предприятий торговли и сферы обслуживания любой дополнительной информации не разрешается. На фасаде разрешается только вывеска с наименованием предприятия или справочная информация о режиме работы.
4.3. Паспорта на отделку фасадов зданий согласовываются отделом архитектуры и градостроительства района, города по представлению организаций независимо от их ведомственной принадлежности. По зданиям, имеющим важное градостроительное значение, паспорта согласовываются Главным управлением архитектуры и градостроительства области.
4.4. Рекламодатели, осуществляющие надлежащее содержание рекламной информации, обязаны по окончании срока действующего разрешения производить демонтаж установленной рекламной информации с обязательным восстановлением нарушенных элементов благоустройства или фасада здания.
Рекламные установки, вывески, не демонтированные по окончании срока, самовольно установленные малые формы архитектуры и рекламные установки, не прошедшие регистрацию в органах ГАИ, влияющие на безопасность движения, подлежат демонтажу администрацией района, города.
Затраты рекламодателям и владельцам малых форм архитектуры в этих случаях не возмещаются. В случаях значительной сметной стоимости работ по демонтажу указанных рекламных установок, вывесок (определяются местной администрацией) рекламодатель в соответствии с мотивировочным постановлением последней обязан оплатить произведенные работы.
5. Контролирующие органы
Общий контроль за текущим содержанием рекламы и малых форм архитектуры возлагается на главного архитектора города или района.
Главный архитектор города, района имеет право:
контролировать действия предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, занимающихся деятельностью, связанной с размещением и содержанием всех средств рекламной информации в населенном пункте, а также в зоне отвода магистралей, не имеющих застройки;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения проводить осмотры мест размещения рекламы, малых форм архитектуры;
получать от рекламодателей, владельцев всех видов и топов малых форм архитектуры необходимые сведения и материалы по вопросам проектирования, монтажа и эксплуатации рекламного оформления и малых форм архитектуры. Предъявлять требования об устранении выявленных нарушений к должностным лицам рекламодателей и владельцев малых форм архитектуры, нарушающих установленный порядок, давать обязательные для исполнения акта-предписания об устранении нарушений, устанавливать сроки выполнения этих требований и предписаний.
6. Ответственность за нарушение настоящего положения
6.1. Рекламодатели, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций за правонарушения в области строительства".
6.2. Уплата штрафов за невыполнение настоящего Положения не освобождает рекламодателя от обязанности исполнения предписаний в установленные администрацией района, города сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.