Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Положение
о комитете по защите прав
потребителя при мэрии г. Новосибирска
(утв. постановлением мэра от 18 марта 1993 г. N 228)
1. Комитет по защите прав потребителя, как отраслевая структура мэрии города, подчиняется в своей деятельности первому заместителю мэра - директору департамента по социальной политике.
2. Руководство комитетом осуществляет председатель, который утверждается постановлением мэра города.
3. Комитет по защите прав потребителя вправе осуществлять свою деятельность согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" п.2 ст.42 по следующим направлениям:
3.1. Рассматривает жалобы потребителей, связанные с нарушением норм Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также иного законодательства, регулирующего отношения между предпринимателями и потребителями - гражданами.
3.2. Консультирует потребителей по вопросам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей.
3.3. Представляет в соответствующие подразделения территориальных органов ГКАП России информацию о нарушениях Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а в случаях, предусмотренных законодательством, другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей.
3.4. Обращаться в ГКАП России и его территориальные управления за защитой прав потребителей, которые были нарушены в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов или недобросовестной конкуренцией на рынке потребительских товаров (работ, услуг) в соответствии с антимонопольным законодательством (ст. 27 Закона РСФСР от 22.03.91) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и законодательством о защите прав потребителей.
3.5. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), за применением ими санкций, предусмотренных ст.41 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.6. Предъявляет в судах иски как по собственной инициативе, так и по поручению отдельного потребителя, группы потребителей (в том числе и в интересах неопределенного круга потребителей).
3.7. Взаимодействуют по защите прав потребителей с общественными организациями потребителей, которые вправе участвовать в разработке требований к качеству и безопасности товаров, работ и услуг, проводить независимую экспертизу их качества и безопасности, участвовать совместно с государственными органами в осуществлении контроля за применением регулируемых цен, проверять соблюдение прав потребителя, а также правил торгового, бытового и иных видов обслуживания.
4. На комитет возложены:
4.1. Координация деятельности в области наблюдения за соответствием Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и практике его применения по защите прав потребителей с другими органами местной администрации, а также территориальными органами Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, Госторгинспекции, общества потребителей, аккредитованных органов по сертификации, городском центре Госкомэкологии, транспортной инспекции, ветеринарной инспекции, таможенного комитета и др.
4.2. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами). Направление полученной информации в государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей.
4.3. Рассмотрение и разрешение жалоб индивидуальных потребителей, отнесенных к подведомственности службы, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей; анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
4.4. Извещение соответствующих служб Госстандарта России, ГКАП России и других органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг).
4.5. Организация взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей.
4.6. Подготовка проектов решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП).
5. Для выполнения задач и функций по ЗПП создаются отделы в каждом районе города с непосредственным подчинением администрации района, с подотчетностью городскому комитету.
6. Городской комитет по ЗПП оказывает отделам организационно-методическую помощь.
7. Отделы по ЗПП действуют в тесном взаимодействии с отделами социальной защиты, торговыми отделами, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг и другими государственными органами.
8. Органы по ЗПП при местной администрации рассматривают жалобы, заявления и обращения потребителей о нарушениях установленных правил продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
9. Основанием для рассмотрения по жалобе нарушений прав потребителей являются: письма, заявления, обращения потребителей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, народных депутатов; сообщения учреждений, предприятий и должностных лиц; статьи, заметки, письма, опубликованные в печати и других средствах массовой информации; нарушения, обнаруженные непосредственно органами по ЗПП.
10. Для рассмотрения дел о нарушении законодательства о ЗПП образуется постоянная комиссия в составе:
- руководителя отдела по ЗПП;
- работников органов по ЗПП;
- представителя санэпидемслужбы;
- госторгинспекции;
- депутатских комиссий;
- представителей общественных организаций.
11. Отделы, в плане защиты прав потребителей, совместно с другими государственными органами проводят: проверки хозяйствующих субъектов, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания; организуют оказание юридической помощи потребителям; организуют пропаганду и популяризацию Закона "О защите прав потребителей" в средствах массовой информации; осуществляют сбор и передачу информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами); в целях защиты прав потребителей предъявляют иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей) или в интересах неопределенного круга потребителей.
12. Отделы по ЗПП при районной администрации передают в городской комитет информацию о нарушениях норм Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", жалобы и решения, которые выходят за рамки компетенции или не могут быть реализованы местной администрацией.
13. Отделы по ЗПП через городской комитет обращаются в ГКАП, Госстандарт, Госсанэпиднадзор и другие государственные структуры.
14. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по мере изменения действующего законодательства.
15. Расходы на содержание городского комитета и районных отделов по защите прав потребителей производится за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г.Новосибирска от 18 марта 1993 г. N 228 "О создании комитета и отделов по защите прав потребителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.